Девять перспективных фудтех-направлений с точки зрения инвесторов

Среди них — сервисы рекомендаций с собственными онлайн-супермаркетами и роботизированные рестораны.

фото Zume Pizza 

Согласно докладу Five Season Venture и dealroom.co за последние 4 года объем венчурных инвестиций в foodtech в мире вырос практически в 5 раз: с €3,08 млд в 2014 году до €14,3 млд в 2018.

Часто под foodtech подразумевают онлайн-сервисы доставки еды из магазинов и ресторанов. Они занимают более половины объема рынка «фудтех» в мире и основную долю в России.

На самом деле понятие foodtech (food technology) гораздо шире — это интеграция цифровых технологий во всю пищевую цепочку: от фермерских хозяйств и пищевых производств до упаковки, хранения, приготовления и утилизации еды.

Вот некоторые фудтех направления, которые привлекли внимание инвесторов в 2018 году, от «первого поколения» - традиционных сервисов, прочно утвердившихся на рынке, до высокотехнологичных проектов «второго поколения».

1. Доставка из магазинов и ресторанов

Около 60 процентов объема инвестиций в мировой фудтех приходится на онлайн-доставку еды из магазинов и ресторанов. На этом рынке развиваются американские DoorDash, Instacat, Uber Eats, европейские Deliveroo, Delivery Hero, Just Eat, Takeaway.com.

В России в сфере онлайн-доставки конкурируют Yandex и Mail.Ru Group, которой принадлежат сервисы DeliveryClub, Zakazaka и Instamart.

2. Meal kits или конструкторы еды

Эволюция традиционной доставки — доставка набора ингредиентов для приготовления блюд по рецептам дома. Западные конструкторы двигаются в сторону разработки предложения для определенных групп потребителей: веганов, людей с непереносимостью глютена, сторонников органического питания.

Крупнейший мировой сервис доставки meal kits — немецкий HelloFresh, оцениваемый в €2,6 млд — приобрел конструктор органической и безглютеновой еды Grean Chef.

Объемы российских Chefmarket, Elementary и Партия Еды пока далеки от зарубежных конкурентов - на 2018 год общий объем привлеченных средств оценивался примерно в $15,3 мнл. Конкурировать с традиционными магазинами конструкторы могут за счет прямых закупок у производителей, таким образом сокращая стоимость продуктов до 30%.

3. Сервисы рекомендаций с собственными онлайн - супермаркетами

Среди успешных примеров - датский сервис Vivino, самое загружаемое в мире винное приложение и крупнейший винный онлайн-супермаркет. D 2018 году компания привлекла инвестиции в объеме $20 млн, а к 2020 году планирует заработать миллиард долларов только на продаже вин.

В России конкуренцию сервису планирует составить 5 Retail Group с приложением-помощником по подбору вина.

4. Фермерский фудтех

Фудтех в сельском хозяйстве охватывает огромный спектр инноваций: генная инженерия, производство насекомых, роботы, вертикальные фермы, сельскохозяйственные дроны и блокчейн.

Перспективное направление в области вертикальных ферм – компактные фермы, которые позволяют выращивать овощи и зелень в супермаркетах и других ограниченных пространствах. В 2018 году разработчик подобных ферм, берлинский стартап Infarm, привлек инвестиций на €25 млн и начал расширяться за пределы Германии.

5. Роботизированные рестораны и кафе

Компания Zume Pizza из Кремниевой долины, с 2015 года использующая роботов для приготовления пиццы, в конце 2018 года получила $375 млн от японской SoftBank Group на развитие проекта роботизированных фудтраков.

Во Франции стартап EKIM в 2018 привлек $2,6 млн для проекта пиццерии с роботами, которые, кроме пицц, умеют делать десерты, салаты и напитки. В 2019 году компания планирует продавать франшизы

Брюссельская компания Alberts robot SmoothieStations уже установила 5 роботов по имени «Альберт», которые делают смузи из ингредиентов на ваш выбор, взаимодействуя с мобильным приложением. Компания планирует дальнейшее расширение на европейском рынке.

6. Сокращение пищевых отходов

Шведская foodtech компания Karma в 2018 году привлекла $12 млн на разработку приложения, которое помогает супермаркетам распродать остатки продуктов с истекающим сроком годности со скидкой не менее 50 процентов. Karma позиционирует себя как экологичный сервис, цель которого — сокращение объема выброшенной еды.

7. Цифровые системы для розничных сетей

Французский стартап Wynd привлек $72 млн в 2018 году. Это программа для комплексного управления супермаркетов и ресторанов: для контроля складских запасов, онлайн и офлайн-продаж, работы персонала и создания отчетов из единого приложения. Платформа интегрирована с CRM сервисом и позволяет видеть профиль клиента в момент покупки, таким образом показывая и обновляя информацию о его предпочтениях. Платформу уже используют сети Carrefour, Total, MK2

8. 3D-рестораны

Только зарождающееся направление foodtech, которое, по словам основателя британского стартапа FOODNIK Антона Добрженски, в будущем станет драйвером пищевой промышленности.

В первом в мире 3D ресторане проекта FOODNIK Food Ink в Лондоне на принтерах распечатана мебель, столовые приборы и сами блюда.

Пока в мире немного ресторанов, которые используют 3D-печать для приготовления отдельных блюд из меню – это Melisse в Санта-Монике, США, La Enoteca at Hotel Arts в Барселоне, La Boscana в Лейде, Испания, Smith в голландской Вольвеге.

9. «Умная» техника для кухни

Смарт кухонные технологии становятся более доступными. В 2018 году компания June выпустила «умную» печь второго поколения по цене 600$, тогда как первые печи June стоили 3000$.

«Умная» печь управляется из приложения смартфона, оснащена встроенной камерой, которая автоматически распознает 50 продуктов, предлагает подходящие рецепты, контролирует температуру и передает изображения на смартфон.

В 2018 году компания Amazon инвестировала в June и интегрировала в печь приложение собственной сети органической еды Whole Foods. Теперь печь может автоматически готовить все продукты из магазинов Whole Foods.

Технологии в сфере еды привлекают все большее внимание инвесторов. Крупные компании — Pepsi, Coca Cola, Kraft Heinz, греческий производитель йогуртов Chobani, Deloitte Italia — создают инкубаторы для развития foodtech-стартапов.

В России Mail.Ru Group в 2018 году создала подразделение Mail.Ru Foodtech Ventures. Компании интересны вложения в сервисы онлайн-бронирования столов, доставку, вендинговые автоматы. Объем инвестиций и потенциальная заинтересованность компании в других направлениях фудтеха пока неизвестны.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Ткачук

«Умная» соковыжималка со спецпакетиками уже была, а нам из всех технологий пока остаются желтые и зеленые терморюкзаки.

Ответить
Развернуть ветку
shahnawaz khan

Pocket Mine https://aiodownloaderatoz.blogspot.com/2018/04/pocket-mine-3-450-apk-mod-unlimited.html
nteresting company investments in services online booking tables, delivery

Ответить
Развернуть ветку
Агнец невинный

все вышеперечисленные тренды фигня,
весь прогресс в аграрной области идет, там и роботизация и ИТ во весь рост

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хэзэковъ
Компании интересны вложения в сервисы онлайн-бронирования столов, доставку, вендинговые автоматы.

Фудтех который мы заслужили.

Ответить
Развернуть ветку
Maria Anisimova
Автор

да уж, оригинальностью не блещут, зато вкладываются только в надежные проекты:)

Ответить
Развернуть ветку
Liza Maar

К 2021г на прилавках магазинов появится искусственное мясо-целая плеяда профинансированных стартапов создаёт массово доступную альтернативу животному белку,выращивая мясо из клеток животных в пробирках.А на десерт-3D таблеточку из смиксованного состава витаминов под ваши биометрические показатели...Есть над чем подумать....

Ответить
Развернуть ветку
Nick Naumov

.

Ответить
Развернуть ветку
Malik Khodjaev

Нужен отсек с человеческими волосами в подобных роботах, иначе «изюминка» многих блюд пропадёт и мы больше не сможем наслаждаться вытаскиванием волос изо рта в момент трапезы.

Ответить
Развернуть ветку
Salavat Suleymanov

А есть кто из June Знакомый? )

Ответить
Развернуть ветку
Антон Непахарев

В фудтех привлечь инвестиции не можем. У нас вендинговый аппарат который жарит пончики не разогревает, а жарит их из теста. Есть работающий прототип, патенты, а все равно ни кому не интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Корсунов

Когда тренд на здоровое питание, хотите чтобы автомат удачно продавал пончики?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Непахарев

Пока здоровое питание стоит как самолет, тренды бессильны... Low end до здорового питания не доберется никогда. И мне хватит этих 70% населения.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Корсунов

В 6 пункте ссылка неправильная.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда