Идея для бизнеса: продавать борщ в кастрюлях с доставкой Статьи редакции

Петербурженка Мария Володько зарабатывает так 150 тысяч рублей прибыли в месяц.

«Ведомости» поговорили с предпринимательницей Марией Володько, которая запустила в Санкт-Петербурге доставку домашнего борща прямо в кастрюле «Маша рядом».

Мария Володько

Концепция бизнеса

Володько работает с 2017 года, первыми клиентами стали её подруги: они получили в подарок по кастрюле борща и написали положительные отзывы в Instagram и «ВКонтакте». Спустя несколько месяцев через группы в соцсетях Володько вышла на уровень двух-трёх заказов в неделю.

Полтора-три литра борща помогают семьям не готовить еду на неделю заранее и не заказывать маленькие порции из ресторанов, объяснила Володько.

Чтобы суп не выливался из кастрюль при транспортировке, Володько плотно приклеивает крышку к кастрюле монтажной лентой. Залог за посуду — тысяча рублей, причём кастрюлю нужно вернуть при следующем заказе. Клиенты иногда просят привозить супы в пластиковых контейнерах — так привычнее и не нужно платить залог.

Фото с сайта «Маша рядом»

Основные трудности

Кроме борща Володько вскоре стала готовить другие блюда: печь блины, делать торты, лепить пельмени, жарить котлеты и готовить салаты.

Борщ из говядины стоит от 750 рублей за полтора литра до 1500 рублей за три литра.

Пока Володько работала одна, она получала заказы вечером, ночью готовила, а днём развозила заказы клиентам. Иногда предпринимательница спала по 15 минут прямо в машине.

К концу 2017 года у Володько было 35 постоянных клиентов. Для расширения ей пришлось купить морозильный ларь за 20 тысяч рублей и стеллажи для кастрюль. Также предпринимательница наняла помощницу за 1000 рублей в день.

Результаты первого года работы и открытие кафе

Поняв, что домашней кухни уже не хватает, Володько открыла весной 2018 года кафе «Маша рядом» в районе станции метро «Проспект просвещения».

  • За 40 тысяч рублей она сняла помещение площадью 40 квадратных метров на первом этаже жилого дома.
  • Муж-эколог выдал 500 тысяч рублей на ремонт, отделку зала для гостей и оборудование.

Сейчас у проекта более 300 постоянных клиентов. Выручка составляет около 700 тысяч рублей в месяц, чистая прибыль — 150 тысяч рублей. Около 40% выручки приходится на доставку — до сих пор чаще всего клиенты заказывают борщ.

Фото с сайта «Маша рядом»

Продвижение через Instagram и СМИ

По словам Володько, она не тратит денег на рекламу, но публикует фото и рецепты блюд в Instagram. Сейчас на страницу «Маша рядом» подписано больше четырёх тысяч пользователей. Летом 2018 года на публикации в Instagram обратили внимание журналисты — о кафе написали несколько петербургских изданий.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации
Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Планы на будущее

Володько мечтает, чтобы её борщ появился на полках продуктовых магазинов Петербурга. Но проблема в сроке годности: суп хранится в среднем три дня.

Чтобы попасть на полки магазинов, придётся увеличить срок годности минимум до трёх месяцев, указывает сооснователь бизнес-акселератора пищевых стартапов Mabius Александр Киселев. Для этого придётся расширяться ещё раз: разливать еду в стеклянные бутылки и использовать специальное оборудование для стерилизации посуды.

0
264 комментария
Написать комментарий...
Сергей Сергеев

Когда слышу такие истории, то убеждаюсь, что совсем не понимаю людей. Если бы меня спросили, мол, как тебе идея — продавать борщи в кастрюлях, требовать залог, потом эти кастрюли забирать, — я бы сказал, что идея полная хуйня и ни один адекватный человек не станет это заказывать. Но нет, даже вон постоянные клиенты есть.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim L.

Это проблема многих людей и бизнесменов - считать, что если им не подходит товар или услуга, то она никому не нужна и наоборот, думать, что если вам что-то очень нравится, то это надо кому-то ещё.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Но если вы как предприниматель не пытаетесь моделировать процесс, то это еще большая проблема.
Надо давать людям то, что им надо, а не что они просят. (с)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Тураев

Еще Джобс говорил, что люди не знают, чего хотят. Напирал на свою интуицию.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Об этом еще Форд говорил, что если спросить человек чего бы он хотел, то более быструю лошадь, а не самодвижущийся экипаж.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay

ну в данном случае - авто это инновация
а борщ - все таки традиционная еда/кухня
при этом потенциал русской кухни думаю вполне реализуем - та же пицца/роллы/осетинские пироги вполне рентабельны и оборотисты

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Борщ доставляемый кастрюлей с возвратом, вполне себе инновация )))

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay

а если еще и с Машей - то вообще 22 век ))
впрочем муж на час есть, а жены на час нету

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Надо подкинуть эту идею женщинам на час)))

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тютюнов

Джобс? Серьезно?

Ответить
Развернуть ветку
261 комментарий
Раскрывать всегда