{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Смузи-бизнес на собственном опыте: запуск детокс-бара в Тюмени

Всем привет! Меня зовут Мария, по образованию дизайнер. В этой статье хочу поделиться опытом запуска проекта в области здорового питания. Информация будет полезной для тех кто только думает начать своё дело.

Мария Голянская

В июле 2017 г. началась активная стадия поиска помещения для заготовочного цеха. Поиски заняли чуть больше месяца, в итоге нашла в черте города 100 кв.м. (взяли на вырост) на базе бывшей заводской столовой за него просили 35 тыс. плюс коммуналка. Сделали ремонт.

Ошибкой было полагать, что размещение на «новой» локации это навсегда, поэтому надо делать всё по фен-шую; новые двери, вентиляцию, приточку, кондиционер, ПВХ-завесы, плитку и пр.

На старте правильной стратегией будет экономия, ведь если придёт время съезжать то всю эту красоту, которую вы не сможете демонтировать, никто не оценит и это будет прощальный подарок владельцу помещения.

Закупив необходимое оборудование, в октябре начала отработки рецептов. Дело двигалось быстро, помогла рабочая тетрадь, в которой я начала делать пометки еще в 2014 году. Т.к. у меня не было поварского образования мне казалось, что мне не хватает знаний и я взяла в помощники технолога, но в итоге, обучала её сама).

В середине ноября закончила с цехом, оставалось найти персонал и согласовать выбранное место в ТРЦ. В начале декабря был подписан договор, а 10-го января уже открытие точки в центре города.

На точку в ТРЦ 12 кв.м. было потрачено:

  • депозит 180 тыс, эксплуатация 11.2 тыс
  • аренда 90 тыс
  • торговая конструкция работа+материалы+монтаж 330 тыс
  • электрика материалы+монтаж 50 тыс
  • торговое оборудование 120 тыс
  • система локальной подачи воды с отведением грязной 75 тыс (администрация предложила провести воду за 300 тыс, поэтому пришлось изобретать свою систему)
  • кассовое оборудование 110 тыс.
  • прочие (декор, подключение к сети+роутер, хознужды) 30 тыс.

Подбив расходы получили следующие цифры:

Заготовочный цех (ремонт, оборудование, аренда, з.п. технолога и расходы на отработку рецептов) 1.5 млн. + точка в ТРЦ 1 млн. Итого: около 2.5 млн.

На чём удалось сэкономить:

Чертежи для работ по цеху, чертежи конструкции точки, подбор оборудования, фирменный стиль, дизайн этикеток, разработка меню и составление ТТК, разработка сайта-визитки и инстаграм аккаунт.

Мария Голянская

График работы был сумасшедший на стадии запуска, а после старта включился режим «китайский рабочий», в 6.00 я уезжала в цех готовить т.к на тот момент был 1 повар, потом к 10.00 везла в бар готовую еду, работала до 22.00, потом через день ехала в Метро C&C на закуп продуктов, далее отвозила в цех и возвращалась домой в начале первого часа ночи.

В первую неделю были доделки, а монтажные работы проходили исключительно ночью, поэтому бывало что заканчивали к 3.00 часам, а утром всё с начала. В таком графике прошли первые 2 месяца. Глаза горели, эйфория от того, что я осуществляю давнюю мечту переполняла, поэтому усталость ощущалась не так сильно.

За это время я нашла ещё двух поваров, техничку, двух продавцов, водителя-экспедитора (для доставок по городу, подвоза продукции на точку, закупа продуктов и забора грузов из тк) и управляющую (для заказов продукции, оплаты счетов, приходования товара, инвентаризации и контроля текущей работы). Задача была вывести проект на стабильную работу и планировать расширение.

Немного цифр по обороту:

За первый месяц (21 рабочий день января) наша выручка составила 552 тыс. Феврале 998 тыс. Март 997 тыс. Аперль 1.05 млн.

Учитывая, что запустились без бюджета на маркетинг (без затрат на рекламу и продвижение), это были многообещающие показатели.

После такого марафона, в марте я поняла, что мне срочно требуется перезагрузка, а ещё нужно было закончить обучение по нутрициологии и детокс-коучингу, поэтому оставив все необходимые инструкции и настроив автономную работу, я на 18 дней с низкого старта рванула на Бали.

Вернувшись, отдохнувшая и готовая к новым свершениям с кучей идей, я принялась за работу, а через пару дней 26 марта произошла ужаснейшая трагедия в Кемерово, после этого в середине апреля начались проверки в ТРЦ по всей стране. Администрация нашего ТРЦ вызвала меня на встречу и предложила на неопределённое время закрыть точку, ссылаясь на требование прокуратуры, в котором говорилось о том, что данное место не соответствует требованиям для сдачи в аренду т.к находится под эскалатором (т.е. путями эвакуации).

Обещание, вернуть нас при первой же возможности, и в ближайшее время подыскать нам новое место не сильно обнадёживало. Естественно это была только устная договорённость. Сделав нам компенсацию по аренде за предыдущий месяц нас отпустили на вольные хлеба. Это был серъёзный удар ведь теперь оставался цех и команда, которую нужно было сохранить, как минимум на месяц простоя, а это около 300 тыс расходов.

По договору администрация должна была уведомить за 2 мес. прежде чем его расторгнуть, но выполнить это условие с их стороны было невозможно, поэтому они предложили решить вопрос в добровольно-принудительном порядке.

Сидеть и ждать я была не намерена, вскоре договорилась с магазином натуральных продуктов, который размещался рядом в том же ТРЦ, на поставки нашей продукции. Начала активные продажи через инстаграм. Поток клиентов удалось перенаправить, но часть клиентов мы всё же потеряли, т.к теперь мы занимали лишь несколько полок холодильника.

Разослав презентацию по всем ТРЦ города я получила 4 положительных ответа и мы выбрали лучший по проходимости вариант ТРЦ.

В мае оборот упал до 652 тыс. и были основания полагать что это не предел, ведь впереди маячил сезон отпусков.

Очень большую моральную поддержку мне и всей команде оказали слова благодарности в инстаграм от наших клиентов, это было очень трогательно, знать, что многим не всё равно!

Неожиданно для себя и к всеобщей радости, 15 июня мы вернулись на старое место, ковшом дёгтя являлось условие, что к концу года нужно всё-таки освободить занимаемую площадь. Оборот в июне 668 тыс. т.к. за время отсутствия некоторые клиенты нас потеряли и перестали приходить.

В июле мы ввели новые позиции в меню, расширили линейку салатов, добавили пару десертов и доработали печение с тофу. Я закончила чертежи для мини-точки по второй точке. Заказала изготовление брендированной бутылки под соки и смузи, из более плотного пластика т.к бутылочки которые мы использовали ранее начинало вести от перепада температуры.

Переделала сайт, немного доработала фирменный стиль и все этикетки на продукцию. Оборот в июле 1.02 млн. Начали выравниваться!

Август начался с открытия второй точки меньшего формата 8.5 кв.м. в зоне фуд-корта. Со всеми расходами на депозит, аренду, работу, материалы, декор, кассу и монтаж вышло 750 тыс. Первый месяц работы показал, что в зоне фудкорта наших клиентов нет. Фастфуд шел в разрез с нашей концепцией здорового питания. А все те, кто приходил за покупкой в большей своей массе уже были нашими клиентами и им просто стало удобнее покупать в своём районе.

Немного забегая вперёд скажу, что в итоге получилось так, что мы откусили от своего же пирога, вторая точка усугубила ситуацию ведь по расходам она была идентична первой и при этом не давала плюса к текущему обороту.

Оборот в августе, но уже с двух точек был как и в предыдущем месяце 1.02 млн. Работая на две точки начались задержки в поставке продукции, мы не успевали к обеду отгрузить все на 2 разных адреса и получали недовльных клиентов. Сезонность тоже отразилась на выручке. Оборот в сентябре 740 тыс., октябрь 807 тыс., ноябрь 631 тыс., декабрь 521 тыс.

В ноябре я закрыла точку во втором ТРЦ, а 26 декабря закрыла и первую. Уволив всех сотрудников и съехав с цеха, я думала, что на этом всё.

Но как это обычно бывает, когда одна дверь закрывается, открывается другая, главное не отчаиваться и продолжать идти к своей цели!

Новый год принёс новые возможности. За новогодние каникулы я придумала новый формат «Салат-бара», распродала часть оборудования из цеха и баров (500т.р) разработала и продала первую франшизу в г. Красноярск (250 т.р). Так появились средства, чтобы открыть новый проект!

Про Салат-бар и Безусловную франшизу в следующей статье.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Ol Ka
В июле 2017 г. началась активная стадия поиска помещения для заготовочного цеха

А что было до июля 2017-го?

Кем работала, сколько удалось накопить на запуск, почему ушла от мужа, с кем оставляла детей, как помогала родителям, кто помогал тебе?

Ответить
Развернуть ветку
Mary Crystals
Автор

До июля 2017 г. у меня с мужем был магазин натуральных продуктов с 2012 г. 
Продали несколько франшиз, потом и сам магазин.  От мужа не уходила, очень странное предположение. Дети, то с мужем, то со мной, то бабушки на подхвате, как у всех в принципе это бывает.

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka

Вот чтобы всяких глупых предположений не было — обычно дают хотя бы краткую справку о себе.

А то были тут всякие уже.

Один с нуля торговый центр построил — потом выяснилось, что «ну, как построил — первый этаж арендовал».

Другой тут кофейными зёрнами весь материк снабжал — потом выяснилось, что «ну, как снабжал — счёт-фактуры подписывал».

Ответить
Развернуть ветку
Илья

Друзья, с женщинами не разговаривают языком шантажа. Она (автор) очеровательная, талантливая и очень умная! Же Ву респект Мари!😊👍

Ответить
Развернуть ветку
Daria Titova

Интересно, но не хватило какого-то вступления. Как пришли к идее этого бизнеса, например)
Ну и подробнее о продукте — ассортимент, себестоимость, упаковка, маркетинг. Про это всегда очень любопытно читать.

P. S. Вот такой текст читать физически неприятно:

Феврале 998 тыс. Март 997 тыс. Аперль 1.05 млн.
Ответить
Развернуть ветку
Вадим Клюев

спросите женщин что для них важнее всего - и вам почти каждая ответит, что для ноо самое важное - быть красивой, потому почти все идеи, направдленные на улучшение внешнего вида или возвращение молодости будут иметь успех и клиентов

Ответить
Развернуть ветку
Daria Titova

Вы обобщаете ))
По вашей логике, для мужчины важнее всего — иметь успех у женщин?

Ответить
Развернуть ветку
mari golyanskaya

Да, для нас, тема здоровья и красоты достаточно важна! Но у нас были и мужчины☺️ правда знали их в лицо всех😂

Ответить
Развернуть ветку
mari golyanskaya

Спасибо, попробую раскрыть тему создания меню и т.д. в другой статье. А в этой хотелось больше поделиться опытом оптимистичного настроя на трудности в бизнесе.

Ответить
Развернуть ветку
Flash

Интересуют поставки смузи как с вами связаться? 

Ответить
Развернуть ветку
mari golyanskaya

Напишите на [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Mary Crystals
Автор

Благодарю Илья)

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда