{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Франчайзи Domino's Pizza Russia в регионах обвинили сеть в завышенных требованиях и навязывании услуг Статьи редакции

Они направили жалобу в головную компанию.

Держатели франшизы Domino's Pizza Russia в регионах обвинили российское подразделение в завышении цен на продукты, навязывании услуг и отсутствии маркетинговой поддержки. Письма о сложностях с экспансией были направлены руководству сети, пишет «Коммерсантъ».

Франчайзи направили письма региональному вице-президенту головной Domino's Pizza International Фредерику Лунду, гендиректору Domino's Pizza Eurasia Аслану Саранга и главе Domino's Pizza Russia Гюванчу Донмезу.

Обращения подписали владельцы 21 из 26 ресторана Domino's Pizza за пределами Москвы, в том числе в Ростове-на-Дону, Краснодаре, Воронеже, Нижнем Новгороде. Один из подписавших, Михаил Шуваев, который управляет девятью ресторанами Domino's Pizza, сообщил изданию, что ответа от компании пока нет.

На что пожаловались региональные франчайзи Domino's Pizza:

  • Предложенная модель франшизы предполагала достижение точки безубыточности с первого месяца работы, однако ни одному из региональных ресторанов этого добиться не удалось.
  • Цены на основные продукты Domino's Pizza на 15-20% выше, чем у конкурентов, а пицца в регионах стоит на 10-15% дешевле, чем в Москве.
  • Стоимость сопутствующих услуг, которые оказывают навязанные посредники, завышена и достигает 2% от затрат ресторана. При этом маркетинговые акции не учитывают региональную специфику и проваливаются.
  • В результате убыток ресторанов в регионах составляет от 200 тысяч до 1 млн рублей в месяц.

Обращения в Domino's Pizza Russia игнорируются, отмечают франчайзи в своих письмах. Они считают действия Domino's Pizza Russia «умышленными» и «направленными на введение в заблуждение».

Авторы обращений оставляют за собой право обратиться в арбитражный суд и другие органы. Франчайзи потребуется предоставить убедительные доводы о том, что отсутствие прибыли — это последствия обмана со стороны владельца франшизы, а не их собственная вина, указывает адвокат Forward Legal Людмила Лукьянова.

Пресс-служба Domino's Pizza Russia сообщила «Коммерсанту», что с самого начала своей работы компания была откровенна насчёт потенциальных возможностей и рисков. Представители компании настаивают, что большинство региональных ресторанов, открытых в 2017 году и в начале 2018 года, достигли операционной прибыли. В Domino's Pizza Russia добавили, что до конца 2019 года планируют открыть 40-60 новых ресторанов в регионах.

0
57 комментариев
Написать комментарий...
Maxim L.

Пару раз был клиентом данной пиццерии. Запомнилось только два факта - дорого и туалет на замке. Такое себе.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Maxim L.

Слишком давно это было, чтобы я мог ответить с цифрами. Это общее впечатление, которое осталось. С тех пор ни разу к ним не заходил, ибо фишки по сравнению с конкурентами нет никакой.
Туалет за замком для меня просто нонсенс.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Maxim L.

Вы так говорите, как будто это нормально. (сарказм)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Diego Salvador

Нормально, это как раз платный вход в "бесплатный туалет", как в большинстве фаст-фудов Европы: плата 30-50 центов, на входе сидит человек, который отвечает за чистоту в уборных. Хочешь , помыть руки, ведёшь ребенка, нет - денег проходи бесплатно.
Пин-коды - это нормальный способ намекнуть неклиенту, что этот сервис не для него.

Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Раскрывать всегда