{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Основатель «Додо пиццы» анонсировал открытие кебабов, кофеен, пекарен и заведений других концепций Статьи редакции

«Будем ориентироваться на опыт "Яндекса" в строительстве компании-экосистемы», — рассказал Фёдор Овчинников.

Российская сеть пиццерий «Додо пицца» начнёт запускать новые концепции, такие как кофейни, пекарни, кебабы и даже мини-отели. Об этих планах основатель компании Фёдор Овчинников рассказал на своей странице в Facebook.

Рынок пиццы России и соседних русскоязычных стран имеет границы, рост на международных рынках займёт ещё несколько лет, а компании необходимо и дальше масштабировать бизнес и развивать технологии, объяснил Овчинников такое решение.

Сейчас компания готовится открыть сеть кебаб-хаусов с мобильным приложением для заказа и изменения рецепта под себя. По словам Овчинникова, они дадут клиентам гарантию безопасности и чистоты.

Думаем о сети пекарен, кофеен, суши и вока. Мы мечтаем о сети доступных мини-отелей с классным стильным дизайном и юзабилити, которые бы управлялись через смартфон, и где бы не было администраторов, а вместо ключей было бы мобильное приложение.

Всё это очень знакомый розничный бизнес. Он работает по одним принципам. Множество деталей, которые влияют на прибыльность. Множество клиентов. И всё это нам хорошо известно.

Фёдор Овчинников

Новые концепции компания планирует развивать по франчайзинговой модели на базе системы Dodo IS, с помощью которой контролируются поставки, качество выполнения заказов, обучение персонала, коммуникации, денежные потоки по каждой пиццерии отдельно и другие процессы.

Преимущество нашего рынка — пустота. Если в США есть сотни сильных франчайзинговых систем, в России сегодня их очень мало, и «Додо пицца» сильно выделяется на рынке. В США было бы крайне сложно запустить новые концепции в новых нишах, потому что конкуренция на рынке просто невероятная, но в России у нас есть для этого отличные возможности.

Фёдор Овчинников

«Додо пицца» также планирует инвестировать в стартапы и строить экосистему, как это делает «Яндекс», написал Овчинников. Компанию интересуют стартапы уже с доказанной прибыльной юнит-экономикой, а также продукты, которые можно развивать по франчайзинговой модели.

Мы будем ориентироваться на опыт «Яндекса» в строительстве компании-экосистемы. «Яндексу» удаётся создавать внутри себя качественные продукты. Но в отличии от «Яндекса» мы не будем делать зонтичный бренд. Каждая концепция может иметь собственное уникальное имя.

Фёдор Овчинников

Объём инвестиций и сроки запуска заведений в новых концепциях представитель «Додо пиццы» раскрыть отказался. «Сейчас принято стратегическое решение, теперь будем работать», — сказал он vc.ru.

«Додо пицца» останется флагманским брендом и компания продолжит развивать сеть пиццерий, пообещал Овчинников. По его словам, сеть продолжит развиваться в Европе, США, Африке и Китае. Предприниматель допустил, что новые концепции в будущем могут также выйти на международные рынки.

0
307 комментариев
Написать комментарий...
Aleksey Yevtyushkin

Оставлю свой комментарий по отношению к этой новости. Возможно, этот комментарий перерастет в статью.

Федор начал разработку DODO IS в 2011 году, когда IT решения в сфере общепита находились в зачаточном состоянии. Общепит нуждался и до сих пор нуждается в автоматизации и внедрении IT технологий. Федор стал первопроходцем в создании собственного IT решения для собственного бизнеса. DODO IS стала идеальным IT решением для управления бизнесом. И это понятно, ведь он видел и знал свой бизнес изнутри, мог реализовывать любые "хотелки" на основе анализа работы внутренних бизнес процессов собственных пиццерий изнутри. Преследовал идею непрерывного улучшения своего IT продукта, который был полезен только его собсветнному бизнесу - бизнесу по изготовлению и продажи пиццы.

ДОДО IS, помогла привлечь первых франчайзи, которые увидели хороший и развивающийся IT продукт, который помог им управлять бизнесом и уйти от бумажек, тетрадок и excel. Первые франчайзи (на сегодняшний день ключевые и очень талантливые предприниматели-партнеры) образовали костяк всей сети и продолжают развивать сеть. На них держится ДОДО. И именно о них должен позаботиться Федор, создав для них новые горизонты в России.

Федор инвестировал в разработку DODO IS и это было правильным на тот момент решением.

Что такое ДОДО ИС сегодня? Это огромная база данных. При наличии хороших аналитиков, эта база данных превращается в очень мощный иструмент, который позволяет моделировать и строить финансовые модели, точность которых будет в разы выше моделей конкурентов. И если рассматривать ДОДО ИС как огромную базу данных, то это мощный инструмент Федора. К сожалению, только в России, потолок которой (для строительства пиццерий) видит уже и Федор и его ключевые франчайзи.

Но что такое ДОДО ИС для нового бизнеса (шаурмы или пекарни)? Озвученная идея Федора - это стратегический ход по смене фокуса и бизнес модели. Федора больше не интересует пицца. Читая эту новость, я понимаю, что фокус сместился. Пицца больше не фокус. Набор в виде: шаурма, суши, пекарни, кофейни, гостинницы и тд говорят об отсутсвии интереса к какой то конкретной нише в общепите. Главный фокус - софт. ДОДО ИС долго разрабатывалась, дорого стоит и стоимость ее обслуживания и разработки растет и растет. Пришло время монетезировать ДОДО ИС.

Сеть шаурмы или суши для Федора - это сдача в "аренду" софта и новые границы для франчайзи. Дополнительный истончик дохода для финансирования дальнейшей разработки ДОДО ИС. Другими словами позиция Федора - если в России становится все сложнее и сложнее открывать пиццерии - строй суши и юзай ДОДО ИС.

Этот подход выводит компанию на новый рынок - рынок IT решений для бизнеса в сфере общепита. И, мне кажется, что конкуренция на этом рынке намного выше, чем конкуренция в сфере общепита. Сегодня у любого, даже небольшего заведния, есть возможность ВЫБИРАТЬ подходящие инструменты для ведения бизнеса. А те, кто немного усложнится и настроит интеграции между существующими на рынке IT решениями, предоставляющих различный функционал - получат полноценную IT систему для работы и масштабирования бизнеса. Ту самую систему, которую Федор начал создавать в 2011 году. Полноценным (и что важно! инегрированным с остальными системами) eCommerce сайтом и собственным мобильным приложением сегодня уже никого не удивишь. Повторюсь, любое небольшое заведение может позволить себе эти инструменты.

Полагаю, что Федор немного затянул с идеей смены фокуса на "сдачу в аренду" ДОДО ИС, потому что такие компании как SalesForce, Shopify, Bitrix, AmoCRM уже не первый год сфокусировано занимаются разработкой IT решений для бизнеса и каждый день становятся все лучше и лучше. И что важно, не для какого то специфического вида бизнеса, а создают комплексное и универсальное решение, которое можно использовать для любого типа бизнеса. Возможно, было бы правильно прекратить разработку и доработку ДОДО ИС, перенести логику всех бизнес процессов в готовое IT решение, высвободить огромный внутренний капитал и направить инвестиции на рынки США и Китая, где ДОДО ИС играет совсем второстепенную роль.

Пару слов про другие страны, в которых работает ДОДО. США, Китай - рынки, на которых у ДОДО пока еще ничего не получилось. Есть эксперименты и попытки, результаты, но без сильных местных партнеров, либо без личного изучения Федором рынка США и Китая построить там бизнес будет очень сложно. Но сеть пиццерий в этих странах - это именно тот фокус, который должна сохранять компания, не распылясь на шаурму и суши в России.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Yevtyushkin

Резюмируя. ДОДО ИС была, своего рода, ноу хау на Российском рынке, которая позволила построить сеть пиццерий (именно пиццерий) в России и привлечь сильных партнеров. На сегодняшний день, в другом виде бизнеса это IT решение не будет являться чем то уникальным и иновационным. ДОДО ИС как софт (облачный сервис) выводят на рынок, на котором есть очень сильные игроки, конкурировать с которыми будет довольно сложно. Инвестиции, и как следствие, большое кол-во "советников" размывают фокус в Федора.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Ноу-хау было использование собственной ИС как средства отстройки от конкурентов при продаже франшизы.

Так то свои ИСы есть у всех крупных сетевых компаний, просто никто не додумался преподносить это как преимущество.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

ИС это очень большое преимущество при условии что её стоимость можно раскидать на большое количество пиццерий.   

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

В идеале — да. Если выбрать правильную архитектуру, учесть все ошибки.

В реальности у Додо сейчас проблемы с ИС. Её развитие застопорилось, а денег она требует всё больше и больше.

К тому же я не думаю, что в том же МакДоналдсе на бумажке считают. Достаточная степень автоматизации есть и там, просто они её не выпячивают. У них другие преимущества.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

То что разработка ИС застопорилась это нормально. Просто они реализовали большинство функциональности (разработка оставшихся может быть не рентабельной). Теперь нужно либо уволить какую то часть программистов либо выходить на новые ниши. Всё логично. 

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

У них разработка до сих пор нерентабельна.
Программистов наоборот хотят ещё больше нанять.
Добавление новых фич не от хорошей жизни заморозили.

Выход на новые ниши тут как раз является попыткой сделать Додо ИС рентабельной. 

А всё потому, что замечательные теоретические преимущества ДодоИС на практике пока не получены в полной мере.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Вообще то на 500 пиццерий уже должно быть рентабельно. 
Про преимущества сложно судить. Если взять новичка который только открыл пиццерию, то для него это огромные преимущества. Все процессы  отлажены, нужно только следовать правилам. Поэтому у них все пиццерии довольно быстро становятся рентабельными. А для пиццерии которая работает одна уже много лет, для неё ИС нафиг не нужна, хозяин и так знает что и как. Но такие знания без ИС не возможно масштабировать.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Вот именно, что "должно", а по факту это совсем не простая задача. Особенно если есть просчёты в архитектуре (а куда без них?) и некоторая гигантомания (а давайте наймём побольше программистов?)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мазур

Я не знаю как вы связаны с it но реально все конкуренты которых вы назвали делают кусок говна, которое нельзя нормально натянуть на российские бизнес процессы. Вы просто перечислили какие то компании даже не разобравшись какой софт эти компании предоставляют.

Ответить
Развернуть ветку
304 комментария
Раскрывать всегда