Еда Nikita Bugrov
7 837

Про вкусную еду и черный нал

Дорогие рестораны в Москве часто не принимаю банковские карты. Семь гипотез, почему у кого-то терминалы постоянно сломаны, а у кого-то технические проблемы возникают только в часы пик.

В закладки
Аудио

Я банален. Я люблю вкусно поесть. Кухня не так важна. Главное, чтобы было вкусно и уютно. Больше всего мне нравятся демократичные не сетевые ресторанчики "с идеей". Демократичные, это когда средний чек на человека 600-1000 рублей, в помещении очень простой дизайн, нет телочек, испорченных большим количеством ботокса и мужиков, приехавших на машине ценой с квартиру внутри ТТК и джипом охраны. Таких мест в Москве не очень много (или я не умею их искать), а все время ходить в одни и те же места - скучно. Поэтому, приходиться изменять своему "идеальному ресторану" и ходить налево.

Я зануда. Я люблю принимать решения, основываясь на данных. Поэтому, рестораны я часто выбираю с помощью Афиша Рестораны, выбирая места с самыми высокими рейтингами. Иногда, среди таких мест оказываются непонятные вьетнамские или китайские ресторанчики, с персоналом плохо говорящим по-русски. Обычно, в топе рейтингов - недешевые модные рестораны от именитых владельцев. В такие места едут специально, а не заходят потому, что они удобно расположены. Там вкусно, красиво, достаточно много пафоса, дорого (средний чек 2000+ тысячи на человека) и очень часто просят заплатить наличными. Настолько часто, что кажется, что это индустриальный стандарт.

Я нищеброд. Если у меня с собой вообще есть кошелёк, то в нем редко бывают суммы больше 3 тысяч наличными. Поэтому я не раз попадал в смешные ситуации, в которых за ужин платила девушка или приятель, которых я сам же и пригласил поужинать. Поэтому, для меня актуален вопрос «Почему в ресторанах с таким высоким средним чеком просят заплатить наличными?».

Две основные гипотезы

Я четкий. Обожаю структурность. Структурирую свои мысли и работу всегда, когда это нужно, а иногда, просто по инерции. Подумав пару минут, я нашел всего два логичных объяснения тому факту, что вкусные, дорогие, модные рестораны с высокими рейтингами не принимают карты. Ок, кто-то не принимает карты совсем и ставит на входе банкомат, у кого-то в часы пик терминал всегда «ломается».

  • Владелец не хочет платить до 3% выручки за обработку платежей по картам. Не понятный вариант. С одной стороны, в более дешевых местах карточки обычно принимают почти всегда, а маржинальность у них должна быть ниже и эти же 3% более критичны. С другой стороны, если человек специально идет в не дешевый ресторан, то он по умолчанию более лоялен и не уйдет, если нельзя заплатить картой.
  • Ресторатор генерит черный нал, то есть поток наличных, который нигде официально не учитывается. В него я верю больше. Но зачем? Я вижу три причины и приведу их в порядке возрастания жестки: Собрать наличных на зарплаты персоналу. Платить под пятьдесят процентов налогов и сборов никто же не хочет. Вывести прибыль не заплатив налоги. Налог на прибыль и НДС для лохов. Ага. Продать наличные тем, кто выводит или отмывает бабки, по цене выше номинала. Не одобряю, но вполне верю в механизм.

Еще пять гипотез придуманных моими друзьями

Я опубликовал это текст в своем facebook пару дней назад. Мои друзьями выдвинули еще пять релевантных гипотез:

  • Ресторатор снижает арендный платеж, которые зависит от оборота заведения. Чем меньший оборот показывает точка, тем меньше платишь за аренду. Profit!
  • Собственник бизнеса не хочет "слезать" с упрощенной системы налогообложения. Упрощенка работает для ООО с оборотом до 150 млн. рублей в год и дает ряд преимуществ, наиболее интересное из которых - ставка 6% налога с оборота.
  • Сотрудники ресторана мошенничают, пуская заказы и прибыль мимо кассы себе в карман, а потом просто докупают использованные продукты за наличные. Такой себе бизнес внутри бизнеса. Собственник не в курсе, собственник страдает.
  • Официант просит оплатить заказ наличными, а потом проводит заказ через кассу и оплачивает своей картой, получает кеш-бек от банка.
  • Ресторатор и управляющий ограничивают прием карты чтобы стимулировать посетителей оставлять чаевые, которые при оплате картой оставляют реже. Звучит как подмена ФОТ чаевыеми :-).

Зачем рестораторам все это?

Зачем владельцам ресторанов заниматься уголовными темами? Видимо не от хорошей жизни. В Москве рентабельность продаж по коду ОКВЭД «Деятельность ресторанов и услуг по доставке продуктов питания» в 2017 составила 10%, по коду «Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания» -7%. За 9 месяцев 2018 году – 10% и 1.2%. То есть, усредненный ресторан — так себе бизнес.

Выводов не будет. Морали тоже.

Лучше расскажите встречаетесь ли с просьбой заплатить наличными. Часто? Где? Как реагируете? Оставляете после этого чаевые?

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Nikita Bugrov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 99, "likes": 39, "favorites": 49, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 56141, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 21 Jan 2019 19:26:47 +0300" }
{ "id": 56141, "author_id": 176806, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/56141\/get","add":"\/comments\/56141\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/56141"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199128, "possessions": [] }

99 комментариев 99 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
57

Я комментатор. Обожаю комментировать. Комментирую чужие посты и заметки всегда, когда это нужно, а иногда, просто по инерции.

Ответить
21

Я лайкарь. Не только лайкарь, но и дизлайкарь. Я лайкаю не только полезные комментарии и статьи, но и те, которые меня веселят или просто имеют частичку остроумия, а иногда просто по инерции.

Ответить
0

тебя услышали, посмотрим как тебе это поможет

Ответить
5

я читатель. обожаю читать. читаю чужие посты и заметки всегда, хотя иногда вообще не понимаю, о чем они (я про тему, а не коммент выше)

Ответить
2

Я токсичный. Хлебом не корми - дай написать язвительный коммент. Правда, я справедливый хэйтер, поэтому оставляю комменты только под плохими постами на vc.ru. Получается найти убогий материал редко, но если уж я нашел - держите меня крепче. На чужие комменты обращаю внимание редко, но если мой взор на кого-то упал - обоссу его с ног до головы.

Ответить
0

Сперва сам (добейся) напиши статью, а потом критикуй. Я демагог.

Ответить
1

Я прокрастинатор. Я люблю говорить всем, что сегодня напишу две статьи, но вечно откладываю. Даже ответ на комментарий отложил на час.

Ответить
0

Я шутник. Люблю шутить. Люблю пошутить, люблю посмеяться.

Ответить
16

Вроде это уже давным давно обсуждали. Рестораны так избегают налогов. Скорей всего списывают всю оплаченную налом еду, как "испортилась", ну и в карман кладут нал. Здесь надо быть просто принципиальным. Я как-то вычитал, что если у тебя на руках только карта, ресторан ее принимает, но у них вдруг сломался терминал - клиент имеет право не платить. Я не разбирался в этом, спустя пару месяцев попал в такую ситуацию. Сказали что терминал всего один и сломался. Я сказал выбирайте, либо я оплачиваю по карте, либо ухожу без оплаты, потому что наличных у меня с собой нет. Администратор пообещала быстренько сбегать и разобраться. Через 3 минуты она вернулась с терминалом и я успешно оплатил.

Ответить
8

Не вводите в заблуждение. Нюансы такой ситуации (сломался терминал) осветил судебный юрист Денис Ульянов.

— Имеет ли посетитель право не платить, если его заранее не поставили в известность о невозможности рассчитаться картой по причине технических неполадок?

Денис Ульянов: Конечно, нет. За любую услугу нужно платить. Чтобы не попасть впросак, лучше сразу спросить о возможных способах оплаты. Ведь маленькое кафе может вообще работать без терминала, технические сбои могут быть в любом заведении.

https://www.exocur.ru/restoran-ne-prinimaet-kartu-k-oplate-yuridicheskie-aspektyi-problemyi/

Ответить
5

Вы прежде чем высказывать свое мнение, прочитайте каждое слово, что я написал. В частности: "Я не разбирался в этом". Так что ваше "вводите в заблуждение" звучит весьма глупо, хотя бы потому, что я никого не агитировал поступать так же.

Хотя и с адвокатом я бы поспорил. Понятно, что нужно за все платить, но если у заведения написано "принимаем карты", никто преждевременно не предупреждает о поломке, а после того, как ты просишь счет вдруг говорят: "платите наличными" - это отличный повод подать в суд в случае чего. Я как клиент НЕ ОБЯЗАН иметь при себе телефон, чтобы куда-то перевести деньги с карты, и не обязан иметь наличные.

Ответить
2

А можете дать ссылку на нормативный документ, подтверждающий право клиента не платить в такой ситуации?

Ответить
1

Еще один...мистер, я же русским языком описал СВОЮ СИТУАЦИЮ. Это не призыв к действию, не призыв к "не оплате", не уверения в том, что та статья, которую я читал, и где видел: "можно не платить" - истина в последней инстанции. Так почему же Вы так агрессивно воспринимаете чужой опыт?

Я бы в суде отстоял свое мнение. Клиент НЕ ДОЛЖЕН бегать ни за кем. Клиент должен только оплатить, удобным для него способом. Если заведение подтверждает, что готово принять оплату именно этим способом - и не предупреждает заранее ни о каких проблемах - то почему это в конечном итоге должна быть проблема клиента? Что Вы считаете, клиент должен бежать искать банкоматы (кстати, отпустят ли клиента без оплаты за поиском банкомата), или звонить знакомым, или что еще делать? Это целиком и полностью проблема заведения.

Ответить
1

Это вы слишком агрессивны, а я лишь спросил про нормативную базу подобного вашего поведения, в правильности которого вы абсолютно уверены. Между утверждением "клиент всегда прав" и нормами права, которые и будут использоваться для разрешения конфликтных ситуаций, может быть большая разница. Тем более, вы говорите, что в суде отстояли бы свое мнение. Так вот, на основании чего у вас такая уверенность?

Ответить
2

На основании того, что единственная обязанность клиента в любой сфере - это оплата. Все остальные обязанности несет получатель денег. Если второй по какой-то причине не оповещает заранее о невозможности принять деньги, то почему это становится проблемой первого? Это по какому закону? Почему я, клиент, должен бегать, прыгать, что-то доказывать, пытаться всеми силами помочь разрешить проблему того, кому я должен передать деньги? Очень близкая к этому тема - когда магазин не может дать сдачу клиенту, или когда не принимает от клиента рванные деньги, которые также считаются деньгами. В данном случае главная проблема получателя денег даже не в том, что не работает терминал, а в том, что он об этом не предупредил заранее, дал клиенту воспользоваться услугами, обещая принять оплату картой (в виде горы наклеек "прием visa\mastercard" вообще на всем, на чем только можно наклеить), а затем поставил клиента перед фактом, что оплата картой невозможна. Вы просите у меня основание, по которому не нужно платить. А я пойду от обратного - покажите основание, по которому В ДАННОМ СЛУЧАЕ, проблемы получателя денег полностью перекладываются на клиента, и клиент ОБЯЗАН оплатить чем угодно, как угодно, но оплатить здесь и сейчас. Я такого не знаю.

Ответить
0

Ответ вы дали в первом предложении - клиент обязан оплатить купленные товары и полученные услуги. Оснований отмены этой обязанности из-за того, что продавец не может принять оплату картой, даже если есть надписи про прием карт, я не знаю. Может вы знаете? Речь сейчас исключительно о правовых основах.

Ответить
0

Вы знаете, не каждый случай прописан в законах. И то, что заранее клиента не предупредили о том, что картой он оплатить не сможет - запросто попадает под защиту прав потребителей. И на это смело можно опираться, даже несмотря на закон об обязанности оплаты. Скажите мне, а если бы ресторан не принимал оплату ни картой, ни наличными, Вы бы как оплачивали? Закон ведь есть, оплатить должны. Наверное Вы бы как-то оспаривали его отказ принимать любые деньги, верно? Вот точно также могу и я оспаривать его отказ принять оплату по причине поломки терминала при том, что заранее предупреждения никакого не было. Да и в 99.9% случаев никакой поломки и нет. Так что в суде я бы отстоял, как и сказано выше.

P.S. Еще раз, пожалуйста, внимательно прочитайте первое сообщение. Я, что говорится, взял продавца на понт, сказав, что не буду платить. Так я на 100% понял, что терминал на самом деле работает. И не призывал никого уходить без оплаты. Поэтому мне не понятны Ваши бесконечные требования предоставить документ, будто бы я тут открыл общество законных неплатителей в ресторане.

Ответить
0

Кстати, кроме того, что ты несешь откровенную хрень и собираешься спорить с адвокатом в вопросе, в котором "я не разбирался в этом" есть еще кое-что.

У тебя явно бомбануло от того, что тебе указали на то, что закон и твое мироощущение между собой не связаны, но зачем ты меня с фейков-то начал минусить? Я сперва подумал, что ты тут не один мамкин хам, но просто пробил твою репку и сравнил . Оказывается кое-какие аккаунты только и делают, что плюсуют твои комментарии в разных темах.

А потом еще, обосравшись в очередной раз в других темах, со своих фейков расписываешь какие "все лицемеры" и ничего не понимают. У тебя там отдельные ветки состоящие из тебя и твоих фейков, которые вылизывают тебе яйца в разных темах!

Ну ты и убогий!

Ответить
2

Во-первых, не ты, а Вы. Мы не переходили на ты. Во-вторых, где и с кем я спорю? Я описал свой опыт, дал пояснения к своему опыту, сказал чтобы и как Я сделал. Спора я тут не вижу.

Все остальное ноу комментс.

Ответить
–1

Я совершенно настоящий и поставлю вам минус за хамство

Ответить
1

Кстати, добавлю лайфхак для тех, кто попал в такую ситуацию.
У меня нет документального подтверждения моих слов, но я уверен, что так это и работает.

Если у ресторатора действительно технические неполадки, что бывает крайне редко, я просто уверен в том, что они будут бегать и всех заранее предупреждать! Если же они этого не сделали, это, конечно, повод для серьезного разбирательства, но сейчас не об этом. Просите показать терминал оплаты. Вы имеет право это сделать. Также Вы должны зафиксировать на видео, что терминал действительно неисправен и написать об этом в роспотребнадзор, приложив видео.

Скорей всего в 99% случаев никакой терминал Вам не покажут и он чудом оживет. По закону, к сожалению, не помню номера статьи, но можно легко найти в интернете - если у предприятия есть терминал для оплаты картой - они ОБЯЗАНЫ принимать платежи картой, если только у них не на самом деле есть неисправность. Повторюсь, это очень редко бывает. Поэтому добиться оплаты картой очень просто.

Ответить
1

Опять много слов, но по сути мало что сказано, кроме внутренних убеждений в собственной правоте. Обязанность оплаты прописана в главном законе - ГК РФ, закон о ЗПП, не может отменять нормы ГК. Формы оплаты устанавливаются продавцом, покупатель может не соглашаться с ними, но это не отменяет его обязанности оплатить. То что, вы взяли на понт продавца, это понятно. Но прочитайте внимательно мой первый вопрос, там шла речь о другом. Вы слишком категорично заявляете, что можете ВООБЩЕ не платить, если ресторан не принимает оплату картой. И до сих пор не привели правого основания такой позиции. Видимо его и не будет, и как обычно, все ограничится фразами "я как-то вычитал", "я не разбирался в этом".

Ответить
0

Мне кажется скорее вас попросят сделать перевод на карту официанта / администратора, чем принесут терминал.

Ответить
2

Ну мне принесли терминал. Я бы не делал перевод ни на чью карту. Во-первых, а где чек об оплате? Во-вторых, никогда не знаешь кому ты переведешь. Вот так сделаешь перевод официанту, а кафе тебя потом засудит за неуплату. И поди докажи что вы с официантом договаривались о такой оплате.

Ответить
11

Как человек, который немного в теме, скажу, что оба ваши первые варианта - верные.

Ответить
9

думаю основной вариант этой проблемы имхо такой: ресторатору нужен нал на расчеты с поставщиками которым не нужен безнал))) попробуй с дядей васей за хряка расчитаться безналом))) или за краба которого не совсем наверное законно поймали - тут корень. Решить вопрос можно конечно. Но либо пострадает качество, либо вырастут цены.

Ответить
0

Тоже логично, но массовость просьб оплатить наличными это не объсняет. Фудкост (издержки на продукты) ~30% выручки. При этом, нужно еще дисконтировать цифру, на долю "фермерских продуктов, за которые нужно платить кэшем". Думаю, получится 10% выручки и меньше.

Ответить
0

Безнала на рынке во многих темах либо мало, либо его вообще нет. Включая аренду и все все все остальное.

Ответить
0

Вполне объясняет.
Сейчас еще частенько стали предлагать перевести сбером-онлайн на другую карту. Опять же - нет чека - нет оплаты.

Ответить
5

"Ресторатор и управляющий ограничивают прием карты чтобы стимулировать посетителей оставлять чаевые" - по поводу чаевых в России можно целые статьи писать. У моих друзей из этой сферы (официантки) чаевые составляют существенную (~30-40%) долю зарплаты и с популярностью безнала доходы падают. Попытки приучать гостей платить чаевые через приложения не привели к успеху, поэтому принято решение максимально ограничивать прием оплаты по картам.

Ответить
3

а я еще можно сразу платить нормальные деньги официантам

Ответить
0

Так никто не делает, основной доход - это именно чаевые

Ответить
1

Можно было бы принимать чаевые по карте просто и решить проблему проще. Кафе Лебедева вроде до сих пор так делают.

Ответить
0

А можно подробней про чаевые через приложение?

Ответить
1

Приложение Plazius, например

Ответить
0

если платят налом то стесняются не отдать свои деньги официанту?

Ответить
0

А что запрещает платить чаевые через терминал?

Ответить
4

Карты в топку, нал рулит.

Ответить
1

нал в топку натуральный обмен рулит

Ответить
3

обмен в топку, охота и собирательство рулят.

Ответить
1

Друг из Португалии рассказывал, что в небольших городах (и реже в больших) часто продавцы специально говорят, что принимают карты только на покупки от 10 евро.

Как раз из-за того, что нелюбви платить налоги))

Ответить
7

Данная ситуация скорее не про налоги, а про комиссию за эквайринг.

Ответить
0

Ну тут уже спорно, сам не разбирался.
Он все же уверен, что из-за налогов, говорил, у них недорого содержать терминал)

Ответить
0

И то и то. Потому что наличные в общепите легко провести мимо кассы.

Ответить
3

В европе это сплошь и рядом. За мелкие покупки картой не заплатишь (кроме супермаркетов и сетевых кафе).

Ответить
0

Скорее это из-за эквайринга. Тамошние банки берут или процент или минимальную ставку около 3 евро. Поэтому маленький чек просто лишает продавца прибыли.

Ответить
0

Например, в Италии в табачках во многих городах оплата картой возможна при чеке от 5 евро.

Ответить
2

замечено, что терминал мгновенно оживает, когда уверенно сообщаешь официанту, что никак, кроме как картой оплатить не получится, ни переводом на сбербанк, никак, до банкомата прогуляться тоже не выйдет - потому - или терминал или спасибо и до новых встреч

Ответить
1

В той же чайхоне официанты терминалы под полотенцами носят, если клиент требует картой оплатить. Типа палево, чтобы другие не видели.
Как-то специально настаивал на терминале, помурыжили минут 15, потом пробили через терминал, но чека не выдали, только слип непонятно за что. Я решил уже довести до конца. Подхожу к главному менеджеру, который уже готов начать меня ненавидеть, предлагаю написать бумагу, что кассовый чек не выдали из-за технической неполадки (как говорила официантка). Удаляется молча, через 5 минут приносит чек, пробитый с другой карты, видимо своей.

Ответить
–2

печально, не во всех сферах с порога можно определить токсичного клиента и сразу отказать в обслуживании

Ответить
6

Печально, что клиент, настаивающий, чтоб оплату приняли как положено и платили налоги, воспринимается как токсичный.
И кстати, отравившись несвежими продуктами, без кассового чека будет сложнее доказать вред здоровью и получить компенсацию.

Ответить
2

Ой-ой прямо тайны мадридского двора раскрыли.

Ответить
2

Чтобы понять почему иногда не работают терминалы, достаточно просто открыть свой ресторан/кафе.

Ответить
1

Прошу прощения, но на «упрощёнке» нет налога на прибыль. Есть 6% от валового дохода.

Ответить
0

Вполне себе есть вариант УСН с налогом на прибыль 15%

Ответить
2

При УСН нет налога на прибыль. 15% уплачивается с разницы между доходами и расходами, разрешенными к вычету, а это не совсем то же, что прибыль.

Ответить
0

Да, спасибо за уточнение. Кстати, не в курсе, где можно почитать, что именно можно к вычету и по каким документам, практические рекомендации при УСН 15% на разницу?

Ответить
0

При УСН доходы-расходы налог не может быть меньше 1% от доходов. Под доходом понимается вся выручка. В остальном - велкам ту Гугл.

Ответить
0

Что можно вычитать, подробно описано в Налоговой кодексе в главе про УСН. Практические рекомендации - это лучше задать вопрос бухгалтерам, я не из их числа.

Ответить
1

Ну 6% то именно на оборот

Ответить
0

Спасибо, поправил!

Ответить
0

Некоторые сетевые магазины до сих пор не принимают карты, вот где генерится черный нал! И главный нальщик страны - ИП Борисик (магазины «Красная икра»), на дворе 2019, а они до сих пор к оплате принимают только наличные!

Ответить
2

Как генерится черный нал, если бьётся фискальный чек, а сейчас уже и онлайн-кассы?

Ответить
0

по аналогии с плеер.ру?

Ответить
0

а это законно?

Ответить
0

Вот и я задаюсь тем же вопросом, вроде как всех уже обязали принимать безнал по картам, даже Ашан уж несколько лет как сдался🤔

Ответить
1

Банки считают, что кафе и рестораны имеют маржу больше, чем ритейл, поэтому для них комиссия за эквайринг в 2-3 раза больше.

Ответить
1

А разве комиссия за эквайринг зависит от маржинальности бизнеса? Я думал, в большей степени от рисков при проведении платежей, в т.ч. частоты возвратов/отмен со стороны клиента. С этой точки зрения общепит менее рискован для банков. По крайней мере, в Сбере примерно так пояснили, почему для нашей розничной точки комиссия выше, чем для общепита.

Ответить
1

Ответ на все вопросы один - кэш.
А дальше рассуждения, для чего им кэш.
Кэш сейчас стоит дорого и нужен почти всем

Ответить
1

Да, все так. Если вначале не сказали, можно настоять на оплате картой. Есть места, где специально рядом есть банкомат ))) Есть места где нал по определенным дням - например четверг всегда не принимают карты..

Ответить
1

Код ОКАДО? Наверное всё же ОКВЭД?

Ответить
0

Верно. Исправил. Спасибо!

Ответить
1

Единственным местом в Москве в моей последней поездке, где сказали что не работает терминал, но заботливо указали на банкомат на входе, был Тарас Бульба возле Кремля. Показалось особенно ироничным.

Ответить
1

Оплата кэшем генерируется примерно по всей совокупности идей. Но нужно заметить что ВСЕ чеки пробиваются в 99’9% случаев (по крайней мере в Москве). Штраф за это такой что мало кто решится работать в чёрную.

Первое и основное для чего генерится кэш, так это для закупок продуктов. Потом идут налоги и зп.
Также все зависит от объема продаж. Последние годы выручка неуклонно снижается и говорить про продажу кэша нереально. Но в дорогих не сетевых ресторанах с большим ценником и друзьями из налоговой раньше генералитету под кэш продавая его за 9-12%.
Но это было либо под проект либо какой-то «проект» заходил в ресторан.

Ответить
1

Забыли упомянуть один интересный момент, играющий немалую роль. Допустим возьмём исходные данные: только нал, и никакой «чёрной» бухгалтерии. Налоги платят. Зарплату тоже. Тогда зачем? Безнал позволит более точно собрать данные и иметь статистику. Статистика мешает только одному (если налоги платят) - легализации левого дохода. «Отмывание денег».

Ответить
0

Не пробовал просто спросить у владельца подобного ресторана?
Догадки и гипотезы хороши для тренировки мозга, но когда можно просто узнать - надо просто узнать.

Ответить
0

непонятные вьетнамские или китайские ресторанчики, с персоналом плохо говорящим по-русски

Не могли бы вы озвучить названия и/или адреса?

Ответить
1

Ароматная Лавка - неплохая вьетнамская кухня, но Pho Bo вкуснее у ребят на Даниловском рынке (и кроме Pho у них ничего нет). Лусюнь - лет 6 назад напоминал обычную столовку в Китае, сейчас выглядит приличнее, но в плане кухни остался достаточно аутентичным.

Ответить
1

Подозреваю, под "персоналом, плохо говорящим по-русски", имелись в виду китайцы и вьетнамцы, а не узбеки. Впрочем, в Москве даже китайский шеф зачастую готовит "адаптированную" еду, которая мало похожа на настоящую китайскую.

Ответить
0

Да, китайцы и вьетнамцы. Кухня почти везде адаптированна (или чили выдают отдельно), так как русский "настоящую остроту" не вынесет. Кроме того, в том же Китае достаточно много не острых блюд и большие отличия в блюдах и их остроте в зависимости от региона.

Ответить
0

Дело не только в остроте (хотя да, меня это бесит), но и в том, что состав упрощают и заменяют ингредиенты.

Ответить
0

на калужской есть такой Осолгил
ел один раз, но я наверное не ценитель аутентичной корейской еды, восторга не испытал
но посетители - 9 из 10 корейцы, и работники из соседнего БЦ и просто, например бабушка с внучкой (корейцы) после школы

Ответить
0

По статистике профиля и не скажешь :-)

Ответить
0

В чайхоне #1 не берут карты и очень часто. Думаю именно по этой причине)

Ответить

0

В Чайхоне номер один, постоянно такая фигня. Бесит

Ответить
0

Добавлю свои три копейки
Очень часто вижу персонал на кухне - это гости из-за границы. И у этих гостей конечно же нету паспорта и трудовой книжки. А им нужно плотить хоть какую-нибудь зарплату. Очевидно, что владелец не будет каждый месяц снимать приличную сумму со своего расчетного счета на невнятные цели, чтобы не заинтересовать определенные органы (проверка документов о результатах финансовой и хозяйственной деятельности), поэтому часть этого черного нала идет как раз на оплату труда вышеупомянутым господам.
Так что все правильно вы поняли :)

Товарищу майору привет

Ответить
0

Боже мой, рестораны в центре Москвы, куда ходят кушать те же депутаты и начальники из органов стабильно берут нал и не бьют чеки. Вы считаете, что гости из-за границы при этом кого-то могут интересовать? ) Крыша есть, какая разница за что.

Ответить
0

Это не основное. Сейчас такой персонал держат либо от безысходности либо от скудоумия. Речь идёт про Москву. Штраф от 500 000 за каждого неоформленного сотрудника выписывают нынче даже складам с грузчиками. В стационарных местах неоформленный сотрудник - скорее исключение из правил.

Ответить
0

Есть в Москве достаточно пафосный ресторан - называется Доктор Живаго, находится в гостинице Националь с окнами на Кремль, так так одно время принимали либо наличные рубли, либо платежные карты системы МИР - мы типа патриоты и не принимаем платежные системы иных государств - вот как надо работать, а не то что там всякие "терминалы не работают".

Ответить
0

Ай, молодца. Осталось только самому Националю с интуристов оплату картой Мир требовать )

Ответить
0

Их "оплата только наличными" бесит, но там правда очень вкусно и атмосферно!

Ответить
0

договор гпх платежное поручение на обычную сбер карту, общепиту всегда нужен кэш, и большинство общепита (с которыми я работал работают на доходы - расходы), и им выгоднее показывать свои расходы. И я знаю, меньше заведений работающих по темной схеме, это скорее всего не сетевые или не большие предприятия. Ну а отсутствие банковского терминала, это моветон в 21м веке, они теряют больше чем приобретают, зайду ли я в ресторан, если не уверен что смогу расплатится, наверно нет.

Но если у вас такая картина наблюдается. Обзорно напишите какие это заведения, не имена, а что там подают или какая у них специфика в кухне, сетевое ли заведение?

Ответить
0

уголовными темами?

Какими уголовными темами? Чтобы к уголовке придти, там надо очень сильно постараться.
Платят штраф раз в пару лет от силы и работают.

Налоги + % за эквайринг. С большого чека, больше процент, как в автосалонах, не знаю как сейчас, раньше по карте не принимали, кому охота столько денег терять...

Люди работают просто, поэтому им до всех этих теорий и gdpr глубоко безразлично.

Ответить
0

В спб никогда такого не встречал, а если не работает, то об этом предупреждают хостес. Но я хожу в основном в Гинзу. Всегда оплачивающие только картой и всегда включаю чаевые в счёт, как правило, к этому уже все готовы. По поводу недобросовестных сотрудников - это маловероятно, там всегда несколько уровней менеджеров. Про кешбек официантов тоже бред, к нему начнутся вопросы при частой оплате.
Я знаю что говорю, я работал несколько лет в этой сфере. Надо нужен только для того чтобы снизить налоги и все что связано с выручкой именно владельцев, а не работников

Ответить
0

Если вас не предупредили заранее, о том что терминал не работает/его нет, вы можете спокойно уйти не оплатив. У нас бывали случаи даже когда люди просто поедят и говорят что не хотят платить, когда приезжала полиция, то максимум их уводили и отпускали. Потому что он не обещал нам оплатить и вообще когда он заходил никаких договор с вами не заключает, это было 5 лет назад. Возможно что что-то изменилось в индустрии, но это врядли

Ответить
–1

Блядь, ты не капитан, ты сука просто концентрат капитана х99999999999

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }