{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Франчайзи Papa John’s в России приобрёл немецкую сеть Uno Pizza — у неё были предварительные соглашения с «Додо пиццей» Статьи редакции

Uno Pizza должна была развивать в Германии сеть Dodo, но выбрала Papa John’s.

Компания PJ Western, мастер-франчайзи Papa John’s в России, СНГ и Польше, приобрела немецкую сеть ресторанов Uno Pizza в партнёрстве с Papa John’s Germany. Об этом vc.ru сообщили в пресс-службе компании. Условия сделки в PJ Western не раскрывают.

Сеть Uno Pizza была основана в 1992 году, под её управлением находятся 13 ресторанов в Германии. Все они будут переименованы в Papa John’s. Новый владелец планирует завершить ребрендинг до конца 2019 года. В ближайшие пять-семь лет Papa John’s планирует открыть в Германии до 250 новых ресторанов, для этого компания ищет франчайзи для открытия пиццерий.

До сделки с PJ Western у основателей Uno Pizza были предварительные соглашения о партнёрстве с российской сетью «Додо пицца». Стороны заключили соглашение о намерениях в марте 2018 года, «Додо пицца» рассчитывала, что Uno Pizza будет по франшизе развивать сеть Dodo Pizza в Германии.

Основатель «Додо пиццы» Фёдор Овчинников 14 мая 2019 года рассказал на своей странице в Facebook, что знал о переговорах Uno Pizza с мастер-франчайзи Papa John’s в России.

По словам Овчинникова, через два месяца после подписания договора о намерениях сооснователь Uno Pizza Томас Кохман сообщил, что с ним связался президент Papa John’s в России Кристофер Уинн, чтобы обсудить возможности развития Papa John’s в Германии.

«Я ответил, что совершенно не против встречи и полностью доверяю Томасу», — написал Овчинников. Он добавил, что «Додо пицца» открыла Uno Pizza доступ к своей внутренней базе знаний и разрешила использовать маркетинговые материалы для рекламы.

Однако после этого основатели Uno Pizza стали реже отвечать на письма. Тогда Овчинников написал Кохману письмо, в котором заявил, что если сеть предпочтёт сотрудничать с Papa John’s, «Додо пицца» спокойно отнесётся к этому решению.

Это бизнес. Вы выбираете решение, которое считаете лучшим для компании. Если вы хотите привнести на рынок что-то новое и заинтересованы в том, чтобы развивать бизнес самостоятельно. Если же вы желаете снизить риски и сохранить успешные результаты, которых добились за 25 лет, то Papa John’s будет лучшим выбором.

из письма Фёдора Овчинникова сооснователю Uno Pizza

По словам Овчинникова, после этого письма Кохман ответил, что проект с «Додо пиццей» в силе, однако компании необходимы инвестиции для ребрендинга. «Додо пицца» вызвалась помочь найти инвестора, готового купить часть бизнеса Uno Pizza, однако поиски и переговоры ни к чему не привели.

Проект затягивался. Братья долго не отвечали на письма, но при этом подтверждали своё намерение работать с нами. К концу года мы уже сильно сомневались, что у нас что-то получится. Братья говорили, что они ждут ответа от американского инвестора, который готовит выкупить часть компании и вложить деньги в развитие сети Dodo Pizza Germany во главе с Кохманами, но ответа всё не было.

Наконец, мы устали ждать и решили отказаться от сотрудничества с Uno Pizza, о чём сообщили братьями несколько недель назад. Они спокойно приняли наше решение.

Вчера я прочитал новость о том, что «Papa John’s Россия» покупает Uno Pizza. Очевидно, что братья давно вели переговоры о сделке с Papa John’s, не разрывая отношений с нами.

Какие выводы мы сделаем? Никаких. Все выводы давно уже сделаны. Люди по разному ведут бизнес, и ошибки неизбежны. Мы продолжим быть тотально открытыми с нашим партнёрами. Мы продолжим доверять нашим партнёрам. Я нисколько не осуждаю братьев Кохманов. Это бизнес — ничего лично. Просто это не наши партнёры.

Фёдор Овчинников, о сорвавшемся партнёрстве с Uno Pizza
0
62 комментария
Написать комментарий...
Сергей Я

Все-равно у Федора вкуснее (пицца).

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

Нет, франшизные ребята проигрывают PJ почти в чистую.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Нет, франшизная пицца Додо Пиццы вкуснее Папы Джонс, могу спорить про это бесконечно. И тут не дело вкуса, просто Доло пицца на уровень выше. Некоторые вкусы схожи, но у Додо каждая пицца все-равно вкуснее, выглядит качественнее, если можно так сказать про пиццу.

И самое главное! Почему Федор лучший в своем деле. Упаковка и клиентоориентированность. Тут долго можно расписывать, но например, у Додо отдельный отсек в коробке для соуса + специальный пакет, который позволяет нести пиццу вертикально. А в Папе Джонс, как во времена динозавров, кидают соус прям блять на пиццу! Ну или рядышком, что тоже дебилизм и антисанитария для придирчивых. Ну и обычный пакетик с фразой "только не переворачивайте. Колхоз.

Ну и там ещё сервис, приложение, интерьер, удобство и так далее. Везде баллы Додо. И это регион.

Ответить
Развернуть ветку
John Lee Miller

Я бы с Вами поспорил. Год назад Доддо считалось выбором номер 1 в Астане. Сейчас уже нет. Цены поднялись, качество скатывается. Проигрывают даже ноунеймам из инстаграмма по соотношению цена-качество.

Ответить
Развернуть ветку
59 комментариев
Раскрывать всегда