«Яндекс.Еда» предложила ресторанам купить упаковку из картона вместо пластиковых контейнеров Статьи редакции

Они дороже обычного пластика, но менее опасны для природы, говорят в компании.

Сервис доставки «Яндекс.Еда» предложил ресторанам приобрести упаковку из картона и других разлагаемых материалов, рассказали vc.ru представители компании.

На сайте для партнёров появилась категория «эко», в которой собраны контейнеры, сделанные не из пластика. Упаковку предоставляет компания Vegware, «Яндекс.Еда» продаёт её с минимальной наценкой, говорят в сервисе.

В некоторых упаковках используется материал полилактид — это биоразлагаемый пластик, без которого не получается доставлять жидкие продукты, объясняет «Яндекс.Еда». В компании говорят, что при разложении он выделяет меньше углекислого газа в атмосферу, также его можно сдать для компостирования.

«Яндекс.Еда» также планирует выделять специальным значком рестораны, которые используют эко-упаковку, а также добавит на сайт и в приложения список пунктов приёма таких контейнеров на переработку. Когда эти функции появятся в сервисе, в компании не уточнили.

0
120 комментариев
Написать комментарий...
Федор Достоевский

С такой стоимостью упаковки ресторанам выгодней мыть многоразовую посуду.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov

Проблема многоразовой посуды не в стоимости, а в постановке всех процессов, связанных с ней.

В случае картонных упаковок процессы прозрачны, просты и предсказуемы:
1. Закупаешь новый вид упаковки.
2. Получаешь поддержку от Яши в виде значков, а от пользователей повышенный спрос за экологичность.
3. Доставляешь как обычно, только в новой упаковке.
4. Делаешь наценку на товар, чтобы нивелировать доп.расходы на эко-посуду.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

5. Начинается вонь, что за экологичность вынужденно доплачивают не только «зелёные», но и те, кому кошелёк дороже заботы об окружающей среде.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov

Ну часть пользователей отвалится само собой. Но обязательно найдётся часть, которая будет брать. Задача бизнеса здесь найти баланс, при котором можно часть затрат отбить, и при этом пользователей не сильно отпугнуть.

В конце концов, в стоимость товаров помимо экологии ещё много чего заложено. Вы ведь не "начинаете вонь" о том, что вкладываетесь в разработки и исследования, когда покупаете процессоры или видео-карты, правильно? Так и здесь будет. Найдётся своя аудитория, готовая платить за товар по этой цене.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Смотря какие исследования. Если они напрямую не связаны с улучшением качества потребляемой продукции (например, вместо исследований по уменьшению техпроцесса средства тратились бы на исследование увеличения пенисов топ-менеджеров компании), вряд ли бы меня это обрадовало.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov

Зарплаты топов там в том числе заложены. По себестоимости товары уже давно никто не продаёт.

Ответить
Развернуть ветку
117 комментариев
Раскрывать всегда