Франчайзи Papa John’s в России приобрёл немецкую сеть Uno Pizza — у неё были предварительные соглашения с «Додо пиццей» Статьи редакции

Uno Pizza должна была развивать в Германии сеть Dodo, но выбрала Papa John’s.

Компания PJ Western, мастер-франчайзи Papa John’s в России, СНГ и Польше, приобрела немецкую сеть ресторанов Uno Pizza в партнёрстве с Papa John’s Germany. Об этом vc.ru сообщили в пресс-службе компании. Условия сделки в PJ Western не раскрывают.

Сеть Uno Pizza была основана в 1992 году, под её управлением находятся 13 ресторанов в Германии. Все они будут переименованы в Papa John’s. Новый владелец планирует завершить ребрендинг до конца 2019 года. В ближайшие пять-семь лет Papa John’s планирует открыть в Германии до 250 новых ресторанов, для этого компания ищет франчайзи для открытия пиццерий.

До сделки с PJ Western у основателей Uno Pizza были предварительные соглашения о партнёрстве с российской сетью «Додо пицца». Стороны заключили соглашение о намерениях в марте 2018 года, «Додо пицца» рассчитывала, что Uno Pizza будет по франшизе развивать сеть Dodo Pizza в Германии.

Основатель «Додо пиццы» Фёдор Овчинников 14 мая 2019 года рассказал на своей странице в Facebook, что знал о переговорах Uno Pizza с мастер-франчайзи Papa John’s в России.

По словам Овчинникова, через два месяца после подписания договора о намерениях сооснователь Uno Pizza Томас Кохман сообщил, что с ним связался президент Papa John’s в России Кристофер Уинн, чтобы обсудить возможности развития Papa John’s в Германии.

«Я ответил, что совершенно не против встречи и полностью доверяю Томасу», — написал Овчинников. Он добавил, что «Додо пицца» открыла Uno Pizza доступ к своей внутренней базе знаний и разрешила использовать маркетинговые материалы для рекламы.

Однако после этого основатели Uno Pizza стали реже отвечать на письма. Тогда Овчинников написал Кохману письмо, в котором заявил, что если сеть предпочтёт сотрудничать с Papa John’s, «Додо пицца» спокойно отнесётся к этому решению.

Это бизнес. Вы выбираете решение, которое считаете лучшим для компании. Если вы хотите привнести на рынок что-то новое и заинтересованы в том, чтобы развивать бизнес самостоятельно. Если же вы желаете снизить риски и сохранить успешные результаты, которых добились за 25 лет, то Papa John’s будет лучшим выбором.

из письма Фёдора Овчинникова сооснователю Uno Pizza

По словам Овчинникова, после этого письма Кохман ответил, что проект с «Додо пиццей» в силе, однако компании необходимы инвестиции для ребрендинга. «Додо пицца» вызвалась помочь найти инвестора, готового купить часть бизнеса Uno Pizza, однако поиски и переговоры ни к чему не привели.

Проект затягивался. Братья долго не отвечали на письма, но при этом подтверждали своё намерение работать с нами. К концу года мы уже сильно сомневались, что у нас что-то получится. Братья говорили, что они ждут ответа от американского инвестора, который готовит выкупить часть компании и вложить деньги в развитие сети Dodo Pizza Germany во главе с Кохманами, но ответа всё не было.

Наконец, мы устали ждать и решили отказаться от сотрудничества с Uno Pizza, о чём сообщили братьями несколько недель назад. Они спокойно приняли наше решение.

Вчера я прочитал новость о том, что «Papa John’s Россия» покупает Uno Pizza. Очевидно, что братья давно вели переговоры о сделке с Papa John’s, не разрывая отношений с нами.

Какие выводы мы сделаем? Никаких. Все выводы давно уже сделаны. Люди по разному ведут бизнес, и ошибки неизбежны. Мы продолжим быть тотально открытыми с нашим партнёрами. Мы продолжим доверять нашим партнёрам. Я нисколько не осуждаю братьев Кохманов. Это бизнес — ничего лично. Просто это не наши партнёры.

Фёдор Овчинников, о сорвавшемся партнёрстве с Uno Pizza
0
62 комментария
Написать комментарий...
Юрий Б.
из письма Фёдора Овчинникова сооснователю Uno Pizza
примерное содержание

Это что за ху..ня?? Что за примерное содержание?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Yuri Alexandrov

в посте Овчинникова есть и весь текст и разгадка:

(перевод Yandex.Translate - письмо было на немецком):
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Я

Все-равно у Федора вкуснее (пицца).

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

Нет, франшизные ребята проигрывают PJ почти в чистую.

Ответить
Развернуть ветку
35 комментариев
Alex Bach

Просто у Папа Джонс пицца вкуснее

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Белоруссия

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Simonov

А вот и негативные аспекты тотальной открытости

Ответить
Развернуть ветку
Igor Kachura

А что негативного? Потенциальные партнеры оказались крысами. И так как культурный код с компанией Федора не совпадает, то хорошо что и не начали, иначе было бы еще больше конфликтов из-за несовпадения ценностей.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей Ватралик

В США тоже не срослось с местным партнером. Странные они, западные капиталисты, как можно было отказаться от такого шанса! ;)

Ответить
Развернуть ветку
SocialWarrior

А Тимати вот открыл

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Иван Циклобатонов

открыл карту. много думал.
что там за сеть такая, которая по пиццерии раз в два года по стране открывает?
понимаю, если там 130 точек было. а это-то - тьфу. два-три головастых чувака по франшизе вынесут к концу года эти 13 точек в банкротство.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Циклобатонов

хм... посмотрел Додо - явное преследование папика и невидимый северо-западный барьер. обходят с мытищ.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
DeCoin

братья, братья, Братья, БРАТЬЯ, братья, братья, братья, Братья, БРАТЬЯ, братья, братья, братья, Братья, БРАТЬЯ, братья. Просто это не наши партнёры.

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Bzz

Владельцы бизнеса два брата просто, насколько я понял

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Stas Sokolov

В одном БЦ в Питере зашёл в PJ. Хотел заказать у стойки, но сказали присаживайтесь, к вам подойдут. 10 минут прождал. Ни кто не подошёл. В ресторане 2 -3 человека из клиентов. Больше в PJ не хожу.

Ответить
Развернуть ветку
John Lee Miller

У нас в Нур-Султане цены на пиццу Додо поднялись, а размеры пиццы остались такими же. Ну и качество чуть-чуть скатывается. + ресторан на Республике никак достроить не могут.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Романов

И всё-равно вкуснее всего у Ташир.

Ответить
Развернуть ветку
59 комментариев
Раскрывать всегда