Еда
Ольга Копылова

За первые девять месяцев Luckin Coffee открыла 800 кофеен в Китае. У Starbucks на это ушло 12 лет. Кто кого?

Земля под ногами Starbucks задрожала, когда в 2017 году на арену вышел новый игрок – Luckin Coffee.

Luckin Coffee vs Starbucks http://www.financetwitter.com

К январю 2019 года Luckin Coffee продала около 90 миллионов чашек кофе и объявила, что планирует открыть 4500 кафе к концу года и занять место Starbucks, крупнейшей сети кофеен в Китае, которая владеет 3600 точками в стране.

«Небольшие кофейни с простецким дизайном и логотипом в виде оленя заполонили торговые центры, бизнес-кварталы, фуд-корты, в рекламе Luckin Coffee тут же снялись популярные в Китае кинозвёзды. Наконец компания объявила, что уже победила Starbucks по темпам роста и собирается занять место лидера, подвинув американского конкурента»

Вика Васина
Редактор "Секрет Фирмы"

Увидела эту статью в телеграм-канале «Ресторатор» и решила подробнее изучить, в чем успех китайского стартапа.

Сеть кофеен была основана Цянь Чжия (Qian Zhiya), бывшим главным операционным директором компании Car Inc по прокату автомобилей. Другими инвесторами являются инвестиционная компания BlackRock Inc и китайские инвест. фирмы Centurium Capital и Joy Capital.

Интересный факт: за первые девять месяцев Luckin Coffee открыла 800 кофеен в 13 городах Китая (чтобы открыть столько же, Starbucks понадобилось больше 12 лет)

Главные фишки китайской сети:

1. Доставка кофе. Можно заказать горячий кофейный напиток прямо себе домой или в офис. Время доставки: 18 минут;

2. Не принимают наличные. Заказ и оплата только через приложение со встроенным кошельком или в китайском мессенджере WeChat. Иначе никак;

3. Цены ниже на 25-30% по сравнению с американской сетью. По словам покупателей, качество и ассортимент кофе в сети проигрывают Starbucks;

4. Постоянные акции и выгодные предложения. Так, например, после загрузки приложения покупатель автоматически получает одну чашку кофе бесплатно. За каждую подписку на аккаунты компании в соцсетях — ещё по чашке, при покупке двух — третья в подарок, а при покупке пяти — ещё пять;

5. Локация. Китайская сеть не стремится занять дорогие и престижные места в центре города;

6. Курьеры. В Luckin Coffee в основном идут работать китайцы из неблагополучных районов Китая, готовые работать совсем за небольшие деньги.

Акцент именно на этих слабых сторонах основного конкурента и является частью плана Luckin по смещению самой известной в мире сети кофеен Starbucks, с целью стать лидером на китайском рынке. В своей заявке на IPO, поданной в апреле, компания написала: «Мы стремимся стать крупнейшей кофейной сетью в Китае по количеству точек к концу 2019 года».

А что Starbucks?

Американский лидер теряет свои позиции на китайском рынке. Если еще в прошлом году продажи Starbucks в Китае росли не меньше, чем на 7% в квартал, то сегодня они упали почти до нуля. В прошлом году Starbucks открывал новую кофейню каждые 16 часов - примерно в четыре раза медленнее, чем Luckin.

Конечно, Luckin только начал свой путь, в то время как Starbucks находится в Китае с 1999 года, поэтому не совсем справедливо сравнивать их темпы роста. Но cейчас обе компании ведут жесткую борьбу за свою долю на рынке.

Учитывая, сколько поставлено на карту в кофейной битве в Китае, два конкурента занимают противоположные стороны - в августе прошлого года Starbucks объединилась с Alibaba для доставки кофе, а Luckin, чтобы не отставать, объявил месяц спустя, что будет сотрудничать с Tencent.

Между тем, крупнейшая в мире инвестиционная компания BlackRock делает ставку на обе кофейные сети. Ей принадлежит почти 7% акций Starbucks, и 125 млн. долл. было вложено в последнем раунде Luckin. Очевидно, BlackRock хочет «выпить из обеих кружек», прежде чем решить, кто из них лучше.

{ "author_name": "Ольга Копылова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 29, "favorites": 35, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 67258, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 14 May 2019 20:27:47 +0300", "is_special": false }
0
5 комментариев
Популярные
По порядку
13

У Starbucks на это ушло 12 лет.

Старбакс за эти годы, вообще-то, фактически создал в стране новый для неё рынок, воспитал людей которые вообще готовы посещять кофейни.

Ответить
6

Это к ним еще Like Coffee не заехало с учениками Аяза.

Ответить

Комментарий удален

0

А там не Starbucks был

Ответить
0

Женщина-основатель красивая

Ответить
0

Кофе у них ужасный. Баристы зачастую не знают что такое " эспрессо"
При заказе эспрессо, нам сначала сделали Латте, а потом Эспрессо объемом - 300 мл. ( Обычный американо с водой )
Странная кофейня в общем. Цены как в старбаксе. Но качество. Уж лучше идти в русалку.

Ответить

Комментарии

null