«Коммерсантъ»: McDonald`s задумался о запуске в России сети кухонь по готовке еды только для доставки Статьи редакции

Этот формат называется dark kitchen.

  • Консультант на рынке недвижимости и ещё один неназванный источник рассказали «Ъ», что McDonald`s рассматривает возможность открыть в России рестораны, ориентированные только на доставку.
  • Гендиректор российского McDonald`s Марк Карена заявил, что компания рассматривает разные возможности развития, но не раскрыл подробности. Он уточнил, что в некоторых московских ресторанах появились зоны для приготовления блюд для доставки.
  • Источник «Ъ» на рынке недвижимости считает, что McDonald`s нужны кухни в формате dark kitchen из-за роста числа заказов через сервисы «Яндекс.Еда» и Delivery Club. В «Яндекс.Еде» рассказали, что число заказов из ресторанов сети с апреля 2018 года по апрель 2019 года выросло в десять раз, точных цифр в компании не раскрыли.
  • Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров подсчитал, что на один крупный объект формата dark kitchen компании нужно потратить $2–4 млн. При этом стоимость стандартного ресторана может доходить до $1,5 млн, а заведения на фудкорте в торговом центре могут стоить вдвое меньше, говорит он.
  • Сейчас у McDonald`s есть 660 ресторанов в России, в 2018 году долю компании на рынке эксперты Euromonitor International оценивали в 23%.
  • Летом 2018 года сервис «Яндекс.Еда» открыл собственные кухни в Москве: на них рестораны-партнёры готовят еду исключительно под доставку. Такой же проект ранее развивал Delivery Club, но в итоге свернул его. В 2017 году запустился сервис доставки «Кухня на районе», который работает в формате dark kitchen: у заведения нет посадочных мест — только кухня.
0
19 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Весовые тараканы, фасованные грязными руками. :)

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Макдональдс на районе

Ответить
Развернуть ветку
Slava Semenchuk

Это правильный тренд, так как появился целый сегмент. + им стоит поставить запрет на ожидание в залах курьерами Яши и Деливери.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Они в этот момент должны бегать и генерировать прибыль на других заказах.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Огонь!

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ten

А какой смысл в крупном объекте dark kitchen для макдака? Наоборот же для доставки нужно много мелких в разных частях города

Ответить
Развернуть ветку
Инокентий Смирнов

Вкусно, полезно, на районе

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Savitsky

0.2-0.4 млн?

Ответить
Развернуть ветку
Алексис Второй

От 2 млн на _крупный объект формата dark kitchen_ похоже на правду.
Но вот что входит в 4 это да, вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Kotov

У cloud kitchens Каланика подсмотрели

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

CK - немного другая тема. Это по сути сдача в аренду своих готовых кухонь ресторанам под доставку.

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Эти дарк китчены появились ещё лет 15 назад. Когда я выезжал с отцом из автосервиса, из соседнего бокса выезжали лица кавказской национальности и развозили суши по району.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav

Надоело раздавать заказы курьерам.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

У Варламова уже есть

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Клюев

а какая разница между едой для доставки и той, что можно поесть в заведении

Ответить
Развернуть ветку
Аглалия Фурс

Ну наконец-то. А то сидишь в офисе и так хочется сожрать фишбургер, да выпить ихнего кофею 👍

Ответить
Развернуть ветку
Борис Клименко

В 2010 ходил на экскурсию в мак у европейского. Спросил, когда доставку сделаете? В ответ - никогда, потому что есть регламент, по которому съесть бургер надо в течение 10 минут (или около того) после изготовления, иначе он остынет и станет не вкусным.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Королевский

Ура - даёшь больше картошки, пропитанной маслом, и котлет из перемолотых хрящей!

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда