{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как предприниматели из Смоленска продают килограмм смоквы за 4000 рублей

Производство смоквы началось с семейного бизнеса: Алексей Кирпиченков, его брат, их жены и родители вот уже семь лет занимаются кондитерскими магазинами.

Смоква из стартап-школы

Печенье и конфеты они продавали в трёх смоленских магазинах. Но несколько лет назад заметили, что выручка стала постепенно уменьшаться. Предприниматели начали искать новые продукты, которые бы заинтересовали покупателей.

Идея продавать угощения для диабетиков родилась сама собой: иногда они заходили в магазины и просили сладости без сахара. Когда у Алексея родился ребенок, снова стал актуальным вопрос о том, какими сладостями кормить, чтобы у ребёнка не было проблем. На обычные конфеты ребёнка «сыпало».

Так в магазинах появилась смоква, cостав был полностью натуральный. Но через несколько месяцев смоква перестала устраивать по качеству. Тогда Алексей Кирпиченков изучил рынок производителей смоквы, нашёл пять-семь крупных поставщиков.

Ниша была в целом свободна. И мы подумали, почему бы нам не попробовать сделать смокву для наших магазинов самим.

Алексей Кирпиченков

В это же время Алексей услышал по радио рекламу Смоленского бизнес-клуба о запуске стартап-школы, где участникам нужно было рассказать о новой бизнес-идее, выполнять задания, а победитель мог получить грант размером 200 тысяч рублей.

Кирпиченков прошёл отбор среди 100 претендентов, вошёл в двадцатку финалистов, а потом занял первое место. Выигранные деньги предприниматель потратил на покупку оборудования для приготовления смоквы. Покупали оборудование в Челябинске, Петербурге.

В итоге пришлось добавить и собственные средства. Всего на оборудование и ингредиенты (яблоки и ягоды закупали в Вологде) ушло 350 тысяч рублей.

2000 килограмм яблок и 100 килограмм разных ягод просто ушли на тесты. Стали экспериментировать, и ничего не получалось. Алексею казалось, что это очень лёгкий продукт для изготовления— «просто берутся яблоки или ягоды, доводятся до состояния пюре, в определённых пропорциях смешиваются и кладутся на противень в дегидратор».

«Да что там её делать, быстренько за две недели сделаем», — думал Кирпиченков, но на деле всё оказалось иначе. Пришлось многократно менять пропорции, чтобы дойти до уровня «именно той смоквы».

25 часов уходило на приготовление одной партии. Сейчас времени уходит меньше, процесс чётко отлажен. За полтора года экспериментов потратили 20 тонн яблок и 150 тысяч рублей.

«Быстренько» сделали

В это же время из-за большой конкуренции Кирпиченковы переформатировали кондитерские магазины в магазины экопродуктов. И были первыми в Смоленске.

Когда подобрали правильное сочетание и сделали идеальную смокву, то стали уже делать не только для себя, а выкладывать в собственных магазинах: рядом с белёвской пастилой, натуральным шоколадом, кашами, чаем, арахисовыми пастами и урбечем. Специальной упаковки для смоквы не делали, просто заворачивали её в пищевую плёнку и продавали на вес.

Три года назад килограмм смоквы стоил в магазине Кирпиченковых 3000–4000 рублей. Клиенты стали просить изменить размеры, чтобы купить дешевле. Тогда стали смокву сворачивать в трубочки весом по 100 грамм. А чуть позже заказали для смоквы универсальную упаковку — прозрачные ланчбоксы с наклейками сверху.

«Смоква — продукт дорогой, — говорит Алексей Кирпиченков. — Мы дошли до того, что стали выпускать батончики смоквы в красивой упаковке по 15 грамм за 60 рублей».

Кто-то из друзей посоветовал сделать брендирование — обыграть «чисто смоленский продукт» и продавать как сувенир. Заказали крафт-упаковку с достопримечательностями Смоленска. Это идея стала успешной: смоква продавалась хорошо.

Тогда Алексей Кирпиченков решил продавать её и в других магазинах. Для этого он получил официальные документы, прошёл лабораторные экспертизы, декларации соответствия (на это ушло 26 тысяч рублей).

Супруга Кирпиченкова участвовала в конкурсе «Мама-предприниматель», рассказала про новый продукт — «Смоленскую смокву» — и выиграла 100 тысяч рублей. После этого Кирпиченковы стали продавать смокву в других магазинах.

Производство выросло в четыре раза. Закупили новое оборудование, на него ушло около 600 тысяч. Заказали больше упаковки в Барнауле (в пять раз дешевле, чем в Смоленске). Сделали стандарт фасовки — 15, 55, 110, 220 грамм.

Шоколад и яблочные «сухарики»

Когда смокву довели до совершенства, занялись новыми продуктами. Теперь в магазинах Кирпиченковых новинка — хрустящая пастила по-смоленски (яблочные «сухари»). Яблочное пюре запекают с яичным белком как хлеб, нарезают порционно и укладывают в льняные мешочки.

Стали пробовать выпускать собственный шоколад и шоколадные конфеты. Ингредиенты — какао-масло и тёртое какао, которые покупают у поставщика с золотой звездой известной выставки World Food. Шоколад соединяют в сочетания манго — кедровый орех, фундук — изюм, киви — грецкий орех, абрикосовая косточка — финик.

Для выпуска шоколада заказали специальные формы, на лицевой стороне шоколада изображён герб Смоленска и написано «Смоленский шоколад». Шоколадки весят 65 грамм — это прямоугольник размером 8 на 12 сантиметров.

Упаковка шоколада с одной стороны немного прозрачная, чтобы покупатель мог увидеть, что в составе шоколада действительно есть орехи в и сухофрукты. Летом оборот составляет 300–350 тысяч рублей в месяц. В январе тоже хорошие продажи. В остальные месяцы оборот ниже.

Сейчас Алексею Кирпиченкову помогает администрация Смоленской области. Чтобы сделать брендирование всей продукции, нужно 400 тысяч рублей. 300 тысяч рублей на этот даст область, предпринимателю останется добавить 100 тысяч.

Брендирование включает в себя разработку фирменного стиля для всей продукции, которая продаётся в двух собственных (один магазин закрыли) и в десяти партнёрских магазинах. Когда появится фирменный стиль, Алексей планирует зарегистрировать доменное имя и делать сайт. В это же время планируют выходить в другие регионы.

Пробный опыт в фитнес-центре другого региона был не очень удачным: партия продавалась полтора месяца, в то время как в Смоленске это продается за неделю.

«Немного страшновато выходить в другой регион, где ты не сможешь контролировать выкладку товаров и не сможешь рассказать про преимущества, — говорит Кирпиченков. — Но потенциально смоленская смоква — это гастросувенир не только города, но и вообще России. Поэтому продвижение в Москве и Петербурге, как мы думаем, может быть успешным».

0
84 комментария
Написать комментарий...
Stanislav K

Ох уж эти сахарофобы... просто надо ребенка с детства приучать к адекватному восприятию и знанию меры, сложно но можно. А фруктоза вреднее сахара, когда ее еще так извращенно употребляют, уж лучше шоколадку съесть раз в день, чем обжираться фруктами да веганскими смоквами, которые не дают той сахарной насыщенности. Поест сахара, поймет что наконец вредно и вообще перестанет. Но это лично мое ИМХО насчет всяких этих хреновин.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Муромов

А чем фруктоза вреднее сахара?

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Бабин

Фруктоза, в отличие от глюкозы (декстрозы), проходя через печень откладывается в депо практически полностью (т.е. в жир), а глюкоза хоть и повышает секрецию инсулина, но так же быстро усваивается и перерабатывается организмом в энергию. Поэтому диабетики на фруктозе часто выглядят «тучно».

Мы в производстве спортивного питания полностью ушли от использования фруктозы, наши потребители знают все «прелести» фруктозы

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Муромов

Ого, интересно. Спасибо за инфу

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pankin

Дополню: фруктоза способствует накапливанию висцерального (внутреннего) жира в брюшине, который потом очень трудно пустить "в дело". Кроме того, Валерий не подчеркнул момент, что фруктоза, перерабатываясь в печени, приводит к накоплению жира и в самой печени, создавая в перспективе картину, подобную циррозу (инфа не моя, пересказ википедий).

Ответить
Развернуть ветку
Nadya Rumak
Автор

Это все интересно, конечно. Но как это вяжется с тем, что фруктоза - постоянный компонент всех фруктов? Фрукты мы едим и ничего, цирроза от этого нет. Дело в количестве, скорее всего. Но вряд ли же есть те, кто будет десятками килограмм в день потреблять. Ну или развейте сомнения, как это работает

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav K

Опасны не сами цельные фрукты, а свежевыжатые соки из них, шейки и тп. В одном стакане может быть много фруктов, а не одна штука как задумано природой.

Ответить
Развернуть ветку
Nadya Rumak
Автор

Вот никогда бы не подумала об этом! что сок может быть вреднее....

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav K

Лучше съесть 1 апельсин. Чем стакан из 5 выжатых = выпить фруктозы 5 апельсинов, нагрузка колоссальная. Не пейте соков, лучше цельные фрукты, и без потери клетчатки.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pankin
Дело в количестве, скорее всего.

Конечно же.
Мои слова касаются не продукта из статьи, а идеи замены сахара фруктозой.

В целом, чисто исходя из здравого смысла, вроде бы разумно предположить, что человеческий организм эволюционно подготовлен к употреблению сахаров в количестве и наборе, соответствующем таковым в природных источниках — фруктах-ягодах и т.п. Тут можно о многом спорить, конечно, но так или иначе, ни чистой глюкозы, ни чистой фруктозы в большом количестве природа человеку никогда не предоставляла.

Ответить
Развернуть ветку
Nadya Rumak
Автор

Тогда и нечего опасаться фруктозы, я так понимаю)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Муромов

Спасибо. Пойду, пожалуй, поищу данные про критические уровни потребления фруктозы

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кирпиченков

тут товарищ выше предлагает загуглить

Ответить
Развернуть ветку
81 комментарий
Раскрывать всегда