Как я поехала в Нигерию, чтобы запускать пиццерию и бренд мороженого, и что узнала о бизнесе в этой стране

Я Настя Колесникова, основатель «Местной еды». Уже шесть лет мы делаем маркеты еды в Москве, где каждый может стать ресторатором на два дня и протестировать идею. Организовываем фестивали и фудкорты для компаний и помогаем запускать гастрономические стартапы в фуд-инкубаторе.

В закладки
Аудио

В октябре прошлого года основатель «Додо Пиццы» Федор Овчинников предложил мне поучаствовать в запуске пиццерии в Нигерии. Чтобы разработать проект с нуля, нужно было изучить рынок и аудиторию, поэтому я впервые поехала в Лагос.

Позже нигерийские партнеры «Додо пиццы» предложили мне заняться запуском бренда мороженого. Так я оказалась в Лагосе второй раз. Рассказываю, как я изучала рынок и что узнала о бизнесе в Нигерии.

1. Запускать бизнес в Африке дороже

Многим кажется, что открытие в Нигерии стоит дешевле, чем в России. Это не так. Аренда здесь приблизительно такая же, как в Москве, невысокий «лейбор кост» (коэффициент расходов на зарплату относительно выручки). Но есть много других существенных трат:

  • Каждую позицию в меню надо сертифицировать, это дорого.
  • Оборудование везти из-за границы — если в Москве на складах многое можно найти, то здесь нет ничего.
  • Затраты на генератор — электричество в Лагосе отключают каждые четыре часа.
  • Оплата работы привозных менеджеров — мало кто из местных имеет опыт.
  • Сложности с продуктами и ингредиентами из-за санкций.

Инвестиционные бюджеты в Нигерии по сравнению с Россией — больше, а выручка — меньше. Думаете, так и конкуренция меньше? Но зато включается режим специфических потребительских предпочтений.

2. Для изучения спроса понадобится помощь местных

В фуд-инкубаторе для исследования аудитории мы используем глубинные интервью. Это неформальная личная беседа с заранее спланированными вопросами.

В Лагосе мы отобрали 20 людей разных типов, составили список вопросов и набрали местных ребят, которые эти вопросы задают. Я не провожу глубинные интервью сама, потому что белому человеку нигерийцы не всегда говорят правду.

Они не врут, но приукрашивают. Говорят, что ходят в другие рестораны, что выбирают еду немного по-другому. А в глубинных интервью очень важна искренность — только так можно сделать правильные выводы.

Например, из них мы узнали, что для нигерийцев важно, чтобы бренд мороженого был в жизнерадостных красках. Мы думаем, что они расслабленные, ни о чем не парятся, но сами они говорят, что их жизнь очень тяжелая, они много работают, сильно устают и мороженое для них — порция радости, то, что помогает почувствовать себя счастливым.

Когда делали интервью при запуске пиццерии, поняли, что в кафе нигерийцы ходят не сами по себе, а с компаниями, наряжаясь. Для них это выход в свет. И нужны позиции в меню, которые можно разделить с компаниями.

Кроме того, после тяжелого рабочего дня и диких пробок нужна релакс-атмосфера. Поэтому монопродуктовая история здесь не сильно заходит: они не хотят в одном кафе съесть стейк, в другом пиццу. Они хотят прийти, расслабиться и получить все в одном месте.

3. Вопрос цены очень важен

Параллельно с глубинными интервью я анализирую известные бренды, которые вышли из Африки, чтобы понять, что сделало их популярными. А также наблюдаю за поведением людей.

Я была в одном из торговых центров, где есть Hugo Boss, Tommy Hilfiger, то есть не особо бюджетные бренды, туда приходят люди с хорошим доходом. На фудкорте — три точки с мороженым. По большей части люди идут туда, где дешевле. Когда они идут с семьей и покупают еду, вопрос цены играет очень большую роль.

4. К выбору франшизы нужно относиться внимательно

Люди в Нигерии не особо знакомы с международными компаниями, поэтому бренд, который дает франшиза, большого значения не имеет. Он не влияет на выбор заведения. Кроме того, повторить технологию франшизы в другой стране не всегда возможно.

Например, по условиям франшизы нужно поставить определенное оборудование — управляющая компания уверена, что оно самое надежное. Ты ждешь его несколько месяцев, и вот оборудование доставлено, но в жарком влажном климате быстро начинает ломаться. И чинить его здесь некому.

Или другое — в Лагосе четыре раза в день отключается электричество. Делать бизнес, если у тебя нет генератора, невозможно. Нужно учитывать расход топлива на этот генератор. То есть специфики очень много. И по большому счету без разницы, стартуешь ты с франшизой или без нее.

Не все компании, предлагающие франшизы, подходят к этому ответственно, поступают так заботливо как «Додо Пицца» и отправляют человека для исследования рынка.

5. Запустить бизнес быстро не получится

Оборудование будет идти долго. Например, наше приедет только в феврале. Но до этого времени мы будем тестировать идею — сделаем попап-тележки, с ними в декабре поучаствуем в разных мероприятиях, чтобы посмотреть на реакцию людей и понять, правильно ли мы выбрали вкусы, персонал.

6. В Нигерии вам нужен водитель-охранник

Я сама не ощущаю какой-то опасности, но местные говорят, что в Нигерии до сих пор воруют белых людей ради выкупа. Поэтому партнеры запрещают мне перемещаться пешком и одной. У меня есть машина с водителем, и он везде меня сопровождает. Хотя мне кажется, здесь не так страшно, как рассказывают, подстраховаться стоит.

7. Не стоит бояться, все реально!

Многие говорят, запускать проект в Нигерии — это вызов. Но планета круглая, и это нормально — перемещаться и делать проекты в других уголках мира. Не скажу, что это был выход из зоны комфорта, но это точно по-другому и, конечно же, очень интересно и несет большой смысл.

Мне очень хочется сделать бренд, который станет большим и международным, но при этом хранящим и отражающим традиции, корни. Бренд, который станет символом духа упорства. Они все тут с предпринимательским подходом. Каждый хочет что-то тебе продать — держит зонтик или дверь открывает. Это удивительная черта.

В ближайшее время я все еще буду находиться в Нигерии, изучать людей и местный бизнес и готовить к запуску бренд мороженого. Пишите в комментариях про то, что интересно узнать.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Настя Колесникова", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u0438\u0433\u0435\u0440\u0438\u044f","\u043c\u0435\u0441\u0442\u043d\u0430\u044f\u0435\u0434\u0430","\u0437\u0430\u043f\u0443\u0441\u043a_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0430"], "comments": 78, "likes": 60, "favorites": 138, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 86690, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 04 Oct 2019 20:17:50 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
Финансы
Где брать деньги на бизнес
История в трёх частях.
0
{ "id": 86690, "author_id": 372430, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/86690\/get","add":"\/comments\/86690\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/86690"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199128, "last_count_and_date": null }
78 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
16

Статья клёвая но  я считаю что погружение в социальную среду бизнеса еды чревато, так как ваш бизнес теряет самое главное это свою атмосферу и аутентичность. Я не могу и не хочу ходить в кафе или ресторан где я не нахожусь в атмосфере и правилах которые создал шеф-повар и его команда.  Если надо есть молча голыми руками  и слушать пение птиц  или особой живой музыки  или  есть не всегда привычную еду по вкусу  например рыбу Фуко или мясо талимо. Я буду строго соблюдать правила шеф-повара - так как я на его территории я его гость и я получаю опыт который для меня подготовил владелец ресторана или кафе.  Именно заведения со своей культурой и философией и своими правилами и есть проводниками культуры потребления и гурманографии в мире, где засилие безликих,  "приспособленцев"  заведений с посредственной едой и культурой которые подстроиться успели, под невежество потребителей и их бескультурщину.  Еда и её культура потребления также как и музыка и театры являются тем что делает нас на шаг ближе к обществу сложных ценностей и высокой морали. 

 Меня поразил  маленький  семейный ресторанчик в  Мексике где  хозяина с трепетом относятся к своим блюдам и к традициям их культуры и религиозной истории такого бурито и тако я не где в жизни не ел и так хорошо под музыку гитары хозяина ресторана мне ещё не было.  Жалко что  в погоне за прибылью фаст-фуды и их франшизы идут на поводу у потребителей.

Ответить
10

Вы описали один из видов Food бизнеса.
Но когда история про деньги а не про тщеславия то бизнес ведётся совсем по другому!

Ответить
5

У вас запятые пропали из сообщения. Много запятых

Ответить
0

А вас здравий смысл пропал из сообщения. Много здравого смысла. Почему вас волнуют запятые в чужих комментариях на vc?

Ответить
4

Тут же общение текстом, а пунктуация тексту только на пользу)

Ответить
2

Потому что так удобнее читать. Разве нет?

Ответить
2

Я с вами не соглашусь. Надо сочетать и внимание, уважение, заинтересованность в клиентах/гостях и свою страсть и свои ценности. Так же как однотипные фастфуды проваливаются, так и рестораны, сконцентрированные только на реализации своей концепции без внимания к клиенту (пусть учатся) проваливаются. Мой подход такой: 
1. Понять какой бизнес, какое дело лично я хочу, которое будет отражать мои ценности и смысл жизни (сеть мороженого, которая поддерживает местную культуру и дает рабочие места - для меня такой бизнес)
2. Понять, что любят и чего не хватает потребителям (поэтому исследование, это не "приспособление", это желание сделать людям хорошо, сделать их жизнь счастливее, иначе вообще в чем смысл бизнеса?)
3. Создать продукт с учетом пункта 1 и пункта 2.
4. Быть доступным и по продукту и по культуре и по деньгам большому количеству людей (иначе это снобство какое-то).

Ответить
0

Пауль, вы ошиблись в названии рыбы ! Рыба "фугу" , а не "фуко" !
Будьте внимательны - и люди к вам потянутся !

Ответить
5

И вроде бы Нигерия, экзотика.
Но уж очень на Пензу похоже

Ответить
12

Согласен. В Пензе тоже белым не доверяют

Ответить
6

Я много где была (Иран, Монголия, Дания, Германия, Англия, США, Аргентина, ЮАР, Италия....), вы не поверите, везде люди - люди. Мы все мечтаем об одном и том же, переживаем из-за одних вещей, сложности могут быть специфическими, но по большей части все люди похожи.

Ответить
2

москвачей воруют?

Ответить
0

В Нигерии были случаи воровства людей, чтобы получить выкуп, обычно это обеспеченные люди. Но давно такого не было. 

Ответить
–2

🤦‍♂️🤦‍♂️🤦‍♂️🤦‍♂️🤦‍♂️ а че, ближе мест где открываться уже не было ?!

Ответить
12

ставь больше имоджи, а то может кому-то ещё не понятен твой уровень эмоциональности и интеллекта

Ответить
4

Почему вас волнуют эмоджи в чужих сообщениях?

Ответить
8

Потому что не все браузеры одинаково полезны

Ответить
2

Почему вас волнует, что кого-то волнуют эмоджи в сообщениях? Oh wait... Почему меня волнует, что вас волнует, что кого-то волнуют эмоджи в чужих сообщениях?))

Ответить
0

Потому что это уебанство, смотри картинку рядом

Ответить
0

На айфоне норм всё 

Ответить
0

Кроме айфона есть в мире еще и другие девайсы

Ответить
1

Не понимаю в чем сложность купить айфон и читать VC нормально.

Ладно, я на самом деле понял вашу позицию сразу. Чего вы на толстоту такую реагируете-тоо!

Ответить
6

Интересный опыт, мне понравился, пишите еще. 
Из вашего поста: мороженое — порция радости. Знаете в этом есть небольшая правда, но задумался только сейчас. В нашем городе много точек мороженного, в основном все франшизы и продают шариками. Их иногда покупаешь, потому что хочется мороженного и все. И есть сеть мороженных, которые продают мороженное необычно, не шариками, а завивают в рожок. К слову, в рожке продают многие, но оно чисто белое ( у них продается только в жаркие дни, строгая сезонность "лето-ранняя осень"). Эта сеть стала продавать разноцветное мороженное. Плюс продают в виде дизайнерской выкладки. У меня мало опыта в описании мороженного, но после вашей статьи понял - они продают радость. Такое мороженное хочется есть для поднятия настроения, в отличие от "шарикового" или "рожкового" белого. Остальное мороженное кушаю от жары либо "соскучился". Спасибо еще раз за вашу статью и описание опыта

Ответить
4

морожеНое.
Это же не морожеННое мясо

Ответить
–2

Ну это не так важно, мы не в школе

Ответить
1

Да, очень интересные открытия, которые кстати помогают мне и наш рынок понять, многие вещи не очевидны. 

Ответить
2

Для меня в своё время было откровением, что представители нигерийского бизнес-сообщества приходили на конференцию только потому, что там можно было бесплатно пообедать

Ответить
12

В России делают так же на многих отраслевых выставках. 

Ответить
2

Халява не только в России популярна, это всемирная практика )

Ответить
0

Да, особенно на World Food в конце последнего дня шатаются всякие личности и тырят еду))

Ответить
0

но я бы не назвал бабулек с тележками представителями бизнес сообществ...

Ответить
3

У нас на конфы по сайтам бабули приходили, по-моему они профессионально эти занимаются - жрут на кофе-брейках. Наверное специально анонсы мероприятий мониторят. Был случай перед мероприятием, когда позвонили в офис и спросили будет ли кофе-брейк 🤦‍♂️

Ответить
16

бабули, потому что молодые могут сходить на ужин через Тиндер ) бабулям приходится крутиться по конференциям

Ответить
2

Поехать на конференцию вместо рабочего дня - классика.

Ответить
0

На ваш взгляд, какому малому/среднему бизнесу из России имеет смысл рассматривать Нигерию и/или Лагос в качестве потенциального зарубежного рынка?

Ответить
10

оружие, наркотики, проституция)

Ответить
6

Ставки на спорт, микрокредиты.

Ответить
4

Только тот бизнес, в котором владельцы и команда готовы переехать на 5-6 лет в страну + те, кто полюбят или хотя бы будут чувствовать приятное по отношению к стране, иначе провал. Соглашусь с ставками, микрокредитами, it (хотя тут у них стартапов много) и сервисов для среднего класса (есть небольшое количество людей,  у которых есть деньги, они хотят ощущать, что они у них есть).

Ответить
3

Очень круто, вы большой молодец!

Ответить
0

большая)

Ответить
1

Молодец 

Ответить
1

Интересный опыт. Недавно партнер, который ведет бизнес в Кении, рассказывал что может быть мы будем открываться в Нигерии, я пошел гуглить и кроме ужаса ничего не начитал (вроде того, что Нигерия одна из самых бедных и не развитых стран). Но если уж в столице есть Tommy Hilfiger, может все не так и плохо)

Ответить
5

Возможно вы перепутали Нигер и Нигерию. Это разные страны.

Ответить
2

Каюсь, попутал 🤦

Ответить
0

«Ты кого назвал Нигером?» (с)

Ответить
0

Где вы такое прочитали? Экономика Нигерии растет самыми большими темпами в Африке.

Ответить
0

Странный у вас гугл. Нигерия по ВВП на 17 месте из 54 африканских стран. Это уж точно не «одна из самых бедных»

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

Интересно и нативненько.) Привет Феде.

Ответить
2

Первая мысль--почему именно Нигерия???  Кстати рекомендую приглядеться к Эквадору- очень перспективная страна в плане ведения бизнеса

Ответить
1

Там точно не опечатка? Может ни Нигерия , а Норвегия))

Ответить
1

Один друг предлагает запустить ресторан в Гринландии, может в следующем году). 

Ответить
2

Ресторан в сказочной стране? Смело

Ответить
0

Да пока еще не известно. Но у ребят там ежегодно экспедиции на яхтах. 

Ответить
0

Наверное, вы всё-таки имели ввиду ГрЕнландию? Ту, где айсберги формируются и которую хочет Трамп? Не?

Ответить
1

Наверное, тебе нужно как-то по-другому повышать свою самооценку, если она настолько низкая.

Ответить
1

Да, именно, опечатка. 

Ответить
0

Обычно на восьмом десятке у людей снижается сексуальная активность, а этот прям целую страну хочет?

Ответить
1

И не Лагос, а Ларнака)

Ответить
0

Лагонаки

Ответить
0

Лас-Вегас

Ответить
0

Одна недавно в Колумбию уехала, другая в Нигерию. Выбор настолько странный что и не знаю что сказать. Я бы и за миллион долларов туда не поехал ни жить, ни туристом

Ответить
3

Это от невежества. В Колумбии есть прекрасная Картахена, где в принципе можно и одному прекрасно проводить время. А если в сопровождении местных - так вообще безопасно. В Нигерии уровень уличной преступности выше, но тоже - если консультируют/сопровождают местные, то все ок

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–1

спасибо, не надо. ездить в эти дыры даже за хорошие деньги не хочется, а тут наемные сотрудники за какие-то пару тысяч готовы лишения терпеть

Ответить
0

Моя знакомая уже три месяца живет в Колумбии туристкой и не хочет оттуда уезжать)) Очень ей там понравилось в Картахене.

Ответить
0

Думается и за $100000 поехал бы.

Ответить
0

нет. вот в Азию пожалуйста, Тай обожаю. Вьетнам нужно посетить. но Африка и Латинская Америка ни ногой

Ответить

Комментарий удален

0

Я правильно понимаю, что вы открываетесь в каком-то элитном районе за пределы которого лучше не соваться?

Ответить
2

Я перемещаюсь по всем районам Лагоса, открываемся сначала в деловом центре, в торговых центрах, в жилых районах. Но чем прекрасен Лагос, в деловом центре рядом с глентвагинами стоит тележка с фруктами и сидят в импровизированном кафе на лавочках люди с низким достатком. Это город контрастов, не так как в Москве: Патрики и Люберцы. 

Ответить
1

А что такое "глентВагины"???? Вы уверены, что это что-то приличное

Ответить
1

 Это город контрастов, не так как в Москве: Патрики и Люберцы. 

Ага. На патриках же сплошь бомонд и олигархия сидит ))))

Ответить
0

Африка до сих пор континент с низкой базой по разным показателям. В этом и ответ, почему туда едут открывать бизнес.

Ответить
0

Настя, какие вы молодцы. Пишите еще, очень круто и интересно про вас читать)

Ответить
0

Коллеги, на мой взгляд, будет упомянуть старую загадку из книжки Филипа Котлера про мороженое.
Итак, что на самом деле покупает человек, когда он платит за мороженое?
Правильные ответы:
1. Дети получают маленькую радость
2. Взрослые - память о своём детстве
Хочется посоветовать "диванным аналитекам" больше интересоваться "теорией 4Р":
- Produkt
- Price
- Place
- Promotion

Ответить
0

Каждый диванный аналитик знает характеристику отличного продавца:
- Он умеет продавать холодильники эскимосам !
Рекомендую Насте в будущем писать в своём резюме:
- Умею продавать мороженое африканцам !
Это и есть понятие "Место" из книжки Котлера про маркетинг...

Ответить
0

Получилось?

Ответить
–3

Додо пицца, мда. Будем прививать и Нигерам плохой вкус

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }