{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Стартап дня: сервис доставки скоропортящихся продуктов Milkbasket

Пользователь может оформить подписку на доставку хлеба и молока или заказать полный набор продуктов.

Каждый день рассказываю о примечательных проектах.

Традиционные сервисы по доставке продуктов вроде «Утконоса» или Instamart ориентируются на большие заказы. Клиент платит 3000–5000 рублей, из них сервис берёт 10–20% наценки, а на доставку и упаковку тратит рублей 300–500. Экономика кое-как сходится. Или не сходится, не важно.

Высокий чек автоматически приводит к редкости заказа — на 4000 рублей в день даже богатая семья дома не ест, нормальной еды столько в рот не влезет, а черную икру в «Утконосе» по другим причинам не покупают.

Индийский стартап Milkbasket заходит с противоположного конца: он целится в дешёвые скоропортящиеся продукты. Хлеб и свежее молоко продаются за копейки, но их покупают почти ежедневно. Заказов становится много и это удешевляет доставку, привезти пять пакетов соседям сразу стоит в те же пять раз дешевле, чем отдельно каждому.

Дальше клиент начинает уже и что-то дорогое в том же приложении заказывать: зачем идти в магазин, если есть надежный поставщик. Для экономии на доставке надо застать всех дома сразу — иначе опять фигня получается.

В стандартной модели условного «Утконоса» это невозможно, вероятность совпадения удобного времени почти нулевая. Milkbasket решает проблему кардинально: выбора нет, курьеры возят продукты только под утро и оставляют посылки под дверью.

В рекламе это называется «к семи утра», на деле же, наверное, в четыре–пять часов к первым клиентам приезжают. Дороги в любом случае пустые, и дополнительная экономия времени на отсутствии общения — это же и для клиента, скорее, плюс.

Вопрос воровства пакетов у двери в промоматериалах даже не поднимается, завидую индусам. Кроме обычных заказов «на завтра» стартап предлагает ещё и подписку: для молока с хлебом это естественно. Milkbasket работает в шести городах, но в каждом только в нескольких районах, покрытие неполное.

Стартап говорит об 11 тысячах заказов ежедневно. В штуках это очень много: если верить Data Insight, у «Утконоса» в два раза меньше. Но чек, конечно, у индусов кардинально ниже. Компания привлекла $19 млн инвестиций, семь из них относительно недавно, в декабре.

0
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Zotov

В стандартной модели условного «Утконоса» это невозможно, вероятность совпадения удобного времени почти нулевая.

Точно та причина, по которой прекратил заказывать там. Бесит, когда ставишь доставку с 20 до 22, а курьер приезжает в 19, после чего ждет час, во время которого названивает, а потом выгружает продукты с кислой миной, как будто бы его заставили туалеты драить.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Нарушев

Интересный кейс. А как с такими бизнес-моделями в других странах?
И у нас может зайти?
Хорошие плюсы: стандартность, массовость и доставка в утренние часы (до пробок).
Минусы: не понятно, что кроме выпечки такого свежего привозить. Даже молоко уже не так катируется.

Ответить
Развернуть ветку
viktor Kozlov

Вроде все логично. Правда я если оформляю доставку, то на большое кол-во продуктов, чтобы не тащить все самому. А за молоком и хлебушком я и сам после работы смогу запросто зайти...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда