{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Основатель «Додо пиццы» анонсировал открытие кебабов, кофеен, пекарен и заведений других концепций Статьи редакции

«Будем ориентироваться на опыт "Яндекса" в строительстве компании-экосистемы», — рассказал Фёдор Овчинников.

Российская сеть пиццерий «Додо пицца» начнёт запускать новые концепции, такие как кофейни, пекарни, кебабы и даже мини-отели. Об этих планах основатель компании Фёдор Овчинников рассказал на своей странице в Facebook.

Рынок пиццы России и соседних русскоязычных стран имеет границы, рост на международных рынках займёт ещё несколько лет, а компании необходимо и дальше масштабировать бизнес и развивать технологии, объяснил Овчинников такое решение.

Сейчас компания готовится открыть сеть кебаб-хаусов с мобильным приложением для заказа и изменения рецепта под себя. По словам Овчинникова, они дадут клиентам гарантию безопасности и чистоты.

Думаем о сети пекарен, кофеен, суши и вока. Мы мечтаем о сети доступных мини-отелей с классным стильным дизайном и юзабилити, которые бы управлялись через смартфон, и где бы не было администраторов, а вместо ключей было бы мобильное приложение.

Всё это очень знакомый розничный бизнес. Он работает по одним принципам. Множество деталей, которые влияют на прибыльность. Множество клиентов. И всё это нам хорошо известно.

Фёдор Овчинников

Новые концепции компания планирует развивать по франчайзинговой модели на базе системы Dodo IS, с помощью которой контролируются поставки, качество выполнения заказов, обучение персонала, коммуникации, денежные потоки по каждой пиццерии отдельно и другие процессы.

Преимущество нашего рынка — пустота. Если в США есть сотни сильных франчайзинговых систем, в России сегодня их очень мало, и «Додо пицца» сильно выделяется на рынке. В США было бы крайне сложно запустить новые концепции в новых нишах, потому что конкуренция на рынке просто невероятная, но в России у нас есть для этого отличные возможности.

Фёдор Овчинников

«Додо пицца» также планирует инвестировать в стартапы и строить экосистему, как это делает «Яндекс», написал Овчинников. Компанию интересуют стартапы уже с доказанной прибыльной юнит-экономикой, а также продукты, которые можно развивать по франчайзинговой модели.

Мы будем ориентироваться на опыт «Яндекса» в строительстве компании-экосистемы. «Яндексу» удаётся создавать внутри себя качественные продукты. Но в отличии от «Яндекса» мы не будем делать зонтичный бренд. Каждая концепция может иметь собственное уникальное имя.

Фёдор Овчинников

Объём инвестиций и сроки запуска заведений в новых концепциях представитель «Додо пиццы» раскрыть отказался. «Сейчас принято стратегическое решение, теперь будем работать», — сказал он vc.ru.

«Додо пицца» останется флагманским брендом и компания продолжит развивать сеть пиццерий, пообещал Овчинников. По его словам, сеть продолжит развиваться в Европе, США, Африке и Китае. Предприниматель допустил, что новые концепции в будущем могут также выйти на международные рынки.

0
307 комментариев
Написать комментарий...
Alex Bach

Через два месяца 2020, ждём-с

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Читал недавно статью инвестора про Маска. Смысл статьи был в том что хоть и Тесла не произвела 300к машин в 2018 году как обещал Маск она смогла это сделать в 2019 году. А это всё-таки десятикратный рост как не крути. То что он затянулся на год не так важно. Половина аналитиков вообще в это не верили.  С Додо та же история. На сегодня у них 537 пиццерий. Они стали первыми в России. Наверняка через год будет 1000. Это огромное достижение, несмотря на неисполнение плана сделанного на салфетке. 

Ответить
Развернуть ветку
Alex Bach

За 8 лет 537 пиццерий, и за один год ещё столько же? Вероятно желание размыть фокус связано с тем, что почуствовали как уперлись в стену и кратного роста нет. Города поделены, новые инвесторы не стоят в очереди с баблом, клиентура нищает.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Может потому что экономика в жопе и не получилось 1000 открыть 

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Как-то жопа в экономике не мешает Яндекс.Еде и Деливери расти бодрейшими темпами. Да и в моём городе раньше не открывалось хороших заведений в таком количестве, как за последние 3-4 года.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Нанимать курьеров не то же самое что пиццерии открывать 

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Спасибо, кэп!

Речь про то, что рынок общественного питания в России сейчас вполне себе растёт, хотя из Канады этого может и не видно.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Количество миллиардеров тоже выросло. 

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Не отклоняйся от темы:)

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

О чём спорим? У нас в Монреале тоже постоянно рестораны/фаст-фуд и т.д. открывается много но и закрывается не мало. В России было всё плохо с сетью общественного питания, поэтому был рост в десятки процентов. Рано или поздно он закончиться (уже закончился) так население уменьшается. Начнётся жестокая конкуренция и оптимизация. Яндекс еда это как раз оптимизация вызванная конкуренцией. У нас Убер.итс тоже развился за пару лет, но это не говорит о росте общепита.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов
был рост в десятки процентов. 

Согласен. И сейчас он продолжается — люди меньше готовят сами, когда можно заказать что угодно откуда угодно.

А спорим мы о том, что помешало Фёдору открыть 1000 пиццерий вместо 500. 

Я считаю, что снижение доходов населения (если ты о нём) здесь не сильно помешало. Т.к. может люди и стали меньше ездить за границу, зато стали это компенсировать покупкой развлечений (а ресторан — это развлечение, даже такой, как Додо) внутри страны.

Ну и в целом 1000 пиццерий — это была очень амбициозная цель.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

500 это тоже охренительный результат если учесть что он начинал с нуля и за ним не стоял никакой банк или инвестор. На такое способны только единицы. 

Ответить
Развернуть ветку
304 комментария
Раскрывать всегда