Triplunch — как TripAdvisor по национальным блюдам

Денис Гордиенко, руководитель Bright Mobile, о сервисе для гастрономических путешествий Triplunch.

Ранее в своем блоге я писал о выстреливших стартапах, но недавно начал делать разборы маркетплейсов на стадии идеи или в самом начале их развития. На предложение прислать свою идею для обзора откликнулось несколько человек.

Сегодня речь о маркетплейсе, очень похожем на TripAdvisor, но с несколькими логическими отличиями. Полезно не только брать опыт успешных проектов, но и уметь видеть подводные камни стартующих.

Идея

Ко мне обратилась Катерина Баконина с предложением написать мнение об ее туристическом стартапе Triplunch.

Triplunch — маркетплейс, где встречаются повара со всей планеты и путешественники. Повара предлагают различные гастрономические события: мастер-классы по приготовлению блюд традиционной кухни, экскурсии с дегустацией, совместные ужины.

Путешественники ищут по дате, времени, городу события, регистрируются на заинтересовавшее мероприятие.

Поваром на платформе может выступать любой человек. Основной посыл платформы — знакомство с традициями страны, погружение в жизнь местных людей. Отсюда рождается первое отличие.

TripAdvisor — это база данных заведений, находящихся в конкретной локации, а в Triplanch, с одной стороны, свобода (не только заведения, но и разовые мероприятия, мастер-классы, званые обеды и так далее), а с другой — ужесточение (кухня должна быть только местной).

Путешественник получает возможность открыть те двери, которые до этого были недоступны в обычных экскурсиях, то есть зайти в гости к местным жителям. Узнает об истинных блюдах, которыми питаются местные жители, и погружается в местный быт.

Катерина Баконина, создатель Triplunch
Главный экран

Забронировать событие

На главном экране сайта написан слоган, из которого не понятно, какие действия можно сделать на сайте, для чего он нужен. Мой пятиилетний опыт интернет-маркетинга говорит о том, что чем проще заголовок, тем выше конверсия. Как вариант — «Забронируй обед местной кухни в любой точке мира» принесёт больше целевых действий, чем изысканные, но непонятные эпитеты.

Поисковик оформлен в стиле агрегаторов авиабилетов и туров. Это интересный прием, но так как изначально неясно для чего нужен сайт, то и неясно, что же в нем искать. Изменение заголовка ситуацию улучшит.

Кроме поиска по фильтрам, есть поиск событий на карте и список лучших предложений.

Оформление событий напоминает профили в социальных сетях. Повара пишут о себе, своих интересах, приглашают в гости.

Описание гастрособытия

В организаторах событий встречаются как местные жители, желающие пообщаться с иностранцами, так и коммерческие организации — рестораны, гиды.

Стать поваром

Если зарегистрировался как путешественник, то создавать свои события нельзя. Нужно создавать новый аккаунт повара. Это не принципиальная проблема, скорее придирка, но, думаю, часть путешественников, которые съездят по такому принципу в гости, захотят и у себя дома принять иностранцев.

Получается, что один раз потратив деньги на привлечение пользователя, сервис получит и клиента, и повара. Не стоит этим пренебрегать.

После регистрации предлагается создать событие: заполнить анкету, добавить фото.

Создание гастрособытия

В личном кабинете есть управление бронированием, просмотр отзывов. Подробно расписывать не буду, так как функциональность достаточно стандартна для таких проектов.

Нестыковки и идеи

Triplunch можно развивать не в сторону площадки — агрегатора событий, а как сообщество гастропутешественников. Как Couchsurfing, где можно принимать гостей и самому останавливаться у участников сервиса. Например, как и писал выше, дать возможность путешественникам, когда находятся дома, создавать свое приглашение на ужин.

Своей целью сервис ставит, с одной стороны, объединить все гастрособытия планеты, с другой — показать путешественникам реальную жизнь местных жителей. На мой взгляд, это круто и закрывает отдельную нишу туризма.

Пусть профессионалы в туристической сфере меня поправят (не знаю, как точно называется направление), но суть в том, что турист едет не в all inclusive или по популярным маршрутам, а знакомиться с бытом местных жителей в глубинку. Бить маркетингом нужно именно в эту ЦА.

Как гастрособытия могут зарегистрироваться обычные туристические программы. Мастер-классы могут проводить профессиональные повара, а не обычные люди. В таком случае будет ли Triplunch сервисом, где можно познакомиться с реальными местными жителями и увидеть их быт? Думаю, что нет. Плюс сервис попадает в жёсткую конкуренцию с TripAdvisor и аналогами.

Я уточнил у Катерины, платформа нацелена на поиск событий, организованных местными жителями или в ней могут размещаться туристические компании, заведения общественного питания?

По поводу ресторанов и кафе — мы категорически против размещения завтраков, ужинов и обедов, но рассматриваем варианты гастрономических шоу, мастер-классов. Но окончательное решение еще не приняли

Катерина Баконина, создатель Triplunch

Надеюсь, что мои аргументы будут полезными.

Вопрос мобильного приложения

Моя команда занимается разработкой приложений, и обычно я пишу обзоры проектов с точки зрения применимости приложений. В проекте Екатерины приложения пока нет, ставка на сайт понятна — как минимум из-за SEO и стоимости разработки.

Тем не менее мы сейчас запускаем схожий проект для европейского рынка и хочу поделиться, так сказать, альтернативным опытом. Идея приложения по функциональности практически аналог: повара размещают на некой доске свои топовые блюда, пользователи смотрят геолокацию и договариваются о покупке или индивидуальном заказе. Несколько скринов тестовой версии:

Что даёт приложение, по сравнению с сайтом, при такой идее:

  • Фишки GPS (пользователь видит предложения вокруг себя будучи в стране пребывания).
  • Push по категориям и городам (собираетесь ехать в Барселону — получите пуши по новым блюдам от местных поваров).
  • Мессенджер (можно быстро договориться с поваром о деталях заказа, за счёт пуша + firebase общение моментальное).

Если вы хотите, чтоб я рассказал о вашем проекте с идеей агрегации товаров или услуг, пишите в Facebook или «ВКонтакте», ссылки в профиле.

0
5 комментариев
Андрей. Задоркин.

Каким образом происходит монезация?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Берётся комиссия с поваров. Попросил основателя детальнее осветить этот вопрос

Ответить
Развернуть ветку
Катерина Баконина

Размещение своих мероприятий бесплатно, но сумма комиссии сайта 15%. Её оплачивает гость при бронировании, как предоплата, остальные средства наличными перед началом мероприятия повару. Пока мы не можем блокировать всю сумму сразу.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Lebedev

👍🏻✍️
Скорее, как Airbnb для гурманов

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Можно и так сказать

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда