Честность и доступность: почему в барах стали наливать по 30–40 мл

Владельцы «Хочу в Сибирь» объясняют, почему пропадает пиво по 0,5 л и шоты по 50 мл.

Вы могли это упустить: порции вина тоже изменились. Раньше наливали по 150 мл (в левой руке, на фото справа), теперь наливают по 125 мл (в правой руке, на фото слева) Аня Николаева

Мы открыли бар в центре Петербурга. Теперь пытаемся угадать, что вам интересно, и рассказываем об этом. Сегодня — о возможностях, которые бару и его гостям открылись благодаря изменению объёмов порций алкоголя.

С чего всё началось

Примерно за 20 лет до создания упаковки на девять яиц в российских барах появилась новая единица измерения объёма — жидкая унция. Одна жидкая унция — это почти 30 мл. Поначалу всё объясняли форматом заведений, где она встречалась. Это была дань американской моде.

Примерно в то же время в качестве альтернативы 50-граммовым порциям появились 40-граммовые (на самом деле «миллилитровые», разумеется). Нам тогда алкоголь не продавали, поэтому как на это реагировали (и реагировали ли вообще) посетители баров, мы не знаем. Будет здорово, если вы знаете и поделитесь.

Вполне себе мужественные пивные бокалы по 0,4 л

«Прицепом» к шоту на одну унцию шёл уменьшенный, «американский» пивной бокал. Распространённая порция пива в США — 12 унций — 0,355 л. Это стандартный объём жестяной банки. В России эту порцию округлили до 0,4 л.

Самый простой ответ на вопрос: «Почему пиво по 0,4?» — «Это 12 унций». Хотя на самом деле 0,4 литра — это почти 14 унций.

Сегодня самый распространённый объём шота — 40 мл, порции пива — 0,4 л.

Как вы реагировали на уменьшение размера порций?
Не застал(-а).
Не заметил(-а).
Заметил(-а), не придал(-а) значения.
Заметил(-а), одобрил(-а).
Заметил(-а), полыхнул(-а), уже смирился(-ась).
Заметил(-а), полыхнул(-а), до сих пор не смирился(-ась).
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Честность

Если в баре используются 50-граммовые стопки, в них, как правило, не наливают по 50 мл. Это просто неудобно. Если в меню порция 50 мл, это в 90 % случаев неправда. А чтобы налить 50 мл, нужно использовать 60-граммовую стопку. Они встречаются довольно редко. Если же заявлено, что порция — 30 мл или 40 мл — верится этому гораздо проще.

Разница между 40 и 50 миллилитрами за счёт конусности рюмки кажется незначительной Аня Николаева.

Доступность

Чем меньше объёмы, тем дешевле порции, тем доступнее цены. Порции меньшего объёма выгодны бару с точки зрения ценообразования. Например, мы наливаем 40 мл виски за 400 рублей, а соседний бар — 30 мл за 300 рублей. Стоимость виски — одинаковая. Но гость идёт к нашим соседям, потому что там дешевле. Вопрос «Сколько стоит?» мы слышим в разы чаще, чем «Каков объём порции?».

Разнообразие

Выгода гостя — возможность попробовать больше. Это особенно актуально для дорогого алкоголя. Например, мы наливаем весь крепкий алкоголь по 40 мл, а односолодовый виски — по 30 мл, да ещё и настолько дёшево, насколько это кажется разумным.

Всё ради того, чтобы он был насколько возможно доступен. Это может быть бессмысленно, если в вашем меню два-три вида single malt. Но если их десять, они разнообразные и интересные, подобный шаг может привлечь поклонников односолодового.

Чтобы выпить эту бутылку нашим гостям понадобилось 5 месяцев. Это самый дорогой виски, его порция стоила 550 рублей. Посмотрим, как быстро такую бутылку выпьют более маленькими, но и значительно более дешевыми порциями. Света Солнцева-Шурова

Негатив

Стереотип о том, что стопку нужно опрокидывать в себя целиком, сидит в нас довольно глубоко. Как и стереотип о том, что правильная порция — это 50 мл. Так что негативная реакция на 40-миллилитровые шоты и пивные порции по 0,4 л редко, но встречается.

Когда пришли за пивом и водкой, любители вина молчали...

Кстати, пока боролись за пиво по 0,5 и шоты по 50 граммов, уменьшились порции вина. Раньше наливали по 150 мл, теперь — по 125. Тогда бутылка делилась на пять порций, сегодня делится на шесть.

Аня Николаева

Тема традиций и принципов в определении «правильных» объёмов оказалось какой-то необъятной. Мы будем благодарны за комментарии и дополнительные вопросы тут в комментариях или в наших аккаунтах во «ВКонтакте» и Instagram.

0
80 комментариев
Написать комментарий...
Anna Bena

К чему клонит автор?
И зачем поднял эту тему, оказавшись из-за неё в невыгодном свете?

Ответить
Развернуть ветку
hochu vsibir
Автор

не поняли, в чем невыгодный свет
ни к чему не клоним, просто отвечаем на часто задаваемый вопрос

Ответить
Развернуть ветку
Anna Bena

Потому что тема эта щекотливая, она ни с какой стороны не выгодна потребителю.
Вы могли бы описать ситуацию с уменьшением порции на рынке и сказать, мы так не делаем - и это вызывало симпатию. Но вы пишете "все побежали - и я побежал", + объективного аргумента, почему - в статье нет (кроме очевидной экономии - а это тоже ну так себе причина для потребителя).

Если бы те, кто уменьшает порцию, хотели бы предоставить возможность выбора выпить дорогого виски за подешевле, то в меню стояли бы два объёма - те же 30 и 50, допустим.

Ответить
Развернуть ветку
hochu vsibir
Автор

не согласимся с вами в том, что говорим про себя. про себя у нас на весь текст пара предложений. заметка не про нас, а про ситуацию на рынке. если бы мы говорили в тексте о себе, его тут же удалили бы с сайта за рекламу алкоголя)

вы говорите "она (ситуация) ни с какой стороны не выгодна потребителю". но это же неправда. вот пример про нас (вот сейчас будет реклама, извините):

был single malt 550 р. за порцию 40 мл, стал 320 р. за порцию 30 мл.
стоимость самого виски упала на 20%

цена порции уменьшилась на 230 р. (на 41%)
объем порции - на 100 мл. (на 25%)

Ответить
Развернуть ветку
Anna Bena

Любитель single malt, который хочет выпить 40 мл., может купить их по новой привлекательной цене - за 426,7 р.? Или ему придётся потратить 640 р. и купить две порции (и лишние 20 мл.)?

Ответить
Развернуть ветку
hochu vsibir
Автор

Ну вот так развернуть можно любой кусок информации =)

Ответить
Развернуть ветку
77 комментариев
Раскрывать всегда