Еда Михаил Семериков
118

Как увеличить выручку заведения при помощи акций

В закладки

Всем известно, что стимулирование спроса при помощи акций и специальных предложений — это рабочий способ увеличения не только потока посетителей в заведении общественного питания, но и среднего чека. Особенно актуально в период спада продаж и форс-мажоров.

В зависимости от жизненного цикла вашего заведения или сезонных периодов, акционные предложения будут выполнять разные функции:

  • Если заведение только открылось - это стимулирование интереса для первого знакомства, привлечение гостей, формирование лояльности посетителей. Основная цель - проинформировать гостевой поток.
  • Обновление меню или сезонные предложения, чтобы активизировать внимание посетителей на новых блюдах.
  • Во время снижения выручки, форс-мажоров — акционные предложения участвуют в увеличении среднего чека и помогают экстренно принять меры для возможности получения прибыли.

Запуск акций должен происходить не на постоянной основе. Здесь важно разнообразие, регулярность, контроль и учёт.

Также, не стоит забывать о рентабельности ваших акций. Обязательно отслеживайте их эффективность, чтобы можно было экстраполировать мероприятия с хорошей отдачей на последующие периоды.

В теории маркетинга ресторанов выделяют 3 наиболее эффективных инструмента для создания специальных предложений:

  • Действуй!

Призыв посетителя совершить какое-либо действие для получения % или выгоды от заведения.Это могут быть призывы скачать приложение в телефон, зарегистрироваться на сайте, поделиться ссылкой с друзьями в messengerах и т.д.

Чётко и по делу. Сделал - получил “конфетку”.

Заведение получает охват, посетитель получает “спасибо”. Все довольны.

  • Выгодные предложения из меню.

Здесь важно чётко определить свою целевую аудиторию и комбинировать предложения исходя из запросов публики. Акцент на спец.предложения важно делать на те блюда, которым необходимо обеспечить оборачиваемость, и они при этом должны быть не высоки по себестоимости, но супер-маржинальны.

Вино+десерт, первое блюдо+салат и т.д.

  • Введение искусственных ограничений.

Ограниченное предложение рождает сумасшедший спрос.Это могут быть какие-то отдельные сезонные позиции или уникальные товары.

Например, неделя корюшки в Петербурге, устрицы “заморские”, масленичная неделя и т.п.

Кроме того, специальные предложения могут быть различные в зависимости от:

  • количества гостей (предложение для компании, банкета и т.д.)
  • времени суток ( будни или выходные, завтрак/обед/ужин)
  • категорий в меню (первые блюда, салаты, десерты и т.п.)
  • статуса клиента ( для постоянных посетителей, по картам и т.п.)

Какие же можно использовать предложения для увеличения выручки в заведении?

Рассмотрим варианты:

  • Анонсы акций, реклама

Чтобы ваши потенциальные посетители были в курсе о любом из ваших спец.предложений - необходимо их проинформировать. Для этого будет достаточно сделать анонс и рекламу.

Учитывайте местоположение своей целевой аудитории и исходя из возможностей своего бюджета запускайте рекламную кампанию. Это могут быть как оффлайн мероприятия с плакатами и размещением банеров, так и онлайн ( e-mail, таргетинг, социальные сети).:

Маркетинговая активность по анонсу акций должна быть заранее спланирована и прописана в бюджете, в крайнем случае, есть риск потратить деньги впустую и не получить результат.

  • Купоны

Часто производители продуктов питания выпускают новинку и привлекают покупателей её попробовать за счёт акционного предложения. Супер-скидка приманивает людей, они с удовольствием берут. Однако, когда акция заканчивается - продукт может резко просесть в продажах из-за того, что покупатели не готовы выкладывать большую сумму денег.

Так и в ресторане. Если вы будете приманивать людей только на НИЗКИЕ ЦЕНЫ и ПОСТОЯННЫЕ акции, то на обычный стандартный прайс люди могут быть не готовы.

Используйте купоны на определённые наборы блюд, по которым вам необходимо стимулировать спрос, сработать продукты с истекающим сроком годности и избежать излишнего списания. Чередуйте предложения и ограничивайте их по сроку.

Не рекомендую прибегать к сервисам по продаже купонов, ведь так вы рискуете наполнить своё заведение охотниками за скидкой.

  • Наборы по спец.предложению

В эту категорию подходят любимые всеми бизнес-ланчи, блюдо от шефа, обед+ напиток, салат+ компот, завтрак со скидкой и т.д.

А также различные предложения для банкетного обслуживания. За счёт таких предложений вы обеспечиваете себе постоянную загрузку заведения даже не в популярное время.

  • Закажите 2 блюда и получите 1 "в подарок"

Чтобы увеличить сумму среднего чека и стимулировать у гостя получить ПОДАРОК. Можно предложить вариант с карточками и наклейками для постоянных гостей - 4 раза покупаете бизнес-ланч, а 5-ый получаете в подарок.

  • Заказ через интернет = право на скидку

Тоже неплохой вариант получения ЛИДОВ для дальнейшего стимулирования и поддержания спроса у тёплой аудитории.

При регистрации на сайте - у посетителя есть возможность получить бонус в виде скидки, а у заведения пополняется база клиентов, на которую можно воздействовать в дальнейшем.

  • "Возьми с собой", это дешевле

Экономия на обслуживании и сервисе за счёт скидки на “блюда на вынос”. Выручку от покупки заведение получает, но экономит на оборотных средствах.

Пробуйте различные акции и предложения для стимулирования спроса в вашем заведении. Это важная и неотъемлемая часть маркетинговой стратегии любой точки общепита.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Михаил Семериков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 68482, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 22 May 2019 13:52:39 +0300" }
{ "id": 68482, "author_id": 277030, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/68482\/get","add":"\/comments\/68482\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/68482"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199128, "last_count_and_date": null }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }