{"id":13847,"url":"\/distributions\/13847\/click?bit=1&hash=ccbcf186ae6c3a0383fc6d98c83371a774b20605a9943111d78c0086348a61e1","title":"\u042d\u0442\u043e\u0442 \u043f\u043b\u0430\u0442\u0451\u0436\u043d\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u0432\u0441\u0442\u0440\u043e\u0438\u0442\u0441\u044f \u0432 \u043b\u044e\u0431\u0443\u044e \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0443 \u043b\u043e\u044f\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"\u041a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e?","imageUuid":"f2ed9ee2-eea1-5d53-8b9b-f03732a710b1","isPaidAndBannersEnabled":false}

Luckin coffee – самая быстрорастущая сеть кофеен и убийца Starbucks в Китае. От рекламы и технологий до IPO

В статье расскажем про компанию Luckin coffee, открывшую за 5 лет около 7000 кофеен, став крупнейшей кофейной сетью Китая (Старбакс открыл 6000 точек за более чем 20 лет).

Про нас кратко

Всем привет! На связи Миша Кузьмин из Сейлсконтрола. Мы с помощью контроля по видео камерам увеличиваем продажи и улучшаем клиентский сервис в хореке более 100 клиентам. Сервис стоит 4 990 ₽/мес, внедряется за 2-3 дня и есть бесплатный период. Работаем с Додо Пиццей, Coffee Way, Настоящей пекарней и многими другими.

Серия статей про фаст-фуд

Это будет третья статья про интересный фаст-фуд.

  1. Первая была про самую сложную для получения франшизу Фил Чик эй и набрала 11 тысяч просмотров. Ссылка на статью.
  2. Вторая была про самую быструю франшизу Sonic Drive. Ссылка на статью.

Про Luckin Coffee

Luckin Coffee – один из лидеров в кофейной индустрии Китая с около 7 тысячами кофеен. Luckin Coffee позиционирует себя как технологическую компанию с упором на онлайн продажи. Компания уделяет огромное внимание кофейным гикам и активно продвигает другие кофейные и не только напитки. У Luckin coffee есть разные форматы торговли: от полноценных кафе до островков. Компания торгуется на бирже. Но обо всем по порядку :)

Предпосылки и стратегия

Предпосылкой к такому бурному росту компании стал тренд на кофе. Китай быстро становится страной, пьющей кофе, потребление растет на невероятные 15% в год, в отличие от общемирового показателя в 2,2%.

Помимо внешних факторов, способствующих бурному росту, сама миссия Luckin coffee позволила открыть такое огромное количество точек:

  1. предложить хороший кофе и еду как в Старбаксе;
  2. обеспечить обширную сеть с близостью к клиентам как в 7-Eleven;
  3. организовать привлекательный выбор недорогих продуктов как в Costco;
  4. предоставить технологическую универсальную торговую платформу как в Amazon.
Основа стратегии Luckin coffee

Несмотря на то, что чай доминирует в Китае, кофе становится популярным напитком как западный символ статуса и престижа, а также как любимый напиток после ужина. Потребление кофе в Китае быстро росло, особенно в крупных мегаполисах.

Убийца Старбакса

Так амбициозно позиционировала себя компания Luckin coffee на момент открытия первых кофеен в 2018. И это было оправданно.

В первые дни Luckin предлагала ряд бесплатных чашек кофе и купонов на скидку в сочетании со сравнительно низкими ценами, похожими на кофе в магазине. Компания подавал кофе примерно за 3,50 доллара за чашку, в то время как средняя чашка в Starbucks стоила 4,80 доллара.

Условное сравнение экономики стакана кофе между Старбаксом и Лакин кофе

На рисунке видим, что стоимость маржи, которая закладывается в конечную розничную цену у Luckin coffee больше у Старбакс. А вот расходы на помещение существенно ниже. Это существенно влияет на маржинальность товара и бизнеса в целом.

Чтобы привлечь более 40 миллионов клиентов, в основном молодых людей в городах второго и третьего уровня Китая, где доминировали чай и растворимый кофе, Luckin coffee продавала в убыток. Для покрытия расходов компания активно привлекала инвестиции и финансирование.

По состоянию на второй квартал 2022 года:

👉🏻 открыто 7 195 кофеен (напомним, что Старбакс в сентябре отпраздновала открытие 6000-го кофейни)

👉🏻 общий доход после уплаты налогов составляет 3 299 миллионов юаней (≈ 456 миллионов долларов)

👉🏻 среднемесячное количество клиентов, совершающие покупки составляет 20,7 млн. человек

Luckin coffee открыла примерно на 1000 кофеен больше и в 4 раза быстрее чем Старбакс. Разберёмся почему это стало возможным.

Быстрая доставка и дешевый кофе

Сотрудничая с SF Express (первоклассная компания по доставке в Китае), Luckin Coffee гарантирует покупателям доставку заказа в течение 30 минут, если заказ оформлен только в приложении.

Что касается цены, компания регулярно запускает рекламные акции, такие как «Купи 5, получи 5 бесплатно», а также ежемесячные ваучеры на скидку для любителей кофе, снижая среднюю цену кофе Luckin до 20 юаней (2,77 доллара) или ниже.

Приложение Luckin coffee

В 2017 году Luckin Coffee на старте привлёк внимание потребителей акцией, суть которой заключалась в том, что 1 чашку кофе обменивали на установленное приложение. Собирая данные о клиентах таким образом, Luckin может адаптировать свои маркетинговые стратегии, чтобы предлагать рекламные акции и скидки и персонализировать каждого клиента. Хотя сейчас это уже практически стандарт для любой кофейни.

Когда клиенты платили через приложение Luckin, компания приглашала их войти в WeChat.

Лакин в Вичате

Используя социальные сети, быструю доставку, недорогой кофе и виральность,Luckin coffee нашла первых 20 млн. клиентов.

Кофе как у людей

В отличии от Starbucks, который позиционирует себя как «третье место», где посетители ощущают уют собственного дома или рабочего места, Luckin Coffee предлагает совершенно другую концепцию и форматы.

👉🏻 Pick-up store и delivery kitchen.

Минималистичный формат кофейни (также предлагает доставку), который обычно имеет низкие затраты на аренду и отделку, что позволяет компании быстро расширяться с меньшими затратами.

На левом фото в деловом центре изображен pick-up store, формат delivery kitchen изображён правее.

Данные форматы делают продукт доступнее для потребителей, сочетая качество, цену и удобство. В формат Pick-up store и delivery kitchen компания инвестирует больше всего ресурсов.

Luckin открывает кухни доставки, чтобы расширить охват клиентов. Иногда компания «выходит» в новый город или район сначала в виде кухонь для доставки, поскольку они дешевле в запуске и обслуживании.

👉🏻 Express и popMINI

Luckin верят, что каждый в Китае сможет выпить чашечку высококачественного кофе в любое время и в любом месте. Именно поэтому открываются дополнительные форматы EXPRESS и popMINI.

Слева — Express. Справа — popMINI

Компания понимает, что потребители не должны стоять в очереди за чашкой кофе. Именно поэтому интегрирует систему заказов на основе приложения и оснащает вендинговые аппараты Schaerer технологией распознавания лиц (то как это работает https://youtu.be/icu3Lys3NKU)

👉🏻 Elite и Relax

Флагманские элитные кофейни с хорошо оформленным залом. Предназначены для удовлетворения потребностей клиентов в офлайн-общении и отдыхе.

Luckin открывает такие форматы для увеличения узнаваемости бренда. По состоянию на 31 марта 2019 г. полноценные кофейни составляли 4,6% от всех точек сети. Кофейни, как правило, просторны и имеют площадь более 120 квадратных метров.

На графике ниже представлены соотношения типов кофеен

Соотношение типов кофеен Luckin coffee

Варианты использования различных форматов кофеен

Магазины Kitchen, специально созданы для служб доставки.

Формат Express используется в различных сценариях вне дома, включая рабочие места, кампусы и станции технического обслуживания.

Точки pick-up формата удовлетворяют потребности деловых людей в дороге, которые хотят быстро выпить чашечку кофе. Именно для ускорения процесса получения кофе, Luckin упростил путь заказа клиента.

Путь заказа напитка в Luckin coffee

Закажи через приложение > дойди до ближайшего магазина > получи QR-код > отсканируй его и наслаждайся напитком (не надо ждать в очереди и приготовления напитка)

Меню Luckin coffee

Меню Luckin действительно можно считать удачным. Компания уделяет первостепенное внимание высокому качеству кофе. С отборными кофейными зернами арабики и опытными командами бариста, двое из которых были региональными чемпионами мира по версии WBC (World Barista Champion), компания стремится предоставить китайским потребителям опыт употребления свежеобжаренного кофе.

Агнешка Роевская — трехкратной чемпионкой Польши среди бариста

Три года подряд кофейная смесь бренда была удостоена золотой медали на Международной дегустации кофе, мероприятии, организованном Международным институтом дегустаторов кофе (LIAC) в Италии.

Компания продала более 24 миллионов чашек «Кокосового облака латте» с момента его запуска в апреле 2022 года до конца второго квартала.

В меню много и других напитков.

В 2018 году Luckin Coffee подписала соглашения о стратегическом сотрудничестве с производителями кофемашин Schaerer и Franke, поставщиком сиропов Fabbri 1905, крупнейшим в мире молочным кооперативом Fonterra и продавцом кофейных зерен Mitsui & Co. Это позволило создать стратегический альянс «Blue Partner» для улучшения продуктов на основе кофе.

Данные напитки сделаны вместе с партнерами

В июле 2019 года Luckin Coffee выпустила новый стратегический продукт «Xiaolu Tea», который быстро стал популярным напитком после его запуска по всей стране.

Помимо продажи продуктов, связанных с кофе, Luckin Coffee также продает товары компаний-партнеров и выступает в качестве маркетплейса. В дополнение к чистому кофе, они также продают некоторые завтраки и другие продукты питания.

Также продаются другие, совершенно не связанные с кофе, товары (например Air Pods от Apple).

Таким образом, приложение является не только платформой для заказов, но и становится полноценным маркетплейсом для увеличения общего дохода на одного клиента.

Будучи бизнес-клиентом, вы можете подать заявку на торговый автомат, который Luckin Coffee установит в вашем офисе. Это также создает поток доходов B2B для Luckin Coffee.

Маркетинг

Luckin Coffee активно использует influence-маркетинг. В 2021 году были подписаны соглашения с молодой актрисой Тан Сонъюн и идолом-звездой Lelush.

В этой рекламе Лелуш тестировал новые напитки от Luckin coffee, а именно латте со льдом и соленым сыром, боба латте с коричневым сахаром, латте со льдом и кокосовым молоком и метеоритный латте.

Лозунгом кампании на 2021 год было «YYDS» — аббревиатура, состоящая из первых букв каждого слова во фразе yǒng yuǎn dī shén, что означает «Величайший всех времен».

Видео реклама Luckin coffee с Lelush

Чемпионка зимних Олимпийских игр 2022 года Эйлин Гу была показана как лицо бренда Luckin coffee.

В интернет-рекламе в основном используется продвижение мини-программы WeChat. Компания активно тратит средства на сервисы геолокационного маркетинга (LBS) для продвижения онлайн-платформы, привлекая аудиторию кофеен и близлежащих территорий.

Luckin демонстрирует культуру и ценности своего бренда посредством эффективной коммуникации, и потребители идентифицируют себя с данным брендом.

Основные ценности Luckin: профессионализм, нацеленность на здоровый образ жизни, моду и молодую аудиторию.

Торговая марка

Торговая марка «Luckin» символизирует удачу, принося радость и счастье в жизнь китайцев. Олень Милу является визитной карточкой бренда. Милу — вымирающий вид оленя. В Китае это знают, и понимают что без человека он не выживет, как и Luckin coffee.

Шрифт и синий цвет ассоциируется с Facebook, что усиливает восприятие Luckin, как высокотехнологичного бренда и повышает его узнаваемость.

Технологии

Традиционная кофейная индустрия имеет проблему недостаточного удобства потребления. Клиенты Luckin coffee могут делать заказы через мобильные телефоны, а затем осуществлять доставку по удобным и эффективным каналам, чтобы они могли получить заказанные товары в относительно короткие сроки.

Оффлайн + онлайн подход Luckin coffee

Рисунок ниже показывает участие технологий во всех бизнес процессах компании.

Для улучшения бизнес-операций компания использует технологию Hybrid MultiCloud и Blockchain. Первая была официально запущена в июне 2022 года, что позволило осуществлять поддержку 5-10 млн. заказов в день.

Технология Big-data используется для анализа записей о покупках, создания портретов клиентов и получения информации о предпочтениях различных потребителей. Узнав о потребительских привычках клиентов, Luckin coffee может точно понять предпочтения клиентов и разместить различную рекламу, предоставить персонализированное меню и увеличить шансы на покупку.

Информационная система может отправлять заказы поставщикам и центральным складам через собранные данные о потребителях для прогнозирования, чтобы соединить потребителей, поставщиков и центральные склады предприятий и обеспечить бесперебойные поставки.

Скандал о мошенничестве

В мае 2019 года Luckin вышла на американскую биржу Nasdaq, где торгуются технологические компании, с оценкой в 5 млрд $. Таким образом, путь от основания до выхода на биржу занял всего 1,5 года.

31 января 2020 года непубличная инвест-компания Muddy Waters Research и её директор Карсон Блок опубликовали 89-страничный отчет, утверждая, что Luckin Coffee фальсифицировала финансовые и операционные показатели. В отчёте заявлено, что они проанализировали видеозаписи 620 точек Luckin Coffee (в сумме 11 260 часов!).

Очевидно, ребята из Muddy Waters не знали про сервис salescontrol.ru. Там все анализируется через камеры автоматически и выводится в удобные отчеты :). Работники получают персонализированные отчеты и рекомендации по улучшению своей работы прямо в телеграмм. А руководители получают консолидированные отчеты по всем своим торговым точкам.

2 апреля 2020 года Luckin Coffee объявила, что внутреннее расследование показало, что ее главный операционный директор, Цзянь Лю, сфабриковал продажи компании в 2019 году на «около 2,2 млрд юаней» (310 млн долларов США).

8 апреля фондовый рынок США прекратил торги по всем акциям Luckin из-за инициирования расследования мошенничества. В середине апреля 2020 года американский инвестиционный банк Goldman Sachs объявил, что будет конфисковывать и продавать акции Luckin, принадлежащие председателю компании Лу Чжэнъяо и находящиеся в залоге у банка после того, как компания объявила дефолт по своему кредиту перед банком в размере 518 миллионов долларов.

29 июня 2020 года Luckin Coffee приостановила торги на Nasdaq и подала на делистинг.

Падение стоимости акций составило с 50 до практически 1 доллара.

После изменений в компании, акции Лакин кофе продолжили торговаться на бирже.

Франшиза

Luckin Coffee объявила в начале 2021 года после серии скандалов, что возобновляет свою программу набора розничных партнеров, принимая заявки на франшизу.

Компания не взимает роялти с партнеров, но франчайзи должны будут заплатить:

  • авансовый инвестиционный взнос в размере от 350 000 до 370 000 юаней (приблизительно 50000 долларов)
  • затраты на ремонт в размере 110 000–130 000 юаней
  • затраты на производственное оборудование в размере около 190 000 юаней
  • депозит в размере 50 000 юаней.

Заявка доступна для:

  • людей в возрасте от 25 до 45 лет;
  • кандидатов без судимостей, задолженностей и непогашенных кредитов;
  • у кандидата есть площадь под кофейню не менее 30 квадратных метров.

Стоит отметить, что Luckin Coffee комплексно поддерживает франчайзи. Компания реализует:

  1. Поддержку бренда: штаб-квартира заставляет партнеров использовать торговую марку Luckin Coffee, единый дизайн и упаковку.
  2. Техническую поддержку: в штаб-квартире есть группа профессионального и технического персонала.
  3. Сервисную поддержку: компания помогает с внедрением новых продуктов и оборудования, осуществляет ежемесячный надзор за работой и руководством, обеспечивает информационную связь и обратная связь центра обслуживания клиентов.
  4. Оперативную поддержку: штаб-квартира предоставляет франчайзи всестороннее и систематическое маркетинговое руководство и обучение.
  5. Маркетинговую поддержку: в штаб-квартире есть полная команда по продвижению в социальных сетях.
  6. Индивидуальный бизнес-план: Luckin Coffee Management Center разрабатывает индивидуальные инвестиционные планы для каждого партнера.
  7. Последующую операционную поддержку

Конкуренты

Несмотря на новый импульс от Luckin, рынок кофеен Китая в 2022 и 2023 году отличается от того, каким он был в 2018 или 2020 году. Теперь на рынке присутствуют не только известные иностранные гиганты, такие как Starbucks или Illy, но и быстро растущее число профессиональных сетей фирменных кофеен, которые привлекают лояльных клиентов среди городского среднего класса Китая.

В то время как Luckin долгое время обеспечивала свой рост за счет расточительных маркетинговых расходов и непомерно высоких скидок, новое поколение китайских брендов кофе вместо этого напрямую удовлетворяет вкусы молодых потребителей.

Одним из примеров местного китайского кофейного бренда, который может осложнить долгосрочные планы Luckin, является шанхайская компания Manner.

Одним из ключевых конкурентных преимуществ Manner являются его технологичность, которая позволяют Manner конкурировать в цифровой среде, предоставляя более привлекательный дизайн и сильные коллаборации.

Коллаборация Manner и UCCA

Благодаря денежным вливаниям в 2021 году от таких компаний, как сингапурская Temasek, Bytedance и венчурное подразделение Meituan, Manner уже может похвастаться впечатляющей оценкой в 4,5 миллиарда долларов.

Но Manner — лишь одна из многих местных сетей, которая привлекает новое поколения любителей кофе. На китайский рынок выходят также международные специализированные сети, такие как Blue Bottle и японская % Arabica.

Фото кофейни % Arabica

Как у нас?

В России Додо брэндс пару лет назад запустили свой кофейный проект Drinkit, который в чем-то похож на подход Лакин кофе. Я лично пробовал их кофе в Москве в Омеге плазе и мне очень понравилось.

В Дринкит также можно заранее заказать и оплатить кофе, а потом придти и забрать его. Есть ли доставка кофе до офиса — я не знаю, но это было бы очень удобно.

В данный момент Дринкит открывается в ОАЭ, что, конечно, круто! Будем надеятся что проект «зайдет» и Додо брэндс будут масштабировать кофейни на другие рынки и в городах СНГ.

Вместо заключения

Исходя из написанного следующие элементы мне показались ключевыми в успехе Luckin coffee:

  1. попадание в тренд рынка;
  2. большие инвестиции на старте, без этого такой агрессивный маркетинг и работа в убыток на старте невозможна;
  3. сильнейший маркетинг: от простого «купи 5, получи 5 в подарок», до привлечения знаменитостей и агрессивного продвижения в социальных сетях;
  4. продвинутая технологическая платформа, позволяющая узко сегментировать миллионы клиентов и обеспечивать бесперебойные поставки на всех циклах;
  5. хороший кофе и меню, вместе с правильным фокусом на клиентах;
  6. правильный подход к поиску мест под кофейни. Лакин удачно выбирает места и привлекает трафик онлайн, тратя меньше средств на дорогую аренду.

Надеюсь вам понравилось, было полезно и интересно.

П.С.Про нас почти кратко

Про Сейлсконтрол: с помощью видео камер и ежедневного мониторинга сейлсконтрол помогает повысить продажи на 10-15% и практически исключить негативные отзывы от клиентов.

Подходит: магазинам, кофейням, пиццериям, пекарням и даже фитнес клубам на входе — в общем, везде где люди работают и коммуницируют с людьми. Нам уже доверяют: Додо пицца, федеральные и региональные сети пекарен и кофеен, розничных магазинов (больше 100 партнеров).

У нас, разумеется, есть бесплатный пробный период, а для подключения сервиса не надо ничего докупать, платить, ждать и долго согласовывать. Запускаем сервис за 74 часа и стоит он от 4 990 рублей в месяц.

0
39 комментариев
Написать комментарий...
Сидор

1) Сравнивать с Дринкит с Лакин - это прям совсем не разбираться к кофейном бизнесе.
1 (!) кофейня, которая не может выбраться в город (в выходные не работает) и сеть кофеен, которая вышла в свое время на IPO.

2) про скандал внутри Лакин (а там скам) и делистинг после IPO автор скромно умолчал

3) Лакин - это типичный пример надувания бизнеса для выкачивания денег наивных инвесторов.
Очень дешевый кофе + вливания в рекламу = хайп. Которые держится до того, как основатели могу продать свою долю на максимуме.
Сравнивать эту контору со Страбаксом - второй признак, что автор не разбирается в кофейном бизнесе

Ответить
Развернуть ветку
Misha Kuzmin
Автор

Автор ни разу не умолчал про делистинг и скам. В статье про это есть, разумеется.

У Дринкит и luckin в чем-то похожий подход на технологичность. Я подобрал ближайший пример из России.

Про сравнение — ну их и так сравнивают. По-моему, уместно.

Если у вас есть инфа про дешевый кофе, предоставьте ее пожалкюуйста. Все что я нашел, говорит о том что ребята вкладываются в кофе и после скандала сильно стали серьезнее.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

1) Drinkit и Лакин – Вы сравниваете кофешку на три посадочных места в которой все автоматизировано (что еще не факт) и макдональдс.
Надеюсь, теперь понятно неуместность вашего сравнения.

2) Дешевый кофе был как раз в тот период, когда они росли бешеными темпами. после делистинга это другая компания, которая уже не обгоняет Старбакс.

Они вкладывались в маркетинг и технологии. Тем более, что переплюнуть по качеству кофе продукцию Страбакс сильно повышать уровень зерна не надо было.

Ответить
Развернуть ветку
Misha Kuzmin
Автор

Под кафешкой вы кого имеете ввиду? Я не тролю.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Привел вам аналогию в общепите.

Я не понимаю, как можно сравнивать кофейню, которая работает только на сегмоент ТЦ, ничего кроме заказа заранее и допником к кофейному напитку не придумала и Лакин.
Который рос как в ядерную зиму, предлагая не просто альтернативу Старбакс, а кофе дешевле, быстрее и с кучей вариантов лояльностей.

P.S. Вчера общался с владельцем франшизы кофейной (известной в узких кругах), с которым не виделся три года. В 2019-20 годах он рассказывал, как автоматизация, дешевый продукт помогут им вырасти до 50 точек в РФ.
На дворе 2023 год - у них 8 кофеен по франшизе и 2 своих точки.
Спросил что не так. Ответ простой: кофе сам по себе не дает денег. Деньги дают обжарка + кофе + еда+ кондитерка (собственного производства). Без технологий особых.

Ответить
Развернуть ветку
Misha Kuzmin
Автор

Так у Люкин кофе основная масса это микро форматы. Сравнение по-моему удачное.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

В чем удачность? Вы правда не видите разницы между 1000 точек и одной?
Вы не видите разницы между программой лояльности Лакин (до IPO) и программой Дринкита?

Ответить
Развернуть ветку
Misha Kuzmin
Автор

Я вижу много разницы. Скажем так, эти объекты топологически эквивалентны.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Вы откройте одну кофейню. Сделайте ее прибыльной. Потом еще 10 таких же откройте. И сделайте их прибыльными.
Тогда почувствуйте разницу между 1 и 10. А разница между Дринкит и Лакин в тысячу раз больше.

Принято считать что эффект масштаба - про экономию на закупках, отлаженную систему чего-угодно.
Но все забывают, что управлять 10 кофейнями (даже по франшизе) это иметь проблем более чем 10 раз, чем одной.
И эти проблемы легко могут убить весь положительный эффект масштаба.

Ответить
Развернуть ветку
Wera Ferat

Что то смахивает на пирамиду, инвестирование в рекламу плюс акции иногда в убыток, но как же тогда отчёты о доходах?

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Как и со многими китайскими компаниями, которые собиралиcь выйти на IPO. Красиво на бумаге.
Основатель раздул шикарный хайп машину, которую потом быстро слил.

Ответить
Развернуть ветку
Misha Kuzmin
Автор

Да, их поймали на лжи. Было такое. Надо отдать должное они не сдались и дальше работают.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Кто не сдался? Вы о ком?
Основатель кинул всех акционеров вместе со своим инвестбанком. Примерно 50 раз.

Компания работает.
Но внезапно нет ни заполняющей весь Wechat рекламной кампании. Внезапно у Лакина появились конкуренты (и это не Страбакс). Много чего произошло. НО Лакин как сеть коффеен №1 в Китае (мире) уже нет

Ответить
Развернуть ветку
Misha Kuzmin
Автор

Я напишу про это. Спасибо. Интересно про их новых конкурентов особенно.

Ответить
Развернуть ветку
Wera Ferat

Интересно все таки со стороны понаблюдать удержаться на плаву или сдуются, как как многие китайские компании.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Они сдулись - акции не торгуюся на NASDAQ А в китае таких денег нет у народа, чтобы IPO проводить.
Теперь это обычные кофейни to-go а ля Кофелайк у нас (только в много раз больше точек и управление на другом уровне).

Ответить
Развернуть ветку
Артур Петрашов

Они просто недоливают.

Ответить
Развернуть ветку
Кедров Евгений

А разница то очень весомая.. За такой кофеёк из Лакин цену чёт задрали сильно вверх

Ответить
Развернуть ветку
Heather Morris

в барах тоже недоливают, но все молчат 😄

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Крылова

Стесняются, наверное 😆

Ответить
Развернуть ветку
Антон Т

Метеоритный латте — звучит интригующе

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Барабаш

Угу. Надеюсь, не от слова "метеоризм"

Ответить
Развернуть ветку
Misha Kuzmin
Автор

))))

Ответить
Развернуть ветку
Ferry Kusuanto

аааааа я догнал... это типа Luck in Coffee? Удача в кофе?

Ответить
Развернуть ветку
Андреев Фёдор

Спустя 4 часа😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку
Ferry Kusuanto

Стыд был бы если только через 5 догнал )

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Zykov

Хорошая статья. В Китае есть свои приколы, но там огромный внутренний рынок и как мне видится более стабильная экономическая ситуация. Что позволяет более уверенно привлекать инвестиции в такие проекты.
Часто общаюсь с партнерами, клиентами, поставщиками и у большинства есть проблема "недофинансированности". В среднем низкая покупательская способность населения, дорогие кредиты и страх прогореть сильно сдерживают рост отечественных компаний. Хотя казалось бы, многие западные конкуренты ушли освободив ниши.
Все это сдерживает выход на нашем рынке подобных, интересных проектов.

Ответить
Развернуть ветку
Misha Kuzmin
Автор

Хорошие слова про финансирование. В свое время Додо на грамотном управлении и финансировании в космос улетела в России.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Zykov

Не являюсь поклонником Додо и Дринкита (это наверно от того, что они до сих пор не покупают наш кофе :)) ), но отношусь с уважением. Такие проекты делать и правда не просто в наших условиях.
PS обещаю купить футболку Дринкита и ходить в ней на работу, если они откроют кофейню в Ижевске и через год не закроют :)))

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Дорофеев

Starbucks это огромный бренд, мне кажется не так просто будет его заменить

Ответить
Развернуть ветку
Радислав Щербаков

К тому же старбакс у всех на слуху, все его знают

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Zykov

да да, про титаник тоже все знают :)))

Ответить
Развернуть ветку
Ferry Kusuanto

Fuckin' coffee. Pardon my french.

Ответить
Развернуть ветку
Misha Kuzmin
Автор

Она, по-моему, читается как Люкин кофе :)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Барабаш

в любом случае, кофе стаканчик с оленем - это спорное решение в наших краях)))

Ответить
Развернуть ветку
Ferry Kusuanto

Да? Странно... не подумал бы никогда ) в моих краях их нет я и не знал.

Ответить
Развернуть ветку
Ferry Kusuanto

П.С. это ассоциация моего испорченного сознанания. Кофе не пробовал, возможно хороший. Не обижайтесь, я так шучу.

Ответить
Развернуть ветку
Murat Oshroev

Помойка какая-то

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Zykov

кругом одно говно, омагад!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 39 комментариев
null