Еда
Andy Khvan
694

Aha Moment. Искусственного мяса становится все больше. 2019 год может стать определяющим для индустрии в США

Одним из наиболее заметных инновационных трендов в пищевой промышленности станет расширение производства растительного мяса.

В закладки

Согласно исследованию Food & Beverage Trends To Watch In 2019 от CBInsights одним из наиболее заметных инновационных трендов в пищевой промышленности станет все большее применение растительного белка в производстве продуктов питания. Основным вектором приложения этого тренда является замещение натурального мяса искусственным. Основными лидерами на этом поприще стали две компании.

Beyond Meat. Компания начала работу в 2009 году и занимается производством продуктов из искусственного мяса на основе растительного белка: бургеров и сосисок. Гордостью бизнеса является инновационный центр Manhattan Beach Project в Калифорнии, занимающий площадь в 26 тысяч квадратных метров. В этом месте идут работы над эксклюзивной технологией растительного белка, способной заставить ваши рецепторы спутать продукцию BM c обычным мясом. Среди инвесторов присутствуют KPCB, Билл Гейтс, Лео Ди Каприо и протеиновый гигант Tyson Foods. Общий объем привлеченных инвестиций — более 122 млн. долларов. В ноябре прошлого года Beyond Meat подали заявку на проведение IPO в комиссию по ценным бумагам США.

Impossible Foods. Ее основатель — профессор биохимии Стэнфордского университета — Патрик Браун поставил себе целью создание искусственного мяса с максимально аутентичными вкусовыми качествами. Заручившись материальной поддержкой в частности все того же Билла Гейтса, а также Khosla Ventures, Viking Global Investors, Horizons Ventures, UBS и других инвесторов, мистер Браун разработал технологии по созданию так называемых гемов (leghemoglobin). Эти молекулы входят в состав гемоглобина и отвечают за придание мясу характерного красного цвета, соответствующих вкусовых и ароматических свойств. Общий объем привлеченных инвестиций — около 387 млн. долларов.

Перспективы. Спрос на искусственное мясо в США неуклонно растет. Согласно данным Nielsen продажи мяса растительного происхождения с августа 2017 за год выросли на 23%. Во многом этому способствуют мода на исключение из рациона животного белка, борцы за права животных и защиту окружающей среды. Продукцию Beyond Meat можно купить в 11 тыс. заведений, к примеру, таких сетей быстрого питания как Carl’s Jr., TGI Fridays и других. В свою очередь, Impossible Foods рапортует о 5 тыс. точек общественного питания в 50 штатах, включая сети Momofuku Nishi и White Castle.

Проблема заключается в том, что несмотря на все это, рынок мяса растительного происхождения составляет незначительную долю от глобальной индустрии мясной продукции. За 2017 год рынок мяса и мясопродуктов во всем мире оценивается в 1.4 триллиона долларов, а продаж на рынке США было на 270 млрд. долларов (по информации от Fitch Solutions Macro Research). В свою очередь сбыт искусственного мяса на основе растительного белка через розницу составил 670 млн. долларов (за период с июня 2017-го и июнь 2018-го года, по данным Plant Based Food Association).

Aha Moment. К счастью, у наших disruptors на примете уже есть проверенная временем стратегия для пути наверх. Причем буквально перед глазами, что называется, у соседей напротив — индустрии молока растительного происхождения. Сейчас продажи соевого, кокосового, миндального и других видов растительного молока составляют целых 13% от всего рынка молочной продукции в США. За период с 2012-го по 2017-ый рынок растительной молочки продемонстрировал годовой темп роста в 10% (по данным агентства Mintel). Такой успех был достигнут благодаря отказу от позиционирования растительного молока как бескомпромиссной замены обычному: производители заметно улучшили вкус по сравнению с ранними образцами, сделали более традиционный дизайн упаковок и, что самое главное, добились того, чтобы их продукция продавалась именно на полках молочного отдела супермаркетов, а не где-нибудь еще.

Логика очень проста: веганы и вегетарианцы составляют лишь 5% от населения США. Поэтому производители растительного мяса уже переняли опыт коллег. Beyond Meat начала размещать свою продукцию в отделах здорового питания супермаркетов с 2016-го года, в 2017-м переместила свой товар непосредственно в мясные отделы. Impossible Foods планирует сразу же дебютировать также именно на прилавках мясных отделов продуктовых магазинов в этом году. Начинается конкуренция не столько за место на полках, сколько за статус производителя растительного мяса уже не для приверженцев ЗОЖ как раньше, а для широких масс.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Andy Khvan", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": 8, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 62479, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 26 Mar 2019 12:58:29 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
Торговля
Как мы вместе с «Магнитом» перевели 2200 работников на «удалёнку»
Рассказ о самом крупном внедрении на мобильной платформе «1С» в российской рознице.
0
{ "id": 62479, "author_id": 166142, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/62479\/get","add":"\/comments\/62479\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/62479"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199128, "last_count_and_date": null }
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Теперь можно стать веганом даже не зная что ты веган!

Ответить
0

Это врядли, у каждого человека в ЖКТ обитает 1,5-2 кг кишечной "флоры" (на самом деле фауны). Так что скорее всё наоборот ))

Ответить
2

Не понимаю - зачем те, кто не хочет употреблять животный белок так стремятся к его имитациям?

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Тююю.
Зайдите в любой магазин в России и попробуйте найти что-нибудь без пальмового масла. Вот с кого надо пример брать!

Ответить
0

Не рефлексируйте, распространяйте.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }