Еда Alexander Gornyi
5 373

Стартап дня: сервис доставки скоропортящихся продуктов Milkbasket

Пользователь может оформить подписку на доставку хлеба и молока или заказать полный набор продуктов.

В закладки
Аудио

Каждый день рассказываю о примечательных проектах.

Традиционные сервисы по доставке продуктов вроде «Утконоса» или Instamart ориентируются на большие заказы. Клиент платит 3000–5000 рублей, из них сервис берёт 10–20% наценки, а на доставку и упаковку тратит рублей 300–500. Экономика кое-как сходится. Или не сходится, не важно.

Высокий чек автоматически приводит к редкости заказа — на 4000 рублей в день даже богатая семья дома не ест, нормальной еды столько в рот не влезет, а черную икру в «Утконосе» по другим причинам не покупают.

Индийский стартап Milkbasket заходит с противоположного конца: он целится в дешёвые скоропортящиеся продукты. Хлеб и свежее молоко продаются за копейки, но их покупают почти ежедневно. Заказов становится много и это удешевляет доставку, привезти пять пакетов соседям сразу стоит в те же пять раз дешевле, чем отдельно каждому.

Дальше клиент начинает уже и что-то дорогое в том же приложении заказывать: зачем идти в магазин, если есть надежный поставщик. Для экономии на доставке надо застать всех дома сразу — иначе опять фигня получается.

В стандартной модели условного «Утконоса» это невозможно, вероятность совпадения удобного времени почти нулевая. Milkbasket решает проблему кардинально: выбора нет, курьеры возят продукты только под утро и оставляют посылки под дверью.

В рекламе это называется «к семи утра», на деле же, наверное, в четыре–пять часов к первым клиентам приезжают. Дороги в любом случае пустые, и дополнительная экономия времени на отсутствии общения — это же и для клиента, скорее, плюс.

Вопрос воровства пакетов у двери в промоматериалах даже не поднимается, завидую индусам. Кроме обычных заказов «на завтра» стартап предлагает ещё и подписку: для молока с хлебом это естественно. Milkbasket работает в шести городах, но в каждом только в нескольких районах, покрытие неполное.

Стартап говорит об 11 тысячах заказов ежедневно. В штуках это очень много: если верить Data Insight, у «Утконоса» в два раза меньше. Но чек, конечно, у индусов кардинально ниже. Компания привлекла $19 млн инвестиций, семь из них относительно недавно, в декабре.

#стартапдня

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alexander Gornyi", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0434\u043d\u044f"], "comments": 4, "likes": 19, "favorites": 40, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 63852, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 08 Apr 2019 15:23:54 +0300" }
Акции банка «Тинькофф»
19,20$
0,04$
{ "id": 63852, "author_id": 121721, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/63852\/get","add":"\/comments\/63852\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/63852"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199128, "last_count_and_date": null }

4 комментария 4 комм.

Популярные

По порядку

3

Сейчас такое молоко..., что еще неизвестно, кто кого переживет.

Ответить
2

В стандартной модели условного «Утконоса» это невозможно, вероятность совпадения удобного времени почти нулевая.

Точно та причина, по которой прекратил заказывать там. Бесит, когда ставишь доставку с 20 до 22, а курьер приезжает в 19, после чего ждет час, во время которого названивает, а потом выгружает продукты с кислой миной, как будто бы его заставили туалеты драить.

Ответить
0

Интересный кейс. А как с такими бизнес-моделями в других странах?
И у нас может зайти?
Хорошие плюсы: стандартность, массовость и доставка в утренние часы (до пробок).
Минусы: не понятно, что кроме выпечки такого свежего привозить. Даже молоко уже не так катируется.

Ответить
–1

Вроде все логично. Правда я если оформляю доставку, то на большое кол-во продуктов, чтобы не тащить все самому. А за молоком и хлебушком я и сам после работы смогу запросто зайти...

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }