{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Яндекс.Еда» отменила бесплатную доставку в Москве Статьи редакции

Теперь при заказе на любую сумму за доставку придётся заплатить как минимум 39 рублей.

С 1 февраля сервис «Яндекс.Еда» вводит плату за доставку любых заказов. Об этом РБК рассказал один из партнёров сервиса, представитель «Яндекс.Еды» подтвердил vc.ru изменения.

До сих пор пользователи оплачивали доставку (99 рублей) лишь при заказе на сумму ниже 500 рублей. Теперь вне зависимости от суммы заказа им придётся отдельно платить за доставку: минимальная плата составляет 39 рублей, она зависит от категории ресторана, расстояния от него до клиента, уровня спроса и количества свободных курьеров.

Представитель «Яндекс.Еды» в разговоре с vc.ru уточнил, что минимальная стоимость доставки устанавливается только в Москве и Московской области, причём изменения не коснутся ресторанов, которые доставляют заказы при помощи собственных курьеров. При заказе на сумму меньше 500 рублей доставка по-прежнему будет стоить 99 рублей.

«В регионах останется бесплатная доставка при заказе на сумму более 300 рублей», — сказал он. На вопрос о возможном введении платы в регионах представитель «Яндекс.Еды» ответил, что компания не комментирует планы.

Сейчас «Яндекс.Еда» – крупнейший сервис в Москве по количеству доставок в день, а также первый по скорости доставки. Мы хотим и дальше сокращать время доставки, развивать продукт и качество платформы.

Платная доставка — необходимый этап в долгосрочном развитии нашего бизнеса. Мы не ожидаем снижения спроса, а наоборот, считаем, что дополнительные инвестиции в продукт будут стимулировать рост клиентской базы и увеличивать частотность использования услуги.

Так произошло на рынке такси: чем быстрее приезжала машина, тем чаще люди заказывали такси. Постепенно это вошло у них в привычку, и рынок вырос в разы.

Максим Фирсов, гендиректор «Яндекс.Еды»

Гендиректор сети лапшичных «Воккер» Антон Красулин рассказал РБК, что «Яндекс.Еда» не обсуждала своё решение с ключевыми партнёрами и приняла его в одностороннем порядке. Красулин опасается, что плата за доставку приведёт к оттоку клиентов, так как у них есть альтернатива.

Крупнейший российский сервис доставки еды из ресторанов Delivery Club, принадлежащий Mail.Ru Group, не планирует брать с пользователей плату за доставку, сообщил РБК представитель компании. Сейчас сервис берёт плату только за доставку заказов из KFC, она составляет 99 рублей при любой сумме.

0
221 комментарий
Написать комментарий...
Andrey Machulin

Ну теперь можно просто искать ресторан в яндексе, а потом заказывать напрямую. Скорее всего у ресторана будет бесплатная доставка.

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

Раньше то почему так не делали?
Ах да, приложения не было, которое позволяло в один клик это сделать.
Ну сейчас то из-за 39 рублей точно начнут. Ведь и удобство выбора, оплаты - это все не причем. Тут дело в 39 рублях всегда было.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Nekoval

Вы думаете они на 39 рублях остановятся?

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

Нет конечно, но у них теперь будет нормальный способ разделить операционные расходы на логистику от расходов на сервис.
Потенциально это обещает более гибкую работу с самими ресторанами. Если раньше Яндексу приходилось включать логистические расходы в комиссию заказа, которая напрямую влияла на прибыль самого ресторана и потенциальную выгоды от работы ресторана с Яндексом, то теперь это будут отдельные сущности и Яндекс может варьировать стоимость логистики в зависимости от условий не ухудшая жизнь ресторанам. Отсюда потенциально больший охват и возможность для работы с ценами, возможно даже какие то точки согласятся на снижение цен, кто знает.

Удивляет позиция людей. Долго и нудно вбивают что хорошо, когда налоги видны на поверхности и нет скрытых невидимых составляющих, но когда прозрачность выходит на бытовой уровень - сразу отказ.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Саенов

Яндекс перелогинься уже. Они НИКОГДА не будут платить курьерам больше, они будут платить им меньше и больше штрафовать. Пример такси весьма показателен. Срезать выплаты таксистам, задрать цены для пользователей, профит.
Сегодня 39, через 2 месяца станет 69, потом сразу для всех 99, конечно "исключительно для удобства пользователей и улучшения сервиса" а потом можно и 199 вломить. И не забыть задрать комиссию для ресторанов

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

Я на той неделе в тиньке работал, до этого в альфе. Теперь в Яндексе. Скоро придется третий раз трудовую расширять.
Курьерам и не нужно платить больше. Речь о том чтобы срезать меньше у заведений.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
Речь о том чтобы срезать меньше у заведений.

Really? В деливерли по условиям договора 15-35%, у Яндекса - 30% фикса.

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

Всем хорош ДК, и комиссия для заведений меньше и доставка бесплатная и курьеры быстрее бегают и получают больше. Как только им все удается.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Я не про то, что вы говорите, а про то, что по условиям договора - меньше платить не станут. :)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka

Мне говорят Витя, а как поднять бабла?
Коси с кафе немного, еще́ немного с юзера.
Нашлепай агрегатор и не сойди с ума!
Коси вот так просто, коси как Я.Еда.

Ответить
Развернуть ветку
218 комментариев
Раскрывать всегда