Еда Михаил Семериков
251

Кросс-маркетинг заведений общепита

В закладки

Кросс-маркетинг при правильном планировании и организации обладает гарантированными плюсами:

● увеличение объемов продаж;

● расширение клиентской базы;

● существенная экономия расходов на рекламу;

● улучшение репутации компании;

● увеличение узнаваемости бренда;

● повышение лояльности клиентов.

Однако, несмотря на кажущуюся простоту, организация проекта вместе с партнёром по рекламе может обернуться серьёзными проблемами для участников.

Поэтому важно учесть несколько простых правил:

1. Правильно выбирать партнеров. Это не должен быть ваш конкурент, но ваша целевая аудитория должна совпадать. Это могут быть производители сопутствующих товаров или услуг, примерно одного ценового сегмента и с положительной репутацией.

2. Взаимная выгода для всех участников. Не нужно соглашаться на невыгодное сотрудничество. Важно трезво оценить собственные ресурсы и возможности компании-партнера и заключить максимально конкретное соглашение.

3. Контроль за соблюдением условий договора с обеих сторон.

4. Оценка эффективности от кросс-маркетинга. Мониторинг и аналитика продаж позволят узнать об эффективности выбора партнера и проведения акции в целом.

Какие бывают форматы кросс-маркетинга?

1. Взаимная реклама

Самый простой не требующий никаких затрат способ взаимодействия и совместного продвижения. Здесь могут быть задействованы ресурсы: собственный сайт, группы в социальных сетях, приложение для мобильной платформы, база рассылки или помещение, в котором вы ведете свой бизнес.

В качестве рекламы могут быть баннеры на главной странице сайта, совместные конкурсы и розыгрыши в социальных сетях, реклама в приложении, совместное вирусное видео для YouTube.

В офлайне - размещение в помещении информационные стойки, рекламные буклеты и купоны или совместными усилиями создать некий арт-объект, что сейчас считается чуть ли не самым востребованным способом привлечения внимания клиентов.

2. Кросс-акция

В кросс-акциях участвует не более трех компаний, поскольку наличие большего количество участников усложняет проект.

Это реализация общей программы для стимулирования сбыта и повышения узнаваемости бренда, могут быть реализованы в самых разных форматах и с самыми разными партнерами. Независимо от направления и «возраста» бизнеса.

Здесь происходит обмен потребителями, и расширяется клиентская база, повышается уровень осведомленности о товаре или услуге.

Значительным бонусом кросс-акций является увеличение продаж и экономия на маркетинговой кампании.

3. Совместное мероприятие

Организация и проведение совместных мероприятий может также стать отличной возможностью для увеличения прибыли компании.

Так, компании Intel, PepsiCo и DreamWorks Animation в преддверии Super Bowl XLII запустили 3D игру:

● Intel дебютировала со своей новой технологией Tru3D.

● Приобретая напиток SoBe Lifewater от PepsiCo, покупатель получал 3D-очки в подарок.

● В итоге было распространено 125 млн пар очков с новой технологией Intel. И пригодились они именно в кульминации игры, когда в эфир вышли рекламные ролики от Dreamwork и PepsiCo, требовавшие, чтобы зрители смотрели их в 3D-очках от Intel.

Такой маркетинговый ход надолго запомнился американской аудитории, так же, как и компаниям, которые смогли зацепить телезрителей, разделив при этом затраты на рекламу в одной из самых рейтинговых трансляций.

4. Выпуск кобрендингового продукта

Создание общего продукта - наивысшая ступень интегрированности маркетинговых стратегий двух компаний.

Кобрендинговый продукт может выпускаться как под новым брендом, так и под соединением двух «имен» компаний-производителей.

Скандальный пример «Бургер Кинг» и Durex. В рамках сотрудничества планировался выпуск пробной партии презервативов со вкусом наггетсов. За основу взята популярная акция сети ресторанов «9 наггетсов за 69 рублей».

В пачке Durex будет то же количество презервативов по той же стоимости, распространяться они будут в ресторанах «Бургер Кинг».

5. Программа лояльности

Взаимовыгодное сотрудничество банков с ритейлерами и производителями продуктов и услуг привело к появлению и развитию программ лояльности. Цель подобных программ — стимулировать клиентов использовать карты для расчетов и платежей, а не только для получения зарплаты и ее немедленного снятия.

Часть вложенных средств возвращается через оказание услуг по эквайрингу, часть — за счет партнеров, у которых вырастает оборот и, соответственно, прибыль.

В заключение стоит отметить,что взаимодействие с другими компаниями является одной из высших ступеней инновационного развития компании.

Кросс - маркетинг создает новые оттенки восприятия потребителями образа бренда. Поэтому аналитики предсказывают на ближайшее будущее бум кросс-маркетинговых акций и кобрендинга.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Михаил Семериков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 6, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 71272, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 12 Jun 2019 09:35:54 +0300" }
{ "id": 71272, "author_id": 277030, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/71272\/get","add":"\/comments\/71272\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/71272"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199128, "last_count_and_date": null }
2 комментария

Популярные

По порядку

1

Сейчас уже многие компании пользуется кросс-маркетингом и у них хорошо получается. Правда, рекламы на телевидении еще появились, по крайне мере я не видела, но в социальных сетях этот метод здорово используется.

Ответить
1

Хорошо излагаете. Написал в личку.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }