{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Идея для бизнеса: продавать борщ в кастрюлях с доставкой Статьи редакции

Петербурженка Мария Володько зарабатывает так 150 тысяч рублей прибыли в месяц.

«Ведомости» поговорили с предпринимательницей Марией Володько, которая запустила в Санкт-Петербурге доставку домашнего борща прямо в кастрюле «Маша рядом».

Мария Володько

Концепция бизнеса

Володько работает с 2017 года, первыми клиентами стали её подруги: они получили в подарок по кастрюле борща и написали положительные отзывы в Instagram и «ВКонтакте». Спустя несколько месяцев через группы в соцсетях Володько вышла на уровень двух-трёх заказов в неделю.

Полтора-три литра борща помогают семьям не готовить еду на неделю заранее и не заказывать маленькие порции из ресторанов, объяснила Володько.

Чтобы суп не выливался из кастрюль при транспортировке, Володько плотно приклеивает крышку к кастрюле монтажной лентой. Залог за посуду — тысяча рублей, причём кастрюлю нужно вернуть при следующем заказе. Клиенты иногда просят привозить супы в пластиковых контейнерах — так привычнее и не нужно платить залог.

Фото с сайта «Маша рядом»

Основные трудности

Кроме борща Володько вскоре стала готовить другие блюда: печь блины, делать торты, лепить пельмени, жарить котлеты и готовить салаты.

Борщ из говядины стоит от 750 рублей за полтора литра до 1500 рублей за три литра.

Пока Володько работала одна, она получала заказы вечером, ночью готовила, а днём развозила заказы клиентам. Иногда предпринимательница спала по 15 минут прямо в машине.

К концу 2017 года у Володько было 35 постоянных клиентов. Для расширения ей пришлось купить морозильный ларь за 20 тысяч рублей и стеллажи для кастрюль. Также предпринимательница наняла помощницу за 1000 рублей в день.

Результаты первого года работы и открытие кафе

Поняв, что домашней кухни уже не хватает, Володько открыла весной 2018 года кафе «Маша рядом» в районе станции метро «Проспект просвещения».

  • За 40 тысяч рублей она сняла помещение площадью 40 квадратных метров на первом этаже жилого дома.
  • Муж-эколог выдал 500 тысяч рублей на ремонт, отделку зала для гостей и оборудование.

Сейчас у проекта более 300 постоянных клиентов. Выручка составляет около 700 тысяч рублей в месяц, чистая прибыль — 150 тысяч рублей. Около 40% выручки приходится на доставку — до сих пор чаще всего клиенты заказывают борщ.

Фото с сайта «Маша рядом»

Продвижение через Instagram и СМИ

По словам Володько, она не тратит денег на рекламу, но публикует фото и рецепты блюд в Instagram. Сейчас на страницу «Маша рядом» подписано больше четырёх тысяч пользователей. Летом 2018 года на публикации в Instagram обратили внимание журналисты — о кафе написали несколько петербургских изданий.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации
Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Планы на будущее

Володько мечтает, чтобы её борщ появился на полках продуктовых магазинов Петербурга. Но проблема в сроке годности: суп хранится в среднем три дня.

Чтобы попасть на полки магазинов, придётся увеличить срок годности минимум до трёх месяцев, указывает сооснователь бизнес-акселератора пищевых стартапов Mabius Александр Киселев. Для этого придётся расширяться ещё раз: разливать еду в стеклянные бутылки и использовать специальное оборудование для стерилизации посуды.

0
264 комментария
Написать комментарий...
Любовь Демина

Да уж для больших городов с хорошими зарплатами возможна такая тема. Но в моей семье три дня есть борщ даже мой фирменный и то не станут. И правда нужно заморозить. А для готовки дома уходит масса времени, у меня каждый день по 3-4 часа, если есть выпечка. Пеку через день, суп заправляю через день, бульон варю на 2 заправки, овощи свои. Но в нашем городе пекарни через дом, магазины в каждом доме, и тем не менее, до сих пор бабы стоят у плиты. Потому что готовить самой дешевле в разы. Потому и живем на кухнях.

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Целевая аудитория скорее всего одинокие мужчины, холостяки, молодые девушки, студенты, военные и прочие, те, кто не умеет готовить или нет времени. Если не гнаться за миллионными оборотами, то себе на зарплату должно хватить.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Видимо у каждого свой круг знакомых:) Поэтому и целевая аудитория будет своя. Не все одинокие мужики хотят готовить, нет или времени или желания. Молодые девушки и студенты тоже бывают разными. Понятно же, что не все студенты ЦА, и не все девушки ЦА. Молодые холостые девушки точно так же как одинокие мужчины питаются как придется. Опять же не все военные кушают в казармах. ЦА нишевая в каждой из группы. Нет необходимости охватить всех.

Ответить
Развернуть ветку
261 комментарий
Раскрывать всегда