Еда Михаил Семериков
300

Выбор места для открытия новой точки общественного питания

В закладки

Успех любого заведения общественного питания зависит, в том числе, и от выбора местоположения. Чтобы не ошибиться в этом вопросе, нужно быть очень внимательным, не идти на компромиссы и неоправданный риск, поскольку потери могут быть огромными и приведут владельца к банкротству.

Существуют определённые параметры, на которые необходимо ориентироваться при выборе того самого заветного “рыбного” места.

В зависимости от формата заведения критерии выбора места различны. Условно, их можно разделить на две категории:

Первая из них – это места для демократичных концепций.

Вторая - это места для дорогих и модных концептов.

Здесь важно не забывать про связь: чем ниже средний чек ресторана, тем выше его зависимость от гостевого трафика рядом.

Рассмотрим параметры выбора места для размещения демократического заведения.

Для концепций типа точек стрит-фуда, предприятий быстрого обслуживания, столовых, кафе для еды на ходу характерна стратегия перехвата текущего трафика и получения выгоды от своего местоположения.

Ведь поток людей и их нахождение в выраженных зонах отдыха всегда подразумевает использование услуг общепита.

Где располагаться таким заведениям?

Пересечение больших потоков людей около метро, транспортных узлов, парки, фуд-корты, спортивные и концертные комплексы, бизнес-центры и бизнес-парки.

В случае, если у заведения есть БРЕНД, и он подкреплен надёжной маркетинговой стратегией - то у точки появляется известность, которая увеличивает трафик и конверсию заведения.

Критерии, которые важно оценить при выборе места для такой точки:

  • Трафик людей в единицу времени;

Расположение и наличие выходов из метро, бизнес-центры или учреждения ( поликлиники, вузы, государственно-административные центры).

  • Оценить аудиторию, проживающую в районе заведения.
  • Определить, есть ли среди этой аудитории ЦЕЛЕВАЯ ( в соответствии с концептом вашей точки). Какая платежеспособность, состав работающих и случайных прохожих мимо планируемого заведения, часы пик для данного места. Важно это понимать для дальнейшего ценообразования, установления графика работы заведения, разработки мероприятий, стимулирующих спрос.
  • Оценить видимость экстерьера заведения при различных погодных условиях. Не будет ли листва деревьев закрывать вывеску, не помешает ли куча снега пройти в вашу точку.
  • Оценить влияние сезонного фактора. Если это парк - то выручка будет увеличиваться в летнее время, а в зимнее только при условии хорошей погоды и мероприятий.
  • Оценить расположение точки относительно потока людей. Первая или вторая линия. Расположение на второй линии снижает трафик в разы.
  • Оценить возможность размещения рекламных материалов: вывески, штендеров, рекламных досок. В различных районах столичных городов требования к такого рода материалам могут различаться.
  • Наличие парковки и остановки для высадки-посадки пассажиров. В случае, если нет возможности остановиться или припарковаться близ вашего заведения, вы можете потерять огромное количество потенциальных гостей - водителей. Особенно, если у вас ресторан или заведение с ценами среднего и выше среднего сегмента.
  • Этаж на котором предлагается помещение. Расположение заведения на первом этаже - идеально для демократических концепций.

Более высокие этажи характерны уже для дорогих ресторанных концептов с видовой панорамой.

  • Большие окна - витрины и высокие потолки. Наличие витрин - уже продаёт ваше заведение. Поток людей видит, какая атмосфера в заведении. Тем более посетители любят сидеть у окна и, попивая чашечку кофе, рассматривать прохожих.

Высокие потолки позволяют заведению при небольшой площади расширить пространство, создать ощущение “воздуха”.

  • Конфигурация места, где вы хотите разместить точку, должна состоять из соотношения производственной и торговых зон примерно 50/50%.
  • Оцените электромощность и возможности её увеличения. Какое водоснабжение в точке и канализация.
  • Наличие двух входов тоже кстати, поскольку это является требованием государственных органов и не будет смущать ваших гостей при разгрузке продуктов от поставщиков.
  • Если это аренда - то важно составление долгосрочного договора, поскольку вы можете вложить деньги в ремонт, а арендодатель решит продать помещение. Не лучший вариант.

Как оценить все эти факторы?

С самого начала необходимо понять в каком районе вы хотите открыть заведение и найти само помещение. Это могут быть самостоятельные поиски, обращение к агентам по недвижимости и другим консультантам по ресторанному бизнесу.

Подготовьте список пунктов, которым должно соответствовать помещение и отправляйтесь в поиск.

Когда определились с местом, то можно перейти к разведке.

Пообщайтесь с продавцами близлежащих магазинов или кассирами уже открытых кафе. Можно под различными дружескими предлогами вывести любого человека на диалог, главное, не бояться. Про жизнь и проблемы все готовы общаться.

Можете приобрести что-то в заведении и понять проходимость по номеру чека ( это часто указывается). Мнения обычных людей, сотрудников и так далее гораздо объективнее арендодателей, которые обещают “манну небесную”.

Подкрепите разведывательный этап - наблюдением. Выделите несколько периодов в различные дни и проведите статистическое наблюдение за аудиторией в будни и в выходные.

Не забывайте доверять своей интуиции. Она часто даёт нам последний сигнал о том, что место “то самое” и надо брать.

Запомните, что неправильный выбор месторасположения заведения может привести к глобальным потерям. Такое заведение, к сожалению, дешевле будет закрыть, нежели вбухивать деньги в его развитие.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Михаил Семериков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 1, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 67337, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 15 May 2019 14:14:35 +0300" }
{ "id": 67337, "author_id": 277030, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/67337\/get","add":"\/comments\/67337\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/67337"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199128, "last_count_and_date": null }

1 комментарий 1 комм.

Популярные

По порядку

0

Элементарные вещи описаны. Местоположение, энергоресурсы, платежеспособное население.

А те кто не додумался уже имеют франшизы купленные в Инстаграм.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }