{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Идея для бизнеса: продавать борщ в кастрюлях с доставкой Статьи редакции

Петербурженка Мария Володько зарабатывает так 150 тысяч рублей прибыли в месяц.

«Ведомости» поговорили с предпринимательницей Марией Володько, которая запустила в Санкт-Петербурге доставку домашнего борща прямо в кастрюле «Маша рядом».

Мария Володько

Концепция бизнеса

Володько работает с 2017 года, первыми клиентами стали её подруги: они получили в подарок по кастрюле борща и написали положительные отзывы в Instagram и «ВКонтакте». Спустя несколько месяцев через группы в соцсетях Володько вышла на уровень двух-трёх заказов в неделю.

Полтора-три литра борща помогают семьям не готовить еду на неделю заранее и не заказывать маленькие порции из ресторанов, объяснила Володько.

Чтобы суп не выливался из кастрюль при транспортировке, Володько плотно приклеивает крышку к кастрюле монтажной лентой. Залог за посуду — тысяча рублей, причём кастрюлю нужно вернуть при следующем заказе. Клиенты иногда просят привозить супы в пластиковых контейнерах — так привычнее и не нужно платить залог.

Фото с сайта «Маша рядом»

Основные трудности

Кроме борща Володько вскоре стала готовить другие блюда: печь блины, делать торты, лепить пельмени, жарить котлеты и готовить салаты.

Борщ из говядины стоит от 750 рублей за полтора литра до 1500 рублей за три литра.

Пока Володько работала одна, она получала заказы вечером, ночью готовила, а днём развозила заказы клиентам. Иногда предпринимательница спала по 15 минут прямо в машине.

К концу 2017 года у Володько было 35 постоянных клиентов. Для расширения ей пришлось купить морозильный ларь за 20 тысяч рублей и стеллажи для кастрюль. Также предпринимательница наняла помощницу за 1000 рублей в день.

Результаты первого года работы и открытие кафе

Поняв, что домашней кухни уже не хватает, Володько открыла весной 2018 года кафе «Маша рядом» в районе станции метро «Проспект просвещения».

  • За 40 тысяч рублей она сняла помещение площадью 40 квадратных метров на первом этаже жилого дома.
  • Муж-эколог выдал 500 тысяч рублей на ремонт, отделку зала для гостей и оборудование.

Сейчас у проекта более 300 постоянных клиентов. Выручка составляет около 700 тысяч рублей в месяц, чистая прибыль — 150 тысяч рублей. Около 40% выручки приходится на доставку — до сих пор чаще всего клиенты заказывают борщ.

Фото с сайта «Маша рядом»

Продвижение через Instagram и СМИ

По словам Володько, она не тратит денег на рекламу, но публикует фото и рецепты блюд в Instagram. Сейчас на страницу «Маша рядом» подписано больше четырёх тысяч пользователей. Летом 2018 года на публикации в Instagram обратили внимание журналисты — о кафе написали несколько петербургских изданий.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации
Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Планы на будущее

Володько мечтает, чтобы её борщ появился на полках продуктовых магазинов Петербурга. Но проблема в сроке годности: суп хранится в среднем три дня.

Чтобы попасть на полки магазинов, придётся увеличить срок годности минимум до трёх месяцев, указывает сооснователь бизнес-акселератора пищевых стартапов Mabius Александр Киселев. Для этого придётся расширяться ещё раз: разливать еду в стеклянные бутылки и использовать специальное оборудование для стерилизации посуды.

0
264 комментария
Написать комментарий...
Сергей Сергеев

Когда слышу такие истории, то убеждаюсь, что совсем не понимаю людей. Если бы меня спросили, мол, как тебе идея — продавать борщи в кастрюлях, требовать залог, потом эти кастрюли забирать, — я бы сказал, что идея полная хуйня и ни один адекватный человек не станет это заказывать. Но нет, даже вон постоянные клиенты есть.

Ответить
Развернуть ветку
Дно Кризиса

Там люди букеты в аренду сдают на 8е марта, уже давно пора перестать удивляться. Тут хоть реально добавочную стоимость создают

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеев

Я понимаю тех, кто сдаёт. Не понимаю тех, кто арендует.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Прозоров

Получить социальное признание/одобрение. + Показательное потребление — растущий сегмент.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Ataev

Тогда имеет смысл углубить тему, предлагая всевозможный реквизит для фоток. Парней/девушек, машины, одежду и пр.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Lowry

Машину на 8-е марта — предлагали. Частный самолёт для фоток в ИГ — предлагали.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Прозоров

Порш/Феррари на сутки за 20к — пожалуйста. Одежда фейк за ~10% цены, или аренда дорогих шмоток — пожалуйста. Эскорт — пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Романов

Люди для свадеб или дней рождений уже есть.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Бирюков

ты не поверишь... ))

Ответить
Развернуть ветку
261 комментарий
Раскрывать всегда