{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Яркий вкус успеха, или краткий гид от модного ресторатора

Я – начинающий журналист, и мне интересно следить за трендами и находить полезную информацию в самых разных сферах жизни. И вот одна из крайне интересных и практичных областей – ресторанный бизнес. Анализируя его, я даже призадумалась: а не основать ли мне свое дело?

В целом, гостей петербургских заведений уже сложно чем-то удивить, поэтому конкурентная ситуация на рынке во многом похожа на войну. И такое положение вещей рождает массу вопросов. Причем, для обеих сторон. Гостей интересует, какие рестораны действительно заслуживают внимания. Рестораторов - чем в этих реалиях можно привлечь потенциального гостя. Да так, чтобы он не только «один разок заскочил по пути», но заходил в ресторан регулярно и с удовольствием, рекомендовал друзьям и знакомым. Есть ли вообще такой способ, в чем он состоит и согласится ли кто-то поделиться этим секретом?

Да, согласится, и он состоит в том, чтобы вместе со своими гостями создать новую культуру потребления – заявляют основатели стрит-фуд кафе BBQ Shaverma, заинтересовавшие многих отраслевых экспертов своими победами на ресторанном фронте Санкт-Петербурга (вот и я заинтересовалась). Звучит красиво и достаточно пафосно. Так что, чтобы в это поверить, нужно разобраться в деталях.

1. Вкусные слоганы, в которых только правда

В качестве ключевой идеи своего заведения основатели BBQ Shaverma выбрали простую и понятную истину - мясо должно быть мясом! Именно поэтому они делают акцент на использовании в блюдах только фермерских продуктов, создании собственных индивидуальных рецептур и грамотного подхода к процессу приготовления. Слоган «Мы жарим мясо только на углях и делим на хорошие куски!» - это не просто слова, это реально вкусные и большие мясные блюда по справедливой стоимости. Клиенты ценят, когда с ними честны, в такой ситуации «голодным никто не останется» - ни гости, ни рестораторы.

Безусловно, разнообразное меню (в случае с BBQ Shaverma «именное» блюдо – это лишь четвертая его часть, но даже одна она представлена в 20 видах), отменный вкус и адекватные цены – это основа. Но достаточно ли этого в то время, когда «добавочные ценности» стали практически базовой потребностью избалованной аудитории? Конечно, нет. И в BBQ Shaverma это понимают.

2. Концептуальная подача

В каждом блюде важны приправы, которые формируют особые ноты его вкуса. Так и для каждого бренда, включая ресторанные, важны уникальные ноты собственного стиля, которые сделают меню незабываемым. BBQ Shaverma разработали собственную концепцию фирменного блюда, которая гласит, что «у каждого вкуса есть свой цвет». Таким образом, в «палитре» основоположников новой культуры потребления не только черная, бирюзовая, оранжевая, но и еще целый ряд цветов лаваша шавермы. Необычно, но при этом хорошо запоминается, натурально и удобно. Но главный показатель – концепция стала по-настоящему модной у требовательной к идейности петербургской молодежи, и количество постоянных (!) клиентов прирастает в среднем не менее, чем на 50 ценителей в месяц.

3. Сервис, который реально полезен

Что еще подкупает современного ресторанного гостя? Скорость обслуживания, внимание ко всем пожеланиям и нюансам его заказа, а еще - новые возможности сервиса. Причем – практичного и полезного сервиса. О чем именно идет речь?

Во-первых, о быстром и точном (ведь многие любят «управлять» ингредиентами блюд) исполнении заказа. А это становится возможно исключительно благодаря четкости и слаженности внутренних процедур. Как этого добиться, если всегда маячит пресловутый «человеческий фактор» при приеме заказа, характеризующийся словами «забыл», «прослушал», «кажется, этого не говорили»? Только автоматизацией, причем – грамотной, той, которая исключит все «ручные процессы», кроме самой магии приготовления пищи на профессиональном оборудовании, заменив их четкими алгоритмами единой системы. Именно она позволит принять и исполнить все пожелания гостя в первозданном виде – тоже, конечно же, автоматически.

Во-вторых, о дистанционном сервисе - полнофункциональном мобильном приложении и собственной странице единой ресторанной площадки (агрегатора), которые позволяют гостям изучать меню в деталях прямо в своем смартфоне, здесь же заказывать приготовление точно к удобному времени и оплачивать по своему выбору или деньгами, или накопленным кэшбеком.

Кстати, в отношении этого пункта есть очень важный нюанс: гости хотят, чтобы информация была всегда актуальна. Звучит, как постоянная головная боль и нагрузка для персонала. Но на деле – это не так. Продуманная система автоматизации включает мобильное приложение и раздел агрегатора как свои полноценные элементы, поэтому, стоит обновить информацию (по блюдам, например, или любую другую) в подсистемах для сотрудников (бэк- или фронт-офисе), как она тут же обновится по всей системе, включая каналы для ресторанных гостей. Так что вместо хлопот – оптимизация, порядок и комфорт. Для BBQ Shaverma все эти возможности сервиса обеспечила комплексная система автоматизации YUMA.

Вот такая она, топовая тройка секретов современного успешного бизнеса от сверхмодного стрит-фуд кафе BBQ Shaverma. Разумеется, задача каждого ресторатора не повторить чей-то стиль, но вынести уроки и использовать доказавшие свою эффективность механизмы. И тогда клиентам, например, таким как я, у вас всегда будет хорошо.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда