{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Франчайзи Domino's Pizza Russia в регионах обвинили сеть в завышенных требованиях и навязывании услуг Статьи редакции

Они направили жалобу в головную компанию.

Держатели франшизы Domino's Pizza Russia в регионах обвинили российское подразделение в завышении цен на продукты, навязывании услуг и отсутствии маркетинговой поддержки. Письма о сложностях с экспансией были направлены руководству сети, пишет «Коммерсантъ».

Франчайзи направили письма региональному вице-президенту головной Domino's Pizza International Фредерику Лунду, гендиректору Domino's Pizza Eurasia Аслану Саранга и главе Domino's Pizza Russia Гюванчу Донмезу.

Обращения подписали владельцы 21 из 26 ресторана Domino's Pizza за пределами Москвы, в том числе в Ростове-на-Дону, Краснодаре, Воронеже, Нижнем Новгороде. Один из подписавших, Михаил Шуваев, который управляет девятью ресторанами Domino's Pizza, сообщил изданию, что ответа от компании пока нет.

На что пожаловались региональные франчайзи Domino's Pizza:

  • Предложенная модель франшизы предполагала достижение точки безубыточности с первого месяца работы, однако ни одному из региональных ресторанов этого добиться не удалось.
  • Цены на основные продукты Domino's Pizza на 15-20% выше, чем у конкурентов, а пицца в регионах стоит на 10-15% дешевле, чем в Москве.
  • Стоимость сопутствующих услуг, которые оказывают навязанные посредники, завышена и достигает 2% от затрат ресторана. При этом маркетинговые акции не учитывают региональную специфику и проваливаются.
  • В результате убыток ресторанов в регионах составляет от 200 тысяч до 1 млн рублей в месяц.

Обращения в Domino's Pizza Russia игнорируются, отмечают франчайзи в своих письмах. Они считают действия Domino's Pizza Russia «умышленными» и «направленными на введение в заблуждение».

Авторы обращений оставляют за собой право обратиться в арбитражный суд и другие органы. Франчайзи потребуется предоставить убедительные доводы о том, что отсутствие прибыли — это последствия обмана со стороны владельца франшизы, а не их собственная вина, указывает адвокат Forward Legal Людмила Лукьянова.

Пресс-служба Domino's Pizza Russia сообщила «Коммерсанту», что с самого начала своей работы компания была откровенна насчёт потенциальных возможностей и рисков. Представители компании настаивают, что большинство региональных ресторанов, открытых в 2017 году и в начале 2018 года, достигли операционной прибыли. В Domino's Pizza Russia добавили, что до конца 2019 года планируют открыть 40-60 новых ресторанов в регионах.

0
57 комментариев
Написать комментарий...
Sergei Timofeyev

Хз, но пицца стала так себе

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Папа Джонс сильно проигрывала в доставке. Возле моей почти уже бывшей работы есть ПЖ. Если брать внутри и есть там - самая лучшая пицца, что ел. Если доставку брать - не то, хотя и отсюда несут. Доминос давным-давно была очень-очень, проигрывала только питерскому Пицце Хат.
Сейчас иногда заказываем из местечковой пиццерии. Качеством и вкусом довольны. По деньгам - плюс-минус как у сетей.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

В джонсе в некоторых пиццерия, курьеры могли попробовать продукт прямо с линии. Бекон, пепперони, сырок зачерпнуть...
Помойка та ещё.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Раскрывать всегда