Еда
Ольга Копылова
2413

За первые девять месяцев Luckin Coffee открыла 800 кофеен в Китае. У Starbucks на это ушло 12 лет. Кто кого?

Земля под ногами Starbucks задрожала, когда в 2017 году на арену вышел новый игрок – Luckin Coffee.

В закладки
Аудио
Luckin Coffee vs Starbucks http://www.financetwitter.com

К январю 2019 года Luckin Coffee продала около 90 миллионов чашек кофе и объявила, что планирует открыть 4500 кафе к концу года и занять место Starbucks, крупнейшей сети кофеен в Китае, которая владеет 3600 точками в стране.

«Небольшие кофейни с простецким дизайном и логотипом в виде оленя заполонили торговые центры, бизнес-кварталы, фуд-корты, в рекламе Luckin Coffee тут же снялись популярные в Китае кинозвёзды. Наконец компания объявила, что уже победила Starbucks по темпам роста и собирается занять место лидера, подвинув американского конкурента»

Вика Васина
Редактор "Секрет Фирмы"

Увидела эту статью в телеграм-канале «Ресторатор» и решила подробнее изучить, в чем успех китайского стартапа.

Сеть кофеен была основана Цянь Чжия (Qian Zhiya), бывшим главным операционным директором компании Car Inc по прокату автомобилей. Другими инвесторами являются инвестиционная компания BlackRock Inc и китайские инвест. фирмы Centurium Capital и Joy Capital.

Интересный факт: за первые девять месяцев Luckin Coffee открыла 800 кофеен в 13 городах Китая (чтобы открыть столько же, Starbucks понадобилось больше 12 лет)

Главные фишки китайской сети:

1. Доставка кофе. Можно заказать горячий кофейный напиток прямо себе домой или в офис. Время доставки: 18 минут;

2. Не принимают наличные. Заказ и оплата только через приложение со встроенным кошельком или в китайском мессенджере WeChat. Иначе никак;

3. Цены ниже на 25-30% по сравнению с американской сетью. По словам покупателей, качество и ассортимент кофе в сети проигрывают Starbucks;

4. Постоянные акции и выгодные предложения. Так, например, после загрузки приложения покупатель автоматически получает одну чашку кофе бесплатно. За каждую подписку на аккаунты компании в соцсетях — ещё по чашке, при покупке двух — третья в подарок, а при покупке пяти — ещё пять;

5. Локация. Китайская сеть не стремится занять дорогие и престижные места в центре города;

6. Курьеры. В Luckin Coffee в основном идут работать китайцы из неблагополучных районов Китая, готовые работать совсем за небольшие деньги.

Акцент именно на этих слабых сторонах основного конкурента и является частью плана Luckin по смещению самой известной в мире сети кофеен Starbucks, с целью стать лидером на китайском рынке. В своей заявке на IPO, поданной в апреле, компания написала: «Мы стремимся стать крупнейшей кофейной сетью в Китае по количеству точек к концу 2019 года».

А что Starbucks?

Американский лидер теряет свои позиции на китайском рынке. Если еще в прошлом году продажи Starbucks в Китае росли не меньше, чем на 7% в квартал, то сегодня они упали почти до нуля. В прошлом году Starbucks открывал новую кофейню каждые 16 часов - примерно в четыре раза медленнее, чем Luckin.

Конечно, Luckin только начал свой путь, в то время как Starbucks находится в Китае с 1999 года, поэтому не совсем справедливо сравнивать их темпы роста. Но cейчас обе компании ведут жесткую борьбу за свою долю на рынке.

Учитывая, сколько поставлено на карту в кофейной битве в Китае, два конкурента занимают противоположные стороны - в августе прошлого года Starbucks объединилась с Alibaba для доставки кофе, а Luckin, чтобы не отставать, объявил месяц спустя, что будет сотрудничать с Tencent.

Между тем, крупнейшая в мире инвестиционная компания BlackRock делает ставку на обе кофейные сети. Ей принадлежит почти 7% акций Starbucks, и 125 млн. долл. было вложено в последнем раунде Luckin. Очевидно, BlackRock хочет «выпить из обеих кружек», прежде чем решить, кто из них лучше.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ольга Копылова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 29, "favorites": 32, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 67258, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 14 May 2019 20:27:47 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 67258, "author_id": 295857, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/67258\/get","add":"\/comments\/67258\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/67258"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199128, "last_count_and_date": null }
5 комментариев
Популярные
По порядку
13

У Starbucks на это ушло 12 лет.

Старбакс за эти годы, вообще-то, фактически создал в стране новый для неё рынок, воспитал людей которые вообще готовы посещять кофейни.

Ответить
5

Это к ним еще Like Coffee не заехало с учениками Аяза.

Ответить

Комментарий удален

0

А там не Starbucks был

Ответить
0

Женщина-основатель красивая

Ответить
0

Кофе у них ужасный. Баристы зачастую не знают что такое " эспрессо"
При заказе эспрессо, нам сначала сделали Латте, а потом Эспрессо объемом - 300 мл. ( Обычный американо с водой )
Странная кофейня в общем. Цены как в старбаксе. Но качество. Уж лучше идти в русалку.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }