Как кулинарные сайты «готовят» контент

Мы спросили пользователей о том, какие критерии для них являются важными при выборе кулинарного сайта, а также узнали, как сами сайты работают с трафиком.

В исследовании участвовало более 500 респондентов. Примерно в половине случаев пользователи сказали, что ищут рецепты онлайн. При этом 28% респондентов ответило, что используют для этого поисковые системы, а у 17% есть любимые сайты, которые они посещают постоянно. Интересно, что семейные тетради с рецептами все также популярны. К ним обращаются даже немного чаще, чем к кулинарным телеканалам или социальным сетям.

По данным аналитиков Яндекса, порядка 70% запросов кулинарных рецептов задают с мобильных устройств. Пики запросов приходятся на выходные и праздничные дни. Чаще всего рецептами в сети пользуются девушки в возрасте от 25-45 лет. Наиболее значимыми критериями при выборе сайта респонденты выделили:

  • Наличие пошагового фото или видео процесса готовки,

  • Понятное описание рецептов и доступность ингредиентов,

  • Простота и легкость приготовления,
  • Удобство чтения со смартфона/планшета,

  • Скорость загрузки страниц с рецептами.

Поисковики давно говорят о важности адаптации сайта для мобильных устройств и предлагают свои технологии быстрой загрузки контента: Турбо-страницы и AMP (Accelerated Mobile Pages). Яндекс и Google составляют карусели из легких версий страниц сайтов, делают специальные блоки с видео-рецептами, расширенную выдачу информации, дополнительно привлекая площадке трафик. За счет того, что для раздачи контента используется быстрая распределенная сетевая инфраструктура поисковиков, загрузка происходит мгновенно. Это снижает количество отказов пользователей, которые не готовы ждать.

Поисковая выдача Google:

Поисковая выдача Яндекса:

Технология ускорения страниц позволяет вебмастерам загружать контент на страницу, расставлять рекламные блоки, добавлять кросс-ссылки на другие рецепты, а также дают возможность добавлять пользовательские комментарии-отзывы.

Популярные порталы iamcook.ru, povarenok.ru и eda.ru поделились своим опытом работы с аудиторией, трафиком, технологией быстрой загрузки страниц и распространения контента.

Порядка 77% нашего трафика приходится на смартфоны, 18% - ПК, планшеты, ТВ и прочее. Мы очень внимательно работаем со своей аудиторией. На данный момент на нашем сайте наибольшей популярностью пользуется фото-контент. Однако, уже более 1000 рецептов представлены с видео, также у нас есть YouTube канал с более чем 25 000 подписчиков. Значительная доля трафика поступает из поисковиков, поэтому мы используем все технологии, которые есть, в том числе технологию ускорения страниц. Делаем это уже достаточно давно. Мы постоянно работаем над улучшением наших Турбо-страниц. Технология позволяет получать более быстрый доступ к контенту нашего интернет-проекта, а также снижает нагрузку на наш сервер. Так, например, показатель отказов, по данным Метрики, снизился почти на 4% после их подключения. В целом, на Турбо-страницах поведенческие факторы лучше, чем на нашей мобильной версии сайта. При этом есть и сложности, с которыми мы сталкиваемся, используя технологию. Нам нравятся Турбо-страницы, мы ждём новых внедрений от Яндекса, особенно новых форматов рекламы.
Самым простым способом работы с технологией для нас стало формирование RSS-фидов. В начале мы формировали RSS-фиды только для страниц рецептов, позже стали формировать фиды для категорий и подборок. Используя технологию, мы можем получать больший доход. За счет этого мы развиваем наших авторов, помогаем им больше зарабатывать.

Копнев Антон, руководитель проектов iamcook.ru
Пример Турбо-страницы iamcook.ru

Контент на нашем сайте формируют сами пользователи, после чего он проходит проверку модераторами. Ежедневно публикуется порядка 20 новых рецептов. Этот контент автоматически через ленту RSS конвертируется в ускоренные Турбо-страницы. Поддерживать технологию ускорения на сайте несложно – настроили ленту и забыли. Мы начали использовать технологию, как только она появилась. Трафик после подключения вырос примерно на 20%, доход немного подрос за счет рекламы на мобильных, которую ранее не показывали.

Николай Яковенко, менеджер продукта, povarenok.ru
Пример Турбо-страницы povarenok.ru

На Eda.ru два исторических пика трафика: Новый год и Масленица. В это время пользователи особенно активно ищут новые рецепты блинов и рецепты на новогодний стол. Мы используем все технологии работы с поисковым трафиком и постоянно сравниваем их эффективность. У нас большая доля пользователей с мобильных устройств и она продолжает расти. Порядка 20% аудитории – мужчины, которые чаще всего ищут вторые блюда, в отличие от женщин, которые чаще всего ищут рецепты блюд на завтрак и рецепты салатов. Сейчас мы отчетливо видим явный тренд на видео: при двух одинаковых рецептах люди охотнее открывают те, у которых есть видео-инструкции. Мы уже несколько лет создаем видео-контент и видим на него высокий спрос со стороны наших читателей.

Константин Шишлов, директор департамент проекта eda.ru
Пример Турбо-страницы eda.ru
0
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Назаренко
Автор

Каждый готовит по-своему. Можно посмотреть рецепт еще в магазине, чтобы купить продукты, можно перед самой готовкой посмотретьосновные шаги на фото, а можно сверяться с каждым этапом во время готовки.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Назаренко
Автор

Тетрадочка есть почти у всех. И чаще всего она выручает на любимых рецептах, проверенных поколениями семьи, но вот за новым рецептом матча-тирамису я, например, иду за советом в интернет.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksander Andriushkin

Интересно, а почему еще не продаете продукты по рецепту на сайте?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда