{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Сервисы доставки продуктов: кто и сколько инвестировал в российский egrocery

Российский рынок egrocery за 2018 год в стоимостном выражении составил не менее 20 млрд рублей, а к 2022 году он может вырасти в десять раз.

Доставка продуктов повседневного спроса заинтересовала таких крупных игроков сферы ecommerce, как Ozon и Wildberries, которые изначально позиционировали себя как интернет-магазины различных, но не продуктовых товаров.

На рынке только Москвы и Петербурга работает около 40 сервисов по доставке продуктов из супер- и гипермаркетов, однако рынок открыт для новых игроков и для развития уже существующих.

На рынке регулярно появляются новые сервисы, один из недавних примеров: курьерская служба Dostavista запустила собственное приложение для заказа товаров из ближайших магазинов. А сегодня стало известно, что розничная сеть Metro запустила интернет-магазин для физических лиц.

Перспективы в рынке egrocery видят и крупные инвесторы — в сервисы по доставке продуктов уже инвестировали Mail.Ru Group, «Газпром-Медиа Холдинг», группа компаний «Ташир» и другие. Как минимум с 2016 года в самые крупные сервисы доставки продуктов было инвестировано около 2 млрд рублей. Вот что известно о них.

  • Начало работы — 2015 год.
  • Основатели — Григорий и Дмитрий Кунисы.
  • Собственные инвестиции — 50 млн рублей.
  • Средства инвесторов — 155,5 млн рублей.

Об инвестициях

В 2016 году Андрей Броцвинов вложил в сервис 27,5 млн рублей и получил 11% акции компании.

Инвестиции в размере 123 млн рублей поступили летом 2018 года от фонда SOL Ventures (основателя Delivery Club Левона Оганесяна и его партнёров Сергея Опарина и Станислава Шохора), экс-партнёров фонда Quadriga Capital Russia Криштофа и Петра Вайзе, Райнхарда Коляйка и Ольги Мещериной, а также инвестора Андрея Бровцинова.

О сервисе

Сейчас сервис представлен в шести городах России, осуществляет более 2000 доставок в день со средним чеком 3500 рублей из сетей «Лента», Metro, «Карусель», Spar, Prisma, «ВкусВилл», Selgros и SuperBabylon.

За 2018 год оборот сервиса составил более 1,2 млрд рублей (совокупная стоимость всех доставленных продуктов). До конца 2019 года сервис намерен расширить франчайзинговую сеть и запустить доставку во всех городах-миллионниках.

Instamart

  • Начало работы — 2013 год.

  • Основатели — Петр Федченков, Андрей и Дмитрий Жулины.
  • Собственные инвестиции — не раскрываются.
  • Средства инвесторов — 120 млн рублей и примерно $10–15 млн.

Об инвестициях

В декабре 2016 года сервису удалось привлечь 100 млн рублей от пула инвесторов, в числе которых были Mail.Ru Group, основатель Qiwi Сергей Солонин и бывший президент сети «Дикси» Илья Якубсон.

Весной 2017 года «Газпром-медиа» инвестировал в сервис по модели mediaforequity (получил долю в проекте в обмен на размещение рекламы на своих площадках), сумма инвестиций не раскрывалась, но источники сообщали о сумме в 20 млн рублей.

В феврале 2018 года стало известно, что инвестором сервиса стал экс-исполнительный директор X5 Retail Group, ныне первый зампред «Сбербанка» Лев Хасис. Сумма инвестиций также не раскрывалась, однако, согласно данным самой компании, Хасис стал одним из крупнейших совладельцев сервиса. Эксперты предполагали, что инвестиции могли составить $10–15 млн.

О сервисе

Сервис работает на рынке Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Казани, осуществляет доставку из сетей Metro, «ВкусВилл», «Лента» и «Ашан». Объем заказов составляет 20 тысяч в месяц, средний чек около 5000 рублей. До конца 2019 года сервис намерен начать работать во всех городах-миллионниках России.

GoLama

  • Начало работы — январь 2018 года.
  • Основатели — Андрей Толмачев и Евгений Львов.

  • Собственные инвестиции — не менее 150 млн рублей.
  • Средства инвесторов — 150 млн рублей.

Об инвестициях

В феврале 2019 года в компании заявили о привлечении инвестиций в размере 150 млн рублей, однако не раскрыли данные о том, кто вложил средства.

О сервисе

Мобильное приложение сервиса онлайн-заказа было запущено в январе 2018 года Андреем Толмачевым и Евгением Львовым. Сервис на данный момент работает на территории Москвы и Московской области, осуществляет доставку из сетей Metro, «Лента», «ВкусВилл», а также доставляет корм для животных RoyalCanin.

На начало 2019 года компания всего выполнила около 100 тысяч заказов. Также в начале года был проведён ребрендинг (ранее сервис назывался GoLamaGo).

SaveTime

  • Начало работы — февраль 2018 года.

  • Основатели — группа компаний «Ташир».
  • Собственные инвестиции — 500 млн рублей.

Об инвестициях

Инвестором сервиса выступает группа компаний «Ташир», в феврале 2018 года компания заявила о вложениях в сервис размере 500 млн рублей.

О сервисе

Сейчас осуществляет доставку в Москве из сетей «Перекресток», «ВкусВилл», «Рив Гош», «Детский Мир», «Республика», аптечная сеть «36.6». В день выполняет 700–1000 заказов

«Салатница»

  • Начало работы — 2016 год.

  • Основатели — учредитель Кира Степанюк.

  • Собственные инвестиции — 300 млн рублей ($5 млн).

Об инвестициях

В компанию было вложено около 300 млн рублей ($5 млн), а до 2020 года планировалось вложить еще 600 млн рублей.

О сервисе

Интернет-гипермаркет «Салатница» начал работать на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области в 2016 году в премиум-сегменте, однако в 2017 году было принято решение расширить аудиторию покупателей и перевести интернет-гипермаркет на более демократичный сегмент рынка.

Учредителем была Кира Степанюк, но, как сообщали СМИ, управляли компанией банкиры, часть из которых была связана с технопарком Сколково. Средний чек составлял 2500 рублей в день.

Однако, судя по отсутствию какой-либо информации о компании за последний год, а также сайту на реконструкции, проект прекратил свое существование.

GetFaster

  • Начало работы — 2017 год.

  • Основатели — Антон Захаров

  • Собственные инвестиции — не раскрываются.

Об инвестициях

В декабре 2017 года стало известно об инвестициях от посевного венчурного фонда the Untitled ventures, сумма не раскрывалась, но инвестиции могли составить от 5 до 15 млн рублей.

О сервисе

Онлайн-гипермаркет работает в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Екатеринбурге.

Доставляет товары из сетей METRO, ВкусВилл, гипермаркета «Дискаунтер» и кондитерские изделия торговой марки «У Палыча». Стоимость минимального заказа составляет 1000 рублей.

«Перекресток»

  • Начало работы — апрель 2017 год.

  • Основатели — X5 Retail Group.

  • Собственные инвестиции — около 150 млн рублей (только Санкт-Петербург).

Об инвестициях

Сумма инвестиций в dark store в Москве не озвучивалась, но известно, что в доставку в Санкт-Петербурге было инвестировано около 150 млн рублей.

О сервисе

Изначально сеть «Перекресток» (входит в X5 Retail Group) работала только как сеть офлайн-супермаркетов. Онлайн-магазин perekrestok.ru начал работать в апреле 2017 года, однако ожидания от запуска проекта не оправдались. Первый dark store «Перекрестка» появился в Москве в августе 2018 года, в Санкт-Петербурге доставку начали осуществлять в октябре 2018 года.

Количество онлайн-заказов на начало 2018 года составляло 52 тысячи.

Как ожидали в компании, по итогам 2018 года оборот интернет–магазина составит около 1 млрд рублей, а через три года достигнет около 2% товарооборота всей сети супермаркетов «Перекресток». Средний чек в 2018 году составлял почти 3340 рублей, это в 7 раз больше, чем в традиционном «Перекрестке».

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Vladimir Mirolubow

Какая-то коленочная онолетика. А где сервисы доставки готовой еды/продуктов а-ля Грофуд и тому подобное?

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Самое интересное не когда запустились, а как планируют развиваться. Понимают ли фаундеры путь своего развития и каким образом планирует конкурировать друг с другом? Поучительная, реальная историю про стратегию рзавития Instamart
https://medium.com/@ivanook/23b42d84db3a

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Мигачев

А где же лидер отрасли - Утконос?!

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Кунис
Автор

Колонка про сервисы доставки. Утконос является интернет-гипермаркетом

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Васильев

Так статья же про egrocery. Утконос один лидеров, его нельзя игнорировать.

Ответить
Развернуть ветку
Альберт Латипов

И где самый крупный сервис доставки продуктов Казани "Станция Плантация"?

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Кунис
Автор

А откуда у вас данные что он самый крупный? Какие у него обороты или количество заказов?

Ответить
Развернуть ветку
Альберт Латипов

Данные из первых уст, Григорий) По оборотам и заказам - в 10 раз больше чем у Instamart в Казани!

Ответить
Развернуть ветку
Эван Макгрегор

И в Нижнем Новгороде 1,5 доставщика...((

Ответить
Развернуть ветку
Lirnik

Один раз заказал что-то в golama, так они аж в соцсети меня нашли чтобы провести опрос удовлетворенности. Ну и бонусом - регулярные смски с акциями.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Gindin

Думаю мы увидем в целом три выжившие крупные компании в России и это будут Instamart, iGoods и Savetime. Остальное - барахло по качеству сервиса и приложений.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда