Идея для бизнеса: продавать борщ в кастрюлях с доставкой Статьи редакции
Петербурженка Мария Володько зарабатывает так 150 тысяч рублей прибыли в месяц.
«Ведомости» поговорили с предпринимательницей Марией Володько, которая запустила в Санкт-Петербурге доставку домашнего борща прямо в кастрюле «Маша рядом».
Концепция бизнеса
Володько работает с 2017 года, первыми клиентами стали её подруги: они получили в подарок по кастрюле борща и написали положительные отзывы в Instagram и «ВКонтакте». Спустя несколько месяцев через группы в соцсетях Володько вышла на уровень двух-трёх заказов в неделю.
Полтора-три литра борща помогают семьям не готовить еду на неделю заранее и не заказывать маленькие порции из ресторанов, объяснила Володько.
Чтобы суп не выливался из кастрюль при транспортировке, Володько плотно приклеивает крышку к кастрюле монтажной лентой. Залог за посуду — тысяча рублей, причём кастрюлю нужно вернуть при следующем заказе. Клиенты иногда просят привозить супы в пластиковых контейнерах — так привычнее и не нужно платить залог.
Основные трудности
Кроме борща Володько вскоре стала готовить другие блюда: печь блины, делать торты, лепить пельмени, жарить котлеты и готовить салаты.
Пока Володько работала одна, она получала заказы вечером, ночью готовила, а днём развозила заказы клиентам. Иногда предпринимательница спала по 15 минут прямо в машине.
К концу 2017 года у Володько было 35 постоянных клиентов. Для расширения ей пришлось купить морозильный ларь за 20 тысяч рублей и стеллажи для кастрюль. Также предпринимательница наняла помощницу за 1000 рублей в день.
Результаты первого года работы и открытие кафе
Поняв, что домашней кухни уже не хватает, Володько открыла весной 2018 года кафе «Маша рядом» в районе станции метро «Проспект просвещения».
- За 40 тысяч рублей она сняла помещение площадью 40 квадратных метров на первом этаже жилого дома.
- Муж-эколог выдал 500 тысяч рублей на ремонт, отделку зала для гостей и оборудование.
Сейчас у проекта более 300 постоянных клиентов. Выручка составляет около 700 тысяч рублей в месяц, чистая прибыль — 150 тысяч рублей. Около 40% выручки приходится на доставку — до сих пор чаще всего клиенты заказывают борщ.
Продвижение через Instagram и СМИ
По словам Володько, она не тратит денег на рекламу, но публикует фото и рецепты блюд в Instagram. Сейчас на страницу «Маша рядом» подписано больше четырёх тысяч пользователей. Летом 2018 года на публикации в Instagram обратили внимание журналисты — о кафе написали несколько петербургских изданий.
Планы на будущее
Володько мечтает, чтобы её борщ появился на полках продуктовых магазинов Петербурга. Но проблема в сроке годности: суп хранится в среднем три дня.
Чтобы попасть на полки магазинов, придётся увеличить срок годности минимум до трёх месяцев, указывает сооснователь бизнес-акселератора пищевых стартапов Mabius Александр Киселев. Для этого придётся расширяться ещё раз: разливать еду в стеклянные бутылки и использовать специальное оборудование для стерилизации посуды.
Да уж для больших городов с хорошими зарплатами возможна такая тема. Но в моей семье три дня есть борщ даже мой фирменный и то не станут. И правда нужно заморозить. А для готовки дома уходит масса времени, у меня каждый день по 3-4 часа, если есть выпечка. Пеку через день, суп заправляю через день, бульон варю на 2 заправки, овощи свои. Но в нашем городе пекарни через дом, магазины в каждом доме, и тем не менее, до сих пор бабы стоят у плиты. Потому что готовить самой дешевле в разы. Потому и живем на кухнях.
Целевая аудитория скорее всего одинокие мужчины, холостяки, молодые девушки, студенты, военные и прочие, те, кто не умеет готовить или нет времени. Если не гнаться за миллионными оборотами, то себе на зарплату должно хватить.
Комментарий недоступен
Видимо у каждого свой круг знакомых:) Поэтому и целевая аудитория будет своя. Не все одинокие мужики хотят готовить, нет или времени или желания. Молодые девушки и студенты тоже бывают разными. Понятно же, что не все студенты ЦА, и не все девушки ЦА. Молодые холостые девушки точно так же как одинокие мужчины питаются как придется. Опять же не все военные кушают в казармах. ЦА нишевая в каждой из группы. Нет необходимости охватить всех.