«Яндекс» начал тестировать сервис «Яндекс.Лавка» — это продуктовые магазины, работающие только на доставку Статьи редакции

Пока работает только в Хамовниках в Москве, обещает доставку за 15 минут. Руководитель — Илья Красильщик.

«Яндекс» начал тестировать сервис доставки продуктов на дом «Яндекс.Лавка» в московском районе Хамовники, написал Илья Красильщик в районном сообществе Secret Hamovniki в Facebook. Представители «Яндекса» подтвердили vc.ru старт тестирования и сообщили, что Красильщик стал руководителем сервиса.

«Лавка» — это магазин продуктов и хозтоваров, работающий только на доставку. Сервис обещает привезти покупки через 15 минут после заказа и такую же стоимость товаров, как в обычных магазинах. Он доступен для пользователей приложения «Яндекс.Еда», которые живут в зоне доставки.

«Мы уже месяц тестируем проект, сделали около тысячи пробных заказов и добились средней скорости в 10 минут. Хотим, чтобы заказ продуктов стал таким же простым и быстрым, как вызов такси. Если получится в Хамовниках, пойдём дальше», — написал Красильщик.

Во время тестирования доставка для жителей Хамовников будет бесплатной. На первом этапе в магазине есть около 1500 товаров, «Лавка» работает с 7 утра до полуночи.

Зона доставки «Яндекс.Лавки»

В «Яндексе» сказали vc.ru, что компания пробует новые ниши доставки, а «Лавка» пока находится в стадии эксперимента. В сервисе, как в «Еде» и «Такси» будет применяться принцип динамического ценообразования — при повышенном спросе будет увеличиваться размер минимальной корзины для заказа.

Склад, с которого доставляются товары, открыт партнёрами «Яндекса», однако он ежедневно контролируется сотрудниками сервиса. На вопрос о возможном расширении списка партнёров со складами в компании сказали, что пока не рассматривают эту задачу.

Бывший издатель «Медузы» Илья Красильщик пришёл в «Яндекс» в феврале 2019 года. Изначально он был менеджером международных проектов компании, а теперь «перешёл от международных проектов к междурайонным», рассказал он vc.ru.

0
148 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Я

В доставке продуктов есть одна большая проблема - не получится достать самый свежий йогурт из дальнего конца прилавка.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Конечно, тут будут упрощения: если сегодня 10 июня, в привезут йогурт с крайним сроком годности 11 июня, то формально будут правы.

Впрочем, если они смогут оптимизировать цепочки поставок так, чтобы продукт не ждал своего последнего дня, то будут круто.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Danila Romanov

у Перекрестока
Мы доставляем продукты со сроком годности не менее 50%

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов

Это проблема любого делегирования обязанностей, или дилемма о рыбке и велосипеде

Ответить
Развернуть ветку
Птиц

И не получится выбрать фрукты нужной степени зрелости или нужного размера. Хотя если решат вопросы закупки всего, кроме фруктов - уже было бы неплохо.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Evteev

Я не понимаю всеобщего восторга по поводу поиска яндексом все новых и новых ниш. Ребята, может объяснит кто?

В моей картине мира есть такая штука, как экономика. Она подразумевает, что материальные блага перераспределяются между некоторыми акторами и они таким образом обеспечивают разделение труда, всеобщую занятость и возможность существовать 95% людей, которые в потребностях, но главное — в возможностях, кто бы что ни говорил, находятся на уровне крепостных.

Так вот объясните мне, как горизонтальное расширение Яндекса вы можете воспринимать как нечто позитивное?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail
Так вот объясните мне, как горизонтальное расширение Яндекса вы можете воспринимать как нечто позитивное?

Яндекс предлагает новые подходы к традиционным заскорузлым бизнесам. Если у них это выйдет лучше, то это проблема бизнеса, который не мог тоже самое делать лучше. И даже если яндекс закроется через полгода, то это заставит существующих игроков бежать быстрее.

Я, как потребитель, в любом случае буду в плюсе, потому что у меня будет больше удобных мне сервисов/продуктов.

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Andrey Shevtsov

Если Яндекс отжимает малый бизнес, используя свои ресурсы, то это плохо, и тут должен работать анти-монопольный комитет.

Если инвестирует деньги в новые проекты наравне с другими, а не конвертирует в доллары и не выводит зарубеж, то что тут плохого?

Больше сервисов - больше выбор - выше ценность платежного средства, рубля.

Яндекс достаточно хреново работает в нишах «на земле», но его деньги создают почву для других.

Надеюсь, выступит агрегатором малого бизнеса в сфере общепита.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Цой жив

Ну так пусть конкуренты не дремлют. Баблоса у олигархов полно. Может задумаются, что хватить сидеть на мешках с обесценивающимися деньгами - вкладывать надо. Никто же не мешает начать конкурировать с Яндекс.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Artem Zinnatullin

Посмотрите на Amazon, давно полез в ширь да так, что надрал многие задницы в разных сферах, если Яндекс не будет тупить, то выйдет отлично.

Ещё бы под власть так сильно не прогибались, Яндекс.Новости это просто позор и дискредитация журналистики :(

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Владислав Егоров

Интегрируйте это с Алисой. Хочу просто сказать в умную колонку:

- Алиса, принеси яиц, молока, геркулеса, булку, клубничное варенье и пару йогуртов на твой вкус.
- У нас акция, не хотите сыр по скидке?
- Ок, и добавь еще какой-нибудь квас.

Чтобы потратить на это 30 секунд — и все, больше об этом не думать, не выбирать никакие бренды и заниматься прочей дичью. Живем в XXI веке, не хочу ползать ни по каким вложенным меню какого-то запутанного приложения, яндекс сам должен приблизительно знать, что мне нужно, исходя из моего потребления и вкусов. Вот если они так сделают, то это будет круто — и ходить в магазин у дома ножками будет уже в принципе не нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Горячев

Алиса:
- Пакет нужен?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Belyi

Найди жену.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лис

Это все хорошо звучит, но сейчас на полках магазинов больше половины еды не пригодно для употребления, молочной продукции нет натуральной, мясо все пропитано неведомой химией, хлеб резиновый и если сам я возьму с полки то что вижу то Яндекс принесет мне именно то гамно которое я обхожу стороной ибо производитель этого может себе позволить платить проценты гамно сервисам и агрегаторам что бы продать больше гамна и недалёкие люди это сзавают как и любую другую рекламу

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Юрий

Во вкусвиле - одно молоко, один геркулес, одни яйца.
Чувствую, что с таким подходом можно шортить X5 и Магнит.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Владислав Егоров

Кстати говоря, вот и первые шаги в этом направлении подъехали — https://vk.com/wall-11283947_127397

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Яндекс может при помощи своей аудитории и бренда открывать новые ниши.
Экономика доставки в следующем:
- Кто-то должен товар выложить на полку,
- выставить ценники,
- кто-то должен идти в магазин
- выбирать товары, сложить их
- нести их домой.
- арендовать дорогое помещение с соответствием всех нормам.

Вместо этого - возьмем дешевую площадь внутри района. Сэкономим кучу всего, что есть в обычном магазине, но подключим свою службу доставки за 100р / ходка.

Для успеха должно сойтись очень многое, но
а) у яндекса это есть
б) в целом - получается win-win для всех.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
5 комментариев
Павел Полихронов

Взял подписку яндексплюс: получил батон хлеба 😄

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov

А это очень и очень интересно!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Горячев

Интересно когда расширять по стране начнут, Еда быстро разрослась.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Artem Borodinov

Это совсем не интересно: во первых Яндекс будет решать какого производителя показывать на первых местах выдачи. 35% которые забирает Яндекс заставит конкурировать производителей, в итоге будет больше химии в продуктах. Новички рынка будут испытывать проблемы с выводом новых продуктов на рынок.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Энтони Лавджой

Доставок что-то дохера стало

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Их еще не стало так много как в Китае. Я никогда не забуду, как в пафосном ресторане за соседний столик доставили ящик пива откуда-то из-вне.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Смотря где, крупные сервисы доставок практически не представлены в городах с населением даже в 300К-500К, что немыслимо для многих других стран

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
GREAKLY

И слава Богу. У нас в Питере из доставок еды не аффилиированных с магазинами, до недавнего времени существовал только igooods. Недавно появился instamart, да и то, пока возит только из "Метро".

Ответить
Развернуть ветку
Павел Полихронов

Кстати, всвязи с тем что происходит с нашими продуктовиками хочу рассказать одну догадку, которая вполне вероятно осуществится.
Все началось со статьи о wild berries и избенки: продукты можно покупать в избенке. Потом статья о еде вкредит.

В общем, уверен, скоро появится набор еды по подписке. Мы будем брать подписку на разные наборы прлдуктов, больше набор- дороже подписка. Это дает небольшой плюс: более дорогие марки можно будет покупать за туже цену, то есть за цену подписки.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Я приветствую это. Ходить за продуктами просто бессмысленная трата времени.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Balkin

Еда мужская, 3 кг.
Было бы здорово.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Владимир Миронов

Учитывая то, что у них уже есть Едадил, который собирает информацию с чеков -> они могут смоделировать среднестатистическую продуктовую корзину, то вариант с подпиской выглядит очень правдоподобно.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Цой жив

По моему, это очень крутая, т.е. перспективная идея. Пока эффективные менеджеры с MBA из Instamart 6-ть лет занимались экспансией, Яндусы просто взяли и запустили крутейшую модель. Может, конечно, тоже подглядели где-то.

Ответить
Развернуть ветку
Zoya Shakhova

Только идея не Яндекса.
В Питере год тестировали «Магазинчик», который недавно переименовали в «Самокат». Та же идея, те же 15 минут - очень удобно

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Лев Гончаренко

Могли хотя бы 14 мин написать

https://samokat.ru

Ответить
Развернуть ветку
Sakari Sauso

Как-то я пропустил, что он из Медузы ушёл

Ответить
Развернуть ветку
пефко щавель на троне

Яндекс.Пивко

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр

Я знаю много людей, которые не готовы отказаться от походов по магазинам. Но так же знаю много людей, которые хотят чтобы офлайн магазинов не было...
Зачем тратить время на походы по магазинам?
Конечно у каждого свои запросы, но я предпочитаю соотношение цена=качество и не готов переплачивать за бренд, рекламу и т.д. И тратить время на бесцельное шатание.
Тут как-то знакомый захотел ноут. Я ему предложил подобрать по ТТХ то, что именно ему необходимо. Но он захотел пощупать и повертеть.
Итог, полдня хождения по магазинам осмотр ноутов и как и следовало ожидать, не найден подходящий результат.
Звонок мне и поиск в ближайших интернет магазинах "что бы далеко не ехать и не тратить время". Просто маразм!
Почему многие не думают, что на дворе 21 век...
Век технологий. При должном распространении и развитии, можно внедрить технологию покупок, через магазины виртуальной реальности.
ИИ в скором времени займёт многие ниши.Вот вам использование ИИ для подбора продуктов, составления списка покупок, самое интересное, для аналитики предложений рынка.
Я не хочу платить ни за бренд, ни за упаковку, ни за рекламу, товара.
Представьте, вы забиваете в приложение необходимые вам на месяц товары исходя не из рекламы, а исходя из состава, индекса БЖУ,гликемического индекса или каким-либо ещё параметрам.
И на ВАШ выбор ИИ предлагает вам варианты, при этом расписывая все + и - всех вариантов.
Да, многие компании такой подход заставит задуматься, а некоторые и разорит. Но для чего мы вообще покупаем продукты???

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Потому что люди хотят думать и принимать решения сами. Не надо насаждать. Я сам не откажусь от понедельничных поездок в Ашан.

А так я не доверяю выбор овощей и мяса другим людям.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
4 комментария
Pavel Klimov

Люблю я заказать с доставкой 20 бутылок воды по 6 литров. Лифта дома нет, пятый этаж пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Илья Константинович

специально хожу в дальнюю пятерочку до которой 20 минут, 40 минут ходьбы в день маст хэв для всех.

Лучше бы сделали социальную колонку Алиса для тех кто не может ходить и писать, и бесплатную доставку, бо у них с деньгами напряг.

Ответить
Развернуть ветку
Melissa Mata

Вот и я стараюсь ходить в магазин, чтобы хоть немного гулять и видеть людей, а не мониторы... Но доставка может быть полезной для многих: и для стареньких, и для больных, и для сильно занятых. При этом на одном Яндексе-то свет клином не сошёлся...

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

А почему "привет"? Наоборот. Яндекс Еда, например, увеличивает возможности по доставке небольшого ресторана (и, соответственно, увеличивает его продажи) . Чем это плохо?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Belyi

Чушь. К системе подключатся 99% ресторанов (как это случилоась с таксистами). В результате _все_ будут платить 15 % выручки яндексу. Точно так Booking нагибает сейчас все отели. А пути назад отелям нет, все бронирования идут через букинг.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Сергей Лис

Как только будет адекватные процент с заказа брать 3-5% а не 35% тогда можно будет говорить о перевороте на рынке, пока это путь на дно, где в вашу еду пойдут не самые свежие продукты для снижения себестоимости или увеличиться ценник ибо никто в трезвом уме не будет работать на Яндекс по их нынешних условиях. Можно долго спорить но не стоит их сервис тех % которые они берут

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Яна Кожина

Я думаю очень удобный сервис,мне например с маленьким ребенком не очень удобно бегать по магазину в поисках свежих продуктов,это занимает кучу времени,поэтому сервис будет очень полезен для таких как я.Главное,что бы продукты соответствовали соотношению цены и качества.

Ответить
Развернуть ветку
Arthur N

Но ведь таких сервисов в Москве куча... Да, не 15 минут, но ничего не мешает заказать заранее (?) Что мешает хоть сейчас пользоваться?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Месси

Ожидаемый выход Яндекса, на рынок доставки продуктов. Хотя мы в компании, при анализе данного рынка, были уверены, что они будут входить путем покупки одного из существующих игроков. Учитывая ресурсы и компетенции Яндекса, конкурентам: instamart, igooods и им похожим, не выжить!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Яременко

Любопытно, а что же могут доставить за 15 мин, какое наименование продуктов то? Если говорить о серьезном сервисе, то я боюсь, что "утконос" давно захватил лидерство на этом рынке. Поэтому для меня не очень понятна бизнес модель и целевая аудитория услуги.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Chernov

Исключительно личный опыт: практически все друзья и знакомые больше не пользуются Утконосом - проще (и даже дешевле) выбрать одного из нескольких «доставщиков из мобильного приложения» и заказать продукты из определенной сети магазинов. Так что, Утконос уже давно не лидер этого рынка.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Мурат Муратов

Можно с вами поработать?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр

Потому что Утконос со временем начал увеличивать стоимость продукции и ухудшать качество. Хотя у меня есть знакомый, который Утконосом пользуется почти с самого начала его появления.Пару раз отказ по качеству, несколько раза написал жалобу.
В остальном доволен.
А насчёт "стоимости товара" я думаю Яндекс будет сбивать цены розничных магазинов и постепенно поглощать и подминать под себя розницу.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Юлия Семенова

Ну тогда я совсем разленюсь))))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Борисов

Я бы хотел при необходимости заказать продукты на дом)))

Ответить
Развернуть ветку
Yandx DNO

окупаемость когда?

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина

Крутой сервис, млодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Алиса Арзамаскина

Это круто, что на дворе 21 век и можно заказать продукты домой. Однако где гарантия, что хранили этот товар правильно и качество не пострадало? Возможно ли сделать возврат? Вообще было бы удобно не выходя из дома набить холодильник!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sergey Gostev

Узнал сегодня про «Самокат». Первые запустили быструю доставку продуктов в России. Пришли в Яндекс за инвестициями и те открыли Яндекс Лавка. Конечно это бизнес, джунгли. Выживает сильнейший. Но что то вездесущий Яндекс подбешивает

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
145 комментариев
Раскрывать всегда