{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как Instacart изменил рынок по доставке еды

Ниже я перескажу крайне интересную статью о том, как популярный американский сервис по доставке еды стал прибыльным. Надеюсь, это поможет молодым предпринимателям перенять практику успешного бизнеса.

По последним данным, цифровые каналы стремительно развиваются, а онлайн-продажи за последние пять лет выросли на 65%. Однако за этими впечатляющими показателями не видно, что многие ритейлеры испытывают трудности, пытаясь сделать свои онлайн-магазины прибыльными.

Нигде это так не заметно, как в продуктовых магазинах, что является одной из причин, почему этот сектор отстаёт от других в онлайне. В 2016 году только 2,7% всех продаж еды осуществлялись в интернете, что является самым низким показателем среди всех секторов розничной торговли.

Несмотря на отсутствие онлайн-прогресса среди традиционных продавцов продуктов, некоторые относительно новые участники рынка находят способы сделать продажи продуктов в онлайне выгодными. Компания Instacart, основанная в Сан-Франциско в 2015 году, — одна из них.

Недостаток средств, а не желания

Одна из причин, по которой многие традиционные продавцы продовольственных товаров избегают онлайна, заключается в том, что они не могут найти выгодный способ, чтобы это приносило им прибыль. Как малоприбыльный, большеобъемный, со скоропортящимися продуктами, требующими быстрой доставки в специальных транспортных средствах с регулируемой температурой бизнес, онлайн-продуктовый магазин сложен и дорог. Если бы потребители были готовы брать на себя полную стоимость доставки, прибыльность не была бы такой большой проблемой. Однако, нежелание платить за доставку выше в продуктовых магазинах, чем почти в любом другом секторе.

Хотя многие поставщики продовольственных товаров считают , что инвестиции в онлайн-каналы будут приносить небольшую прибыль, они также осознают, что цифровые продажи и популярность покупки продуктов в Интернете неуклонно растут. Они прекрасно понимают, что неспособность предоставить потребителям, по крайней мере, какую-то онлайн-опцию в настоящем, несет в себе риск уступки доли рынка в будущем.

Когда Amazon приобрел Whole Foods, этот риск стал гораздо более значительным. Этот шаг подтвердил, что Amazon серьезно отнёсся к переходу в торговлю продуктами, и это заставило руководителей супермаркетов сосредоточить свое коллективное внимание на том, как они могут решить проблемы, связанные с продажами в Интернете.

Популярность Инстакарт

Многие продуктовые магазины обратились к сторонним службам доставки, таким как Instacart, в качестве решения проблемы прибыльности. Платформа Instacart позволяет существующим ритейлерам быстро и легко получить доступ к онлайн-потребителям, устраняя необходимость в создании дорогой внутренней инфраструктуры или систем. С точки зрения ритейлера, нет никаких крупных первоначальных инвестиций, кроме затрат, связанных с партнерством. Клиенты используют платформу Instacart для отправки своих заказов, а продажи осуществляются через существующие магазины розничной торговли.

Instacart помогает магазинам розничной торговли регулировать круговорот обеспечения доходов в Интернете, не ставя под угрозу свою прибыль.

Особенность Instacart

Как Instacart преуспел в Интернете, где традиционные продуктовые магазины терпят неудачу? Ответ заключается в его бизнес-модели, которая вращается вокруг четырех основных принципов:

1. Гибкость

Проблема с обьектами инфраструктуры, таких как склады и автопарки, заключается в их использовании. Эти активы и обслуживающий их персонал должны оплачиваться независимо от того, сколько они используются. И учитывая неравномерный спрос на продукты питания, большинство розничных торговцев, как правило, стараются строить больше зданий вне зависимости от их использования.

Instacart позволяет избежать этой проблемы, используя сочетание независимых подрядчиков и штатных сотрудников, а также выбирая заказы непосредственно из магазинов. Он может легко увеличиваться и уменьшаться в зависимости от спроса: если спрос на доставку падает, он просто использует меньше подрядчиков, и соответственно снижаются его затраты.

2. Расходы на общую платформу

Создание и поддержание первоклассного веб-сайта стоит дорого, особенно если он поддерживает несколько каналов. Instacart инвестировала значительное время и ресурсы в создание платформы, которая предоставляет своим клиентам беспрецедентный опыт покупки продуктов в Интернете, разработку веб-сайта и мобильного приложения, которые являются интуитивно понятными, простыми в использовании и привлекательными.

3. Масштабируемость

В такой стране, как США, где для многих распределительных центров, поддержка общенациональной службы доставки является обязательной, развертывание онлайн доставки продуктов может быть длительным процессом для традиционных розничных продавцов. Однако, без какой-либо обьектов инфраструктуры, для Instacart сравнительно легко расширять свои услуги на новые рынки. Концепция «все под ключь» является одной из причин, по которым Instacart планирует захватить 80% рынка США к концу следующего года.

4. Объем

Деятельность Instacart способна обеспечить постоянный объем продаж, который многие традиционные ритейлеры сочли бы непростым. Отчасти это связано с тем, что Instacart нейтрален к брендам и привлекает покупателей со всего мира. Он обслуживает клиентов Costco, Wegmans, Aldi, Publix, Kroger и многих других, что означает, что он выигрывает, даже если покупатели переходят от одного бренда к другому.

По сути, модель Instacart обеспечивает инновационное решение проблемы того, как с выгодой удовлетворить растущий спрос на онлайн-продукты.

Что дальше?

Приобретение Amazon компании Whole Foods было объявлено смертельным звеном для многих традиционных продуктовых магазинов. Это хорошая новость для Instacart, которая уже проявляет повышенный интерес к развитию своих услуг с тех пор, как впервые была объявлена сделка с Amazon-Whole Foods. Instacart недавно заключила сделку с Loblaws в Канаде, и, вероятно, последуют контракты с другими иностранными поставщиками.

Гибкость Instacart также означает, что он может легче выходить на менее развитые продуктовые рынки, где предложение фрагментировано и инфраструктура менее развита. Возможно, это дает преимущество первопроходца перед некоторыми крупными игроками.

В конечном счете, ключом к успеху Instacart является тот факт, что он одновременно предоставляет решение как для конечного потребителя, так и для продуктовых магазинов, которые он считает своими клиентами. По сути, Instacart служит посредником, который связывает предложение со спросом - сильную позицию на быстро растущем и развивающемся рынке.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда