{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«У людей должен быть выбор»: директор «Яндекс Еды» и Delivery Club Роман Маресов рассказал о будущем двух брендов Статьи редакции

Каким его видит «Яндекс» — в выжимке интервью с ресторатором и автором Telegram-канала ReBro Дмитрием Левицким.

Дмитрий Левицкий и Роман Маресов

«Яндекс» объявил о покупке Delivery Club у VK в августе 2022 года и заявил, что сохранит бренд и переведёт его на единую технологическую платформу «Еды».

Завершена ли интеграция двух сервисов

  • Теперь над «Яндекс Едой» и Delivery Club работает около 1000 человек. 80% вопросов уже решены — остался только «хвост» частных проблем, связанных с миграцией ресторанов-партнёров на ИТ-решения «Яндекса».
  • Основные трудности возникают, когда данные, которые ресторан до этого предоставлял обоим сервисам отдельно, отличаются. Например, у одних и тех же блюд могут быть разные фотографии в «Еде» и Delivery Club — или у самого партнёра указаны разные ИНН.
  • Бывали также случаи, когда ресторан указывал на платформах отличные зоны или часы доставки: допустим, в Delivery Club работал круглосуточно, а в «Еде» — с 3 часов ночи до 7 часов утра. Выбрать разные графики теперь нельзя, так как компания не видит в этом смысла, но сможет пересмотреть решение, если у ресторанов появится такой запрос.

Упразднят ли Delivery Club

  • Delivery Club никогда не был «главным конкурентом» компании, говорит Маресов. Во-первых, на рынке есть сервис «Додо», который в некоторых городах совершает больше доставок. Во-вторых, не стоит забывать о региональных игроках, о которых жители Москвы просто не слышали.
Вера во «ВКонтакте», регионы и себя: чем живёт сервис доставки еды Chibbis — прибыльный, в отличие от крупных соперников Статьи редакции

Проект не масштабируется в Москве и не спешит в другие страны. Chibbis — «бережливый стартап, идущий по пути розничной сети Walmart». О бизнес-модели, деньгах, планах и адаптации к кризису — в интервью с основателями Сергеем Крючковым и Романом Копниным.

Основатели Chibbis Сергей Крючков и Роман Копнин. Источник: Inc
  • Если бы «Яндекс» хотел купить Delivery Club, чтобы через месяц отказаться от его бренда, он бы не тратил «всю осень» 2022 года на «суперсложные технологические решения» по переводу партнёров сервиса на свои ИТ-решения.

Мы хотим сохранить бренд, приложение — всё, что с ним связано, — потому что люди любят Delivery Club и не любят, когда у них отнимают то, что они любят.

[У платформы] несколько миллионов [пользователей] в месяц. Ты не можешь забрать у них что-то.

Роман Маресов
  • «Года три, конечно, бренд будет», — говорит Маресов. По его словам, у людей должен быть выбор. Вопрос лишь в том, как в будущем будет распределяться аудитория между двумя платформами.

Будут ли у брендов разные стратегии

  • Чем бренды отличаются — это «сутевой вопрос в продукте». Например, в Delivery Club команда «мощно качала» сценарий доставки продуктов и раньше «Еды» начала доставлять также товары для дома и питомцев, лекарства из аптек, косметику. Вокруг этого компания и хочет построить «развитие» сервиса — как «универсального бренда про всё».
  • «Еда» тем временем может сфокусироваться на всём, что связано с едой — скажем, предлагать, помимо прочего, рецепты и возможность сразу собрать корзину из нужных продуктов. «Через год мы поймём, работает стратегия или нет. Возможно, совершим ошибку, но попробовать стоит», — считает Маресов.
  • Он также добавил, что лишать аудиторию привычных услуг — например, удалять рестораны из Delivery Club — компания не собирается.
0
55 комментариев
Написать комментарий...
No One

Ну это как выборы президента!)
Выбор какбы есть, но не считается…

Ответить
Развернуть ветку
Клим Дёмин

Расскажу как бывший сотрудник компании Delivery Club, что выбор Яндекс не предоставил, как они говорят))

При переводе к ним соц пакет урезали, а именно: ДМС и компенсации оплат спортивных занятий
И зарплата меньше на 15%
+ Если начинаешь трогать вопросы о зарплате или какие-то другие потребности сотрудника - на все ответ: мы никого не держим, всегда готовы открыть вакансию и двигаться дальше)))

Ответить
Развернуть ветку
Лицо истины
на все ответ: мы никого не держим, всегда готовы открыть вакансию и двигаться дальше)))

Так это и есть выбор, разве нет?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Антон Штадлер

Кем ты работал, разработка?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
innadremm

Ожидаемо. что новый хозяин обоих бизнесов начнет экономить на кадрах

Ответить
Развернуть ветку
Забанен Обиженками

А можно подробнее про ДМС? Думал что в Я неплохой ДМС. Что стало хуже?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Михаил Савельев

Сообщение удалено

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Афанасьев

Delivery Club никогда не был «главным конкурентом» компании, говорит Маресов.

Маресов, ты редкий пиз…бол.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Савельев
Если бы «Яндекс» хотел купить Delivery Club, чтобы через месяц отказаться от его бренда, он бы не тратил «всю осень» 2022 года на «суперсложные технологические решения» по переводу партнёров сервиса на свои ИТ-решения.

Как будто они не стали бы забирать его пользователей в свой конкурирующий сервис, даже если бы закрывали бренд прям сейчас - это же такая рациональная трата денег на покупку.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Фрост

У людей должен быть выбор, в случае Яндекса без выбора.

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Никанорова

"Должен быть выбор" и "два бренда" уже взаимоисключающе))

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Наталья Гришанова
Ответить
Развернуть ветку
Andrew Sychev

*зеленая

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dozent

Роман Масеров так же заявил «Какая разница какой сервис, все равно схавают»

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Nikitin

причём, в прямом смысле))

Ответить
Развернуть ветку
MrBrutalFreak

Мы не собираемся удалять рестораны, но самокат мы удалим, его ещё не успели купить или убить. Все лицо в свободе выбора

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Дроздов

Самокат - это Сбер. Посмотрим, может сделают доставку еды через Самокат чтобы Яндексу яйца прищемить.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Семен Осипов

На рынке есть сервис "Додо" кто нибудь слышал? Я только пиццерию такую знаю)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Фомов

Имеют ввиду, что в каких-то городах пицц у них больше заказывают, чем всех доставок в сумме в условном Яндексе.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Константин Суворов

Про Додо хорошо подмечено, правда.

После убийства Delivery Club вместе с подпиской и бесплатной доставкой, уже месяца полтора 60% моих привычных расходов на готовую еду уходит именно в Додо.

Можно пиццу, можно картошечку с филе, можно додстер, можно салатик цезарь. И всё в течении часа с бесплатной доставкой.

В такой парадигме Деливери не очень то и нужен. Вернее, то, что от него оставил Яндекс разрушив весь концепт. Хотя могли просто цену на Delivery Pro поднять. Всё равно при частых заказах это было бы выгодно всем сторонам.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рязанов

Деливери стал полным дерьмом, поддержка может отвечать час, может два. Заказ может просто не пройти - но статус не поменяется. В итоге - спустя час ожидания и час ответа поддержки, оказывается, что ничего уже не получишь)

Ответить
Развернуть ветку
Rafa Ramazanoff

А не лучше объединить из двух сервисов сделать один крутой, походу это нереально

Ответить
Развернуть ветку
Bryansk United

Это по определению быть не может. Это противоречит конкуренции и благам, из нее извлекаемым.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Савельев

Можно было бы внедрить крутые вещи из купленного сервиса в свой, но чем они вообще принципиально отличались? Кажется, ничем, поэтому и брать особо нечего.

Ответить
Развернуть ветку
E B

Эх, убили любимый Delivery club

Ответить
Развернуть ветку
Matvey Sofyin

"У людей должен быть выбор" - это как с убером и я.такси, да?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Мазаев
Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Zhirnykh

Это иллюзия выбора

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аглалия Фурс

Как же мы докатились до такой конкуренции

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Levchenko

Точнее, иллюзия выбора

Ответить
Развернуть ветку
1E0P4RD

Скорее речь об иллюзии выбора, раз платформа по сути одна и та же

Ответить
Развернуть ветку
Александр Возженников

Выбор это иллюзия, не верьте тем кто скупает компании, они монополисты, чтобы просто зарабатывать больше чем есть

Ответить
Развернуть ветку
Serge Demichev

У людей должен быть выбор: Вы можете отменить подписку Яндекс плюс или вы можете поставить на паузу и ещё 4 варианта выбора как не отменять подписку)) В реальность як будет три года в лояльность, потом будут предлагать чудо бонусы для тех у кого аккаунты Delivery, а после заявят: «Мы заметили, что большинство пользователей пользуются едой и объедением сервисы». Ну и понятно, о какой конкуренции может идти речь…

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Теленков

Когда появляется Яндекс-выбор исчезает 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Виолетта Земелько

Деливери навсегда останется в моем сердечке...

Ответить
Развернуть ветку
alexsun

выбор ? ))) хахах как купили сразу превратили в яндекс еду с его ахуевшим сервисом!

Ответить
Развернуть ветку
alexsun

ну с таким директором понятно почему у них все по пизде идет

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
Раскрывать всегда