Основы внешнего и внутреннего маркетинга. Оценка эффективности

В закладки

Любое заведение общественного питания можно сравнить с живым организмом, который живет и подчиняется определённым закономерностям, которыми можно b необходимо грамотно управлять.

Одна из задач маркетинга в ресторанном бизнесе – регулировать эти правила так, чтобы этот организм функционировал стабильно и корректно, развивался и расширялся. В результате, увеличивалась прибыль.

Иначе зачем всё это затевать?

По задачам, направленностям и способам реализации, маркетинг в сфере ресторанного бизнеса подразделяется на внешний, внутренний и интерактивный

  1. Внешний маркетинг – это все то, что приводит гостя в ресторан, все те инструменты, которые работаю за пределами зала, кухни и обслуживания. Задача внешнего маркетинга – определить и разработать привлекательные для гостей сообщения, а потом грамотно их донести при помощи различных инструментов: реклама, промо и PR.
  2. Внутренний маркетинг - это все действия внутри заведения ( корпоративная культура, лояльность персонала в том числе).

Задачи внутреннего маркетинга – это найм, обучение, и стимулирование работников ресторана к высокому уровню обслуживания гостей. Внутренний маркетинг стоит на первом месте, и предшествует внешнему.

Поймите, что нет никакого смысла заманивать гостей в ресторан, если там они обнаружат некачественной обслуживание и отсутствие сервиса. Это первый и самый главный шаг к потере не только клиентов, но и создания не самой лучшей репутации заведения на рынке.

3/4 успеха маркетинга ресторанного предприятия – это правильная работа с персоналом.

Итак, разберёмся, что же включает в себя внутренний маркетинг?

  • анализ и контроль работы персонала, в частности о его отношениях с гостями,
  • внедрении четкой ориентации на гостя (идеология и миссия ресторана)
  • обучение персонала управлению ситуациями при взаимодействии с гостями (проработка возможных вариантов событий через ролевые игры),
  • создание организационной культуры, способствующей клиентоориентированности (системы мотивации и возможности роста)

3. Интерактивный маркетинг определяет умение сотрудника обслужить гостя.

Его осуществляет контактный персонал ресторана, который напрямую взаимодействует с гостями. В данном случае речь идет о том, что гость оценивает качество услуги не только с технической стороны, но и, например, учтивость, вежливость, внимательность сотрудника.

Как говорится, маркетинг по ситуации.

Как правильно оценивать результаты маркетинговых действий в заведениях общественного питания?

Суть данной оценки - понимание, насколько эффективно сработала та или иная акция или мероприятие с целью проанализировать ошибки и понять «сколько стоит» гость в рамках этой активности. В общем, необходимо узнать рентабельность.

Проводить оценку экономической результативности и эффективности маркетинговой акции нужно еще на стадии планирования. Когда будет понимание бюджета, выделенного на конкретную акцию, необходимо сделать прогноз (в пессимистичном ключе, т.е. минимальный показатель) о количестве чеков(гостей), которые появятся по ее результатам. Далее необходимо поделить затраты на акцию на количество гостей, в результате получится стоимость 1-го гостя и прибыль, которую он принёс заведению.

И вот тут уже можно сделать вывод, соотнести с затратами на маркетинг и результат ( в выгоде вы или нет?).

В качестве примера: ресторан, находящийся в ТЦ совместно с кинотеатром устраивает акцию и располагает на оборотной стороне билета купон на скидку в заведение.

Оцениваются и фиксируются затраты на количество купонов равное 500 шт. По затратам на их изготовление - это 10000р. Гостей, пришедшие по купону и совершившие заказ – 156, со средним чеков на 180р. Даже с учетом скидки мы получаем 28080р, что окупило затраты и принесло доход.

Однако, не каждую активность можно оценить и подсчитать в таком ключе.

Чем масштабнее акция – тем сложнее понять какое действительно кол-во потенциальных гостей она охватила, и какой процент из них пришел в итоге в заведение. Особенно тяжело оценить результата если работают сразу несколько маркетинговых акций, например, таргетинг в соцсетях, ролик на ТВ и промоутер с листовками. При параллельной работе рекламы через различные источники отследить объём потока можно при помощи присвоения промо-кодов и кодовых слов, упоминание которых при заказе дает клиенту скидку, а владельцу – понимание, какой источник рекламы сработал.

Тем не менее, использовать новый инструмент, не использованный ранее, следует по одному, не смешивая с другими, чтобы понимать его эффективность на будущее.

Любую маркетинговую деятельность, независимо от ее успешности, следует воспринимать как опыт и возможность лучше узнать свою аудиторию, ее интересы, а также возможности и сильные/слабые стороны своего ресторана.

Поэтому смело можно экспериментировать с целью максимизации прибыли заведения.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Михаил Семериков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 73917, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 03 Jul 2019 14:20:55 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 73917, "author_id": 277030, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/73917\/get","add":"\/comments\/73917\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/73917"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199128, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }