Мы спросили пользователей о том, какие критерии для них являются важными при выборе кулинарного сайта, а также узнали, как сами сайты работают с трафиком.
В исследовании участвовало более 500 респондентов. Примерно в половине случаев пользователи сказали, что ищут рецепты онлайн. При этом 28% респондентов ответило, что используют для этого поисковые системы, а у 17% есть любимые сайты, которые они посещают постоянно. Интересно, что семейные тетради с рецептами все также популярны. К ним обращаются даже немного чаще, чем к кулинарным телеканалам или социальным сетям.
По данным аналитиков Яндекса, порядка 70% запросов кулинарных рецептов задают с мобильных устройств. Пики запросов приходятся на выходные и праздничные дни. Чаще всего рецептами в сети пользуются девушки в возрасте от 25-45 лет. Наиболее значимыми критериями при выборе сайта респонденты выделили:
Наличие пошагового фото или видео процесса готовки,
Понятное описание рецептов и доступность ингредиентов,
Простота и легкость приготовления,
Удобство чтения со смартфона/планшета,
Скорость загрузки страниц с рецептами.
Поисковики давно говорят о важности адаптации сайта для мобильных устройств и предлагают свои технологии быстрой загрузки контента: Турбо-страницы и AMP (Accelerated Mobile Pages). Яндекс и Google составляют карусели из легких версий страниц сайтов, делают специальные блоки с видео-рецептами, расширенную выдачу информации, дополнительно привлекая площадке трафик. За счет того, что для раздачи контента используется быстрая распределенная сетевая инфраструктура поисковиков, загрузка происходит мгновенно. Это снижает количество отказов пользователей, которые не готовы ждать.
Поисковая выдача Google:
Поисковая выдача Яндекса:
Технология ускорения страниц позволяет вебмастерам загружать контент на страницу, расставлять рекламные блоки, добавлять кросс-ссылки на другие рецепты, а также дают возможность добавлять пользовательские комментарии-отзывы.
Популярные порталы iamcook.ru, povarenok.ru и eda.ru поделились своим опытом работы с аудиторией, трафиком, технологией быстрой загрузки страниц и распространения контента.
Каждый готовит по-своему. Можно посмотреть рецепт еще в магазине, чтобы купить продукты, можно перед самой готовкой посмотретьосновные шаги на фото, а можно сверяться с каждым этапом во время готовки.
Тетрадочка есть почти у всех. И чаще всего она выручает на любимых рецептах, проверенных поколениями семьи, но вот за новым рецептом матча-тирамису я, например, иду за советом в интернет.
Комментарий недоступен
Каждый готовит по-своему. Можно посмотреть рецепт еще в магазине, чтобы купить продукты, можно перед самой готовкой посмотретьосновные шаги на фото, а можно сверяться с каждым этапом во время готовки.
Комментарий недоступен
Тетрадочка есть почти у всех. И чаще всего она выручает на любимых рецептах, проверенных поколениями семьи, но вот за новым рецептом матча-тирамису я, например, иду за советом в интернет.
Интересно, а почему еще не продаете продукты по рецепту на сайте?