Нужна ли ещё одна сеть кофеен и точек с шаурмой: предприниматели обсуждают планы расширения «Додо пиццы» Статьи редакции

Мнения основателя «Теремка» Михаила Гончарова, руководителя «Варламов есть» Михаила Рейдера и других.

В начале декабря 2019 года создатель сети «Додо пицца» Фёдор Овчинников объявил о запуске двух новых форматов: кебаб-заведений с шаурмой и кофеен.

По словам Овчинникова, в России работает около 5000 точек, продающих шаурму. Большинство — небольшие киоски, а крупный игрок на рынке только один — сеть «Дядя Дёнер» из Новосибирска, которой принадлежит 115 точек в 10 городах.

Почему же сложилась такая ситуация? Возможно, причина в том, что шаурма, благодаря «ларькам у вокзалов», имеет репутацию не самого безопасного продукта. Мы видим в этом возможность и даже миссию, а не проблему.

Фёдор Овчинников, создатель сети «Додо пицца»

Предприниматель считает, что шаурма — универсальное блюдо, которое можно адаптировать под вкусы разных клиентов. Например, для сторонников здорового питания и вегетарианцев можно готовить её на тонкой лепёшке, с низкокалорийным соусом и свежими овощами.

Основатель «Додо Пиццы» намерен запустить три типа заведений с шаурмой: уличные киоски, точки на фудкортах торговых центров, а также кафе быстрого обслуживания с посадочными местами. По плану пилотные проекты заработают в Москве в начале 2020 года.

Для кофеен Овчинников задумал разработать систему приёма заказов через мобильное приложение.

По мнению предпринимателя, персонификация продаж и возможность получать обратную связь от гостей позволят лучше управлять качеством обслуживания и напитков.

Кроме того, Овчинников считает российский рынок кофе перспективным и приводит отчёт консалтинговой компании Knight Frank, которая оценила его в 130 млрд рублей в год и предположила, что к 2029 году он вырастет до 1 трлн рублей.

В России потребление кофе в расчёте на человека значительно уступает европейским странам и США, россиянин выпивает в среднем всего 21 литр кофе в год. Для сравнения: финн в среднем потребляет 200 литров кофе в год, немец — 180 литров, американец — 100 литров.

Фёдор Овчинников, создатель сети «Додо пицца»

Первую экспериментальную кофейню Овчинников также планирует запустить в 2020 году — неподалёку от офиса «Додо пиццы» у станции метро «Автозаводская».

Почему не стоит запускать сеть кофеен в России: мнение основателя AmoCRM Михаила Токовинина

Токовинин поддержал концепцию заведений с шаурмой, но удивился, почему предприниматель хочет открыть кофейни в стране, жители которой больше любят чай.

По его мнению, это не самая удачная идея, поскольку Овчинникову придётся менять привычную модель потребления горячих напитков, а это «нереальная задача».

Если уж и строить «российский Starbucks», почему бы не сделать чай на вынос. Не дурацкий пакетик «Майского» как в McDonald’s, а хороший чай (разный), без пакетика, из заварки с выбором крепости, с предсказуемым вкусом и качеством, который удобно потреблять.

Русские любят чай, зачем с этим бороться и прививать им кофе, непонятно.

Михаил Токовинин, основатель системы анализа продаж amoCRM

Овчинников отреагировал на запись Токовинина и отметил, что не планирует строить «российский Starbucks». Вместо этого он ищет готовый рынок и работающую бизнес-модель, которую можно улучшить и экспортировать.

А если строить бизнес на локальном продукте, такую концепцию будет сложнее запустить за рубежом: «Продать франшизу пиццерии в Нигерию гораздо проще, чем франшизу блинных. Точно так же кофейня и чайная», — рассуждает Овчинников.

Тем не менее основатель «Додо Пиццы» сообщил, что в его кофейнях будет и чай (и даже не из пакетиков), но вывеска «Кофейня» более понятна для потребителей.

Что думают о планах Овчинникова другие участники рынка еды

Бывший глава сервиса Uber.Eats в России и сооснователь сети «тёмных кухонь» «Варламов есть» Михаил Рейдер сомневается, что формат «цивилизованной шаурмы» приживётся в России из-за высокой себестоимости продуктов.

Моя гипотеза в том, что заведения с недорогой едой, но с большим количеством мяса, просто не летят как бизнес из-за дорогой себестоимости продуктов.

В традиционном фастфуде себестоимость еды — около 20% от финальной стоимости, наценка примерно в пять раз. Если сделать сетевую концепцию, на наценке 50–60% она не полетит.

Михаил Рейдер, сооснователь сети «тёмных кухонь» «Варламов есть»

Рейдер также не уверен, что рынок кофе в России будет расти. С одной стороны, появление кофеен с низкими ценами увеличивает потребление напитка у менее платёжеспособных клиентов. С другой — количество таких заведений может сократиться из-за нерентабельности.

Что касается заказа кофе через мобильное приложение, по мнению Рейдера, это «маркетинговая фишка», которая позволит сэкономить деньги на привлечение покупателей.

Первый плюс — теперь не надо нанимать человека, который принимает заказы. Второй — контакт с клиентом. Ему говорят, что заказать можно, только установив приложение. После этого клиенту можно слать уведомления, а если он поделится геолокацией, присылать скидочные предложения из кофейни рядом.

Как мне кажется, приложение — хорошо для мизантропов, но как конкурентное преимущество несильно значимо, если не считать, что оно режет цены на маркетинг и обслуживание. Хотя, возможно, за счёт этого можно быть дешевле и лучше.

Михаил Рейдер, сооснователь сети «тёмных кухонь» «Варламов есть»

По мнению бренд-директора сети Costa Coffee в России Станиславы Коллавини, запуская мобильное приложение, «Додо пицца» рискует вывести на рынок непривычный для клиентов формат сервиса.

Успешность формата кофеен с заказом через приложение — это шаг в будущее. Сейчас вопрос только в своевременности инновации. Хватит ли аудитории для такого формата работы? Не будет ли это принято покупателями с опаской?

Ответ тут прост: либо «Додо пицца» сдвинет рынок и гости начнут переходить на новый формат сервиса, либо это будет фальстарт и, возможно, отработав модель бизнеса, придётся вернуться к её развитию только через несколько лет, когда рынок будет готов к этому уже через натуральный рост.

Станислава Коллавини, бренд-директор сети Costa Coffee в России

Основатель и руководитель сети блинных «Теремок» Михаил Гончаров считает, что Овчинников выбрал перспективное направление: люди больше хотят заниматься собой, а не приготовлением еды.

Однако он раскритиковал Овчинникова за то, что предприниматель рассказывает о проекте, хотя у него пока нет ни продукта, ни дизайна, ни технологии: чтобы создать ажиотаж и привлечь потенциальных франчайзи.

Проект повторяет модель развития «Додо пиццы», которая заключается в том, что это прежде всего цифровой бизнес. Это не о покупателях и не об удовлетворении их потребностей, это именно о бизнесе, о промоушене с точки зрения поиска новых франчайзи.

Когда о таком проекте много и мощно предварительно рассказывается, естественно, создаётся некий ажиотаж и как мотыльки на свет слетаются потенциальные инвесторы.

К сожалению, подобная ситуация произошла с российским Subway. Около десяти лет назад сеть очень активно открывалась, и в Москве было несколько сотен точек. Закончилось всё это печально, потому что весомая доля этих точек была закрыта.

Франчайзинг — жестокая вещь. Тебе дают технологию, но не гарантируют прибыль. Если бы прибыль гарантировали, никто бы не привлекал франчайзинг, ведь нашёлся бы мощный стратегический инвестор, который бы забрал всё это себе.

Франчайзи — это солдаты-самоубийцы, которые идут с открытой грудью на амбразуру. Девять погибает, но эти девять трупов закрывают собой амбразуру и поэтому десятый доходит. В этом смысле модель франчайзинга совершенно нам не близка, и заниматься поиском самоубийц, руками и телами которых делается бизнес, нам не очень интересно.

Михаил Гончаров, основатель и руководитель сети блинных «Теремок»

Гончаров не боится появления нового игрока на рынке «быстрой» еды: «Во-первых, этого игрока ещё нет. А во-вторых, при наличии McDonald’s, Burger King и KFC, мы перестали бояться ещё в 1998 году, когда открывали "Теремок". Начинать бояться сейчас было бы странно».

Оборот «Теремка» за 2018 год составил 9,4 млрд рублей, а количество заведений превысило 300. Согласно отчёту «Додо пиццы», с июля 2018-го по июнь 2019 года выручка сети в 12 странах составила более 17,5 млрд рублей (выручка управляющей компании без учёта франчайзи неизвестна), а всего под брендом компании работает более 500 пиццерий.

#додопицца #мнения

0
194 комментария
Написать комментарий...
roko kotta

Занимательно читать "экспертное" мнение основателя amoCRM о перспективах развития кофеен.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Он конечно не эксперт по кофейням, но бизнесмен с опытом.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Артем Инвест

Поддерживаю! Взять комменты у людей, которые вообще не в рынке франчайзинга еды это "информативно" ))

Ответить
Развернуть ветку
andreevich

Про солдат-самоубийц прям в точку. 

У Федора непомерные и непрекращающиеся наполеоновские амбиции. Видно, что главная его цель - завоевать всё, получить условно бесконечный финансовый ресурс и быть абсолютно на слуху. Очевидно, что когда он смотрит на презентации Маска, он прикусывает губу и начинает чаще моргать. 

С пиццерией на локальном рынке быстрого роста не получается. Все города выкуплены, достаточного притока денег нет, а развиваться вширь очень хочется (откуда это?). 

Они придумали сделать цифровую платформу, через которую будет управляться ЛЮБОЙ франчайзинговый бизнес. Любая модель типового общепита. В платформу они закладывают логистику, контроль качества и прочее, что там обычно происходит в ритейле. 

Сами по себе точки шаурмы и кофе - это точки самоубийц и рентабельность там будет на уровне самозанятости. Неважно, какой профит даст сама система. Ведь 5, 10, 20% от 100 тысяч рублей прибыли погоды совершенно не делают. Вы все равно не сможете с этой прибыли смасштабироваться в другую точку, будете вынуждены брать кредит и обязательства, чтобы тащить другую. А это будет очень выгодно вашему "оператору". Недовольный солдат с обязательствами, гораздо приятнее в обслуживании, чем без обязательств. Хочешь ты или не хочешь, а лямку тянуть придется. 

Поэтому, если предположить, что маркетинговая машина таки убедит локальных предпринимателей переходить на платформу додо, при всей кажущейся win-win, в долгосрочную в этой игре побеждает только Федор. 

Не играйте вы в эти игры. Ведите свой бизнес самостоятельно и развивайтесь. 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ilyin

а вообще есть прибыльные франшизы в общепите РФ?
Ну кроме макдональдса ;)

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Егор Орлов

В одном только с вами не согласен. В том, что солдаты берут кредиты. Одна точка дады стоит от 15 до 18 млн руб. В крупных городах они открывают каждый район минимум одной точкой где-то за 2 года. В города с населением более миллиона влезает 6-9 точек. Так вот, я очень сомневаюсь, что их открывают мальчики-зайчики на кредитные деньги. Их открывают, при помощи управляющего, взрослые мужики (или их дети) с мутными деньгами уходящими своими корнями в 90-е годы, когда они смогли получить активы "за спасибо и ящик водки". Какая-нибудь недвига или доли в значимых предприятиях приносят каждый месяц, деньги нужно вкладывать куда-то.... Не в Сбере в клад открывать - логично? И вот тут всплывает дадо с доказанной историей успеха в разных городах.  Ну а потом заключают контракт, врубают бабломёт, стороят точки, ломают хребет почти всем кто занимал рынок до них. Почти всем, кроме какого-нибудь Папа Джонс с другим инвестором-бабломётом.
   
Вести бизнес самостоятельно и развиваться это хороший совет. Но, знаете те ли, когда ваши кокуренты примерно то, что я описал выше (длинные дешёвые деньги + технологии), то в лучшем случае это не развитие, а выживание. Как, образно выражаясь, воевать с саблей на коне против танка. 

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

"Недовольный солдат с обязательствами, гораздо приятнее в обслуживании, чем без обязательств. Хочешь ты или не хочешь, а лямку тянуть придется" - абсолютно не согласен. При таком подходе систему не построишь и репутация франшизы будет ниже плинтуса. Если модель будет нерабочей, то будет разочарование, а там и закрытие точки или отказ от бренда, а также поток негатива в отношении бренда и франчайзера - лишь вопрос времени. Успешные франшизы зарабатывают в долгую на роялти и заинтересованы в успехе всей сети и каждого партнёра. Кроме этого, ценность франшизы далеко не в идее же, а в комплексе всех составляющих: и проверенная рабочая модель бизнеса, и документация по всем процессам, и ИТ, и бренд и синергия в продвижении и закупках и поддержка постоянная и тд. В одиночку ни один предприниматель такого уровня инвестиции в единственную точку не сделает (хотя это не значит, что не сможет построить и другую успешную модель и зарабатывать даже больше). Но это все и отличает настоящие франшизы от инфоцыганских, которые рубят деньги на разовой паушалке, втюхивая голую идею, а дальше хоть трава не расти.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Ждем потоки желчи.
Обычно противно читать комменты под новостями про амбициозные планы компаний, успехи, развитие, особенно "русских" компаний.

То ли менталитет то ли хрен знает, обычно сразу ведра желчи льются, может среда какая-то, не понимаю, свои неудачи видимо пытаются тем самым компенсировать или оправдать неспособность... Ожидание провала, с радостью с такой... 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Ну может быть потому что 99% таких "амбициозных планов" - тухлые даже в концепции и занимаются в основном перепродажей чего-нибудь кому-нибудь с накруткой? Ну откроется очередной "агрегатор" или "едальня" - что теперь ссать в небо от восторга?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Sam Beckett

Если бы это был бы какой-то ноунейм-Федор - потоки полились бы с первого комментария. А так - он уже доказал, что что-то может. Наверно и с кофе с шаурмой как-нибудь совладает.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Я бы отделял зерна от плевел, у нас приличная часть экономика представлена гос. компаниями, которые косят по частные. 
Лично мне понятна эта желчь, когда человек читает новость про то, как очередной ростелеком собрался строить google 2.0 (спутник) на гос. деньги.
Или когда сбербанк строит очередной прожект, впуливает полярда в него (bringly) и благополучно закрывает. А деньги все те же, общественные.

Ответить
Развернуть ветку
Kikidon

Додо-пицца это про какие-то технологии, концепции, рекламу из всех щелей, но только не про вкусную пиццу. Специально недавно зашёл у ним в Москве и взял фирменную. Не впечатлило от слова совсем. Более того, продукты были несвежие, заветренные из холодильника. Народу кроме нас за 30 минут пребывания нас у них в 9 вечера ноль.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Макс Демидов

Да ерунда, просто обычно новости об этих вещах подаются так, как будто гарантированно произойдёт что-то невъебическое. Или второй вариант - а давайте все подумаем над философским вопросом "Нужно или не нужно", собственно, как в этой заметке.
Кого ебёт, нужно ли или нет, сорри за прямоту? Тема востребованная, ясная и понятная. Суть та же самая. Была пицца, додстеры и кофе - теперь ещё отдельно будет кофе и обзовут додстеры "шаурмой" и тоже отдельно будут продавать. Плохо что ли? Нет. Похуй? Да.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Z.

в этот раз сложно. "эксперты" еще хуже.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Додо большие молодцы и их уже замечают за пределами страны. Посмотрим, все может случиться, но можно лишь пожелать успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ермолаев

Подскажите пожалуйста где про аудит можно почитать-посмотреть.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
EK

Ну где закрылся-то, работает же https://t.me/dodostats

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nikolay

справедливости ради - точно так же стартовал Маск, все проекты были убыточны, идей - от ракет и туннелей до огнемета 
так что ничего плохого в этом нет - есть инвесторы, есть идеологи, эко-система капитализма так работает 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Pavel Loginov

Русские любят водку, зачем с этим бороться и прививать им кофе, непонятно. Почему бы не открыть сеть рюмочных?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

С красным и белым трудно будет конкурировать)))

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Vlad

Уже вроде не так сильно любят, недавно новости были, что крепких напитков гораздо меньше стали за последние годы потреблять.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Max Shagdarov

Давайте пожелаем Фёдору удачи! Пионеры необходимы для того, чтоб набивать шишки и дать триггеры для развития нового бизнеса!
Всё-таки менять поведенческие паттерны очень сложно.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Орлов

А может не будем желать ему удачи?  Много кому со своей дадой он бизнес инпортил... Ок, конкуренция выгодна потребителям, не спорю. Но слишком его много станет при дальнейшей экспансии? Поэтому давайте пожелаем удачи начинающим бизнесменам рискующими последними сбережениями, а одержимому задроту с непомерными амбициями пожелаем провала и поглубже )

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Ponomarev

Задумка интересная, посмотрим, как Фёдор её реализует.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Лисин

Два Федора?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrei Savchenko

У нас в Новосибирске есть маленькая сеть качественных кофеен «Академия кофе», с возможностью заказа кофе через приложение. Пользователь получает кэшбэк за заказы через приложение и получает возможность выбрать время, к которому приготовить заказ. Кофе, в любом случае, варят уже при клиенте.
Мне нравится пользоваться сервисом тк не надо стоять в очереди. Есть ещё знакомые интроверты – им нравится, что не надо лишний раз говорить с бариста.
Жаль, что приложение довольно таки глючное и бывает то не подтягивает геолокацию, то из корзины не оплачивается при помощи Apple Pay.
Но в целом, очень удобно – года уже 2 пользуюсь.
Думаю, что у Федора может «взлететь» тема, если кофе будет хороший. Тк это важно – в крупных городах средний уровень качества кофе растёт год от года.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Орлов

У Фёдора взлетит потому что при реализации проекта с серьёзным инвестором они любую местечковую "Академию кофе" "свернут в 4 раза" после чего они срочно закроются. 

Пи.Эс.  Какие люди хрупкие всё-таки стали. С бариста пообщаться, вероятно, очень тяжёлое испытание для психики и жуткий дискомфорт ) 

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Семен Малхасов

))) Я тоже интроверт, но сделать заказ или нет, чтоб "лишний раз не говорить" с баристой - это из другой области! Никак не относится к экстверсии/интроверсии) Улыбнули) Более того, расклад там дальше идет и раскладывается на составляющие и Вы удивитесь, но то, что "интернет" дает определение "интроверта"очень примитивное и в каких-то аспектах интроверт больше ориентирован на общество, когда экстраверт на личное на себя (я уже не говорю о многообразии типов).

Чтоб (зачеркнуто: запутать еще больше) пояснить у интровертов есть экстравертные функции , а экстравертов есть интровертные и их сочетания привносит разнообразие :)

P.S. Потом отзывы не пишут на баристу: "Бариста какое ты хамло и колхозник! Я подошел заказать кофе, а он стал спрашивать "Как дела?" "Как тебя зовут?" :)

У нас на одного сотрудника написали такое) Но там может и правда)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Юрьевич

Горжусь, что в стране есть такие предприниматели, как Фёдор.

Всё обязательно получится!

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Sharapov

Странно, что он просто не добавил шаурму в меню ДоДо для пары районов и не протестировал гипотезу. 
Интересно, взлетит у него или нет, но если то, что онлайн каналы отлично работают, когда речь идет о доставке на дом понятно, то вот продвигать оффлайн точку через них - ну такое..

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Так ведь таким образом новых франчайзи не привлечешь

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Alexandr Perminoff

Ну тут уже прицел идёт на массовое привлечение франчайзи к Додо.Шаурме.
У нас каждый десятый себе уже лавку с шаурмой открывает)

Если Дядя Федор нарисует низкий паушальный взнос.
Представит какой-нибудь концепт в виде лофт киоска в фирменном стиле. И сделает лояльные условия + прикрутит мобильное приложение - люди табуном пойдут.

А сам бизнес и будет выруливать на концепте шава у вокзала не абы у кого с шансом отравиться, а у распиаренного бренда с технологией качества.

Она, кстати, у Додо неплохо так отлажена с рейтингами и тайными покупателями.

А вот в сеть кофеен не особо верю.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Хм, и чтобы это показало? Что в России её любят есть под настроение? Тут новый формат тестируют, а не шавуху)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Sergey Manakov

Так Додстер это как-бы пиццо-шавуха и есть.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ilyin

Фёдор молодец в части организационной, технологичной и маркетинговой составляющей бизнеса. 
Но на мой вкус Додо-пицца - sucks. Корж с разным наполнением типа начинки и предлагается с кучей непиццевых соусов. Думал, может не распробовал? Брал раза 4 разные сорта. Но нет. Нет ощущения единого целого и гармонии вкуса, нет "души повара" чтоль в этих додошных пиццах.
Предпочитаю других пиццамейкеров.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Так и в маке бургеры говно, зато какой бизнес получился!

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Stas Stanislavsky

с одной стороны круто, что Додо так растёт, там есть всякие модные и прикольные айти штучки (типа голосового помощника, который подбадривает команду ускориться или что-то сделать), и как они масштабируются, что они есть даже в самых неожиданных малых городах, но... от додо вот пахнет всей этой излишней «продуктовостью» с ростом, метриками и прочим, а пицца это чисто так, фоновый побочный продукт. я могу схавать там пиццу только, разве что, если рядом ничего вообще не будет, как просто проверенный бренд, но когда передо мной встает выбор из 5-6 пиццерий, то Додо не закажу никогда. и опять же, то как они ведут дела... ну вот был я в Торжке, крутой город, со своим шармом. и там куча всяких убитых и брошенных зданий, каждый из которых можно было взять, отремонтировать и сделать все нешаблонно. но нет, они просто взяли пустырь на второй линии с нуля построили новую пиццерию. да, ясное дело что откапиталить старое здание это запарнее и дороже, но насколько это имиджево и круто! почему  ветеринарка из Волгограда (привет, Аверия!) может чуть ли не половину районе перекопать, а успешная франшиза из 400 пиццерий не может заняться 1-им зданием? в общем, все это лично у меня вызывает смешанные чувства.

по поводу шавухи скажу так: чем стремнее место, тем шава вкуснее. никогда в хипстерных и крутых шаурмечных не было так вкусно, как в самых ужасных местах в жизни

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv

Херасе Торжок крутым городом назвать) Дыра дырой же.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Vlad Vlad

Может в самых ужасных местах более голодным оказывался?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ivan Novicov

Ну так вопрос не к додо, а к местному франчу, который не захотел вписываться в ремонт старого здания (которое скорее всего еще и объект культурного наследия с кучей заморочек по тому как нужно его восстанавливать), а решил сделать как проще

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Евсеев

Чай и а вынос, лол. Иван чай ещё пусть 

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Vlad

Я, конечно, нерепрезентативен, но, зная сколько в нем полезных свойств, с удовольствием брал бы Иван чай вместо обычного, и вместо кофе тоже.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вася Бездомный

Как говорят буржуи: "Старого кобеля не научишь новым трюкам" - Фёдор делает то, что у него ранее получилось.  

Из того, что я вижу: на рынках шавухи и сети кофеен (сети "всё по 60 руб", "кофикс" и т.п.) нет недостатка в предложении, а вот клиентов часто недостаёт. Будет сложно, даже если инвестора найдут.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Сетей шавермы лично не знаю.
А продукт мне интересен.
Предпочтение отдал бы сетевому скорее всего.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Денис Демидов

Если сравнивать количество любых заведений на душу населения с ЕС, то конкуренции у нас почти нет, теоретически, почти все может взлететь, дело в менеджменте и фарте.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Юрий

Конечно нужна. 
Строго говоря - шаурма отличнейшее блюдо. Но ему нужно более качественное исполнение. Можно еще вариант с гиросом попробовать. 
В плане кофе - выбор достаточно большой, я бы даже сказал огромный. Туда лезть не стоит. 

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Коллеги, я один не понимаю, как можно покупать Додо-пиццу весом полкило и ценой 450 рублей вместо куры-гриль весом один килограмм (700 грамм чистого мяса) за 208 рублей из магазина "Пятёрочка" ?
Или шаурму за 150 рублей, где мясо кладётся "на глаз" ?
Или я в другой стране живу?
Согласен, жареный куриный окорочок труднее есть - надо кости руками держать, но разница в калориях и цене рано или поздно должна создать сеть фастфуда типа КФС, только более простую.

Ответить
Развернуть ветку
Микола Чорнопіська

А уж сколько килограммов гречи можно сварить на эти деньги!
О чем речь вообще? Вы сравниваете абсолютно разные вещи.

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Istomin
Ответить
Развернуть ветку
Андрей Малёнов

Меня зовут Андрей и я трейдер зелёного кофе (сырьё для обжарщиков).
Из ста заведений, где есть кофемашина за год закрывается 15 и открывается 20.
Рынок бурлит, но особого роста уже нет.
 

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv

Додо шавуха

Ответить
Развернуть ветку
Магомед Костоев

У меня только один вопрос к Михаилу Рейдеру, написавшему: "Моя гипотеза в том, что заведения с недорогой едой, но с большим количеством мяса, просто не летят как бизнес из-за дорогой себестоимости продуктов.

В традиционном фастфуде себестоимость еды — около 20% от финальной стоимости, наценка примерно в пять раз. Если сделать сетевую концепцию, на наценке 50–60% она не полетит."

Уважаемый Михаил, кто Вам сказал, что фудкост в фастфуде 20%? Спойлер - выше 20%.

И кто Вам сказал, что фудкост у шаурмы доходит до 60%?

Вы же вышли из Uber Eats, мощной международной компании, которая занимается доставкой еды.

У Вас же собственный бизнес "Варламов есть", который доставляет еду, в который (я уверен) вы сильно погружены и цифры которого (я уверен) Вы знаете очень хорошо.

И если кафе с шаурмой "не летят как бизнес", то откуда, скажите на милось, в России несколько тысяч точек по продаже шаурмы?

Ну нельзя же такое писать, право 😀

Скажу по секрету - экономика фастфуда считается не так 😀

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Егор Т.

финн потребляет по 200 литров в год? по 0.5 литра каждый день? у него что ли кофеиновая зависимость и он кофе внутривенно вкачивает себе в таких дозах? чашечка 150мл раз в пару дней, а то и в неделю - вот доза здорового человека.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Т.

скоро подтянуться продацы пива и газировки и будут убеждать, что пить по бутылочке одного и второго каждый день - норм, финны ещё и больше пьют.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Егор Т.

если приходится пить по несколько чашек в день для хорошего самочувствия - это серьёзный повод заняться своим здоровьем и контролем давления.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Поляков

В запуске шавухи у Федора участвует товарищ  Костоев Магомед ,  опытный ресторатор. Так что экспертиза Котоева + it махина Овчинникова могут создать классный продукт.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Лугарь

Костоев очевидно эксперт. Очень много смотрю информации от него. При этом удивило закрытие его собственного ресторана с долгами перед персоналом (к его чести он об этом честно рассказал сам). Возможно экспертиза преувеличена, возможно есть и другие причины закрытия.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Антипов

Сеть рюмочных это старая рабочая схема. В этом мы убедились с прошлого века. Но молодежь по статистики меньше пьет  ежели 50 лет назад. Больше пивко. Ну страх и угроза всякие психотропные. Это очень все плохо. Вот может кофе приживется, кто знает.

Ответить
Развернуть ветку
Семен Малхасов

Кофе на вкус очень, мягко говоря, посредственный у многих сетевых фастфудов. Например, Макдольдс или КФС. Я как-то в очереди КФС слышал разговор людей, на вид не притязательных на вкус и не кофеманов и не кофе-экспертов, что в Ашане кофе вкуснее, чем КФС и в тот же день (час) проверил – правда была. (Благо в одном Торговом центре находилось и то и другое).

Единственное исключение, о котором известно мне (подчеркиваю), кафе «Три правила» - там и цена низкая (55 рублей, если не заказывать сиропов и других «опций», которые предлагают баристы - "баристу вынуть, поставить вместо них автомат для интровертов":) – вкус был хороший.

Ответить
Развернуть ветку
Богдан В.

"Франчайзинг — жестокая вещь. Тебе дают технологию, но не гарантируют прибыль. Если бы прибыль гарантировали, никто бы не привлекал франчайзинг, ведь нашёлся бы мощный стратегический инвестор, который бы забрал всё это себе."

Занятно, что большинство покупателей франшиз об этом не думают, и надеются, фактически, на авось. А потом жалуются на владельцев, что те их обманули. А по сути это лотерея, потому что франчайзи и есть покупатели лотерейных билетиков за огромные деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Rodrig Helgen

Я понимаю всю движуху про приложение и операционное управление, но я не понимаю, как при этом можно готовить такой невкусный продукт? Я несколько раз пробовал додо-пиццы в разных местах и городах, и никогда её вкус не был удовлетворительным — это был скорее корм, чем еда. НО! При этом прайс за их пиццу зачастую превосходит стоимость пицц в нормальных несетевых пиццериях, где умеют готовить вкусно. В чем проблема? Технология есть, а на выходе говно, как так? В связи с этим замах на шаурму не предвещает ничего хорошо. Охват конечно большой, но дело охвата и маркетинга закончится тем, что вся страна поймёт, что в Додо-общепитах кормят отвратительно.

Ответить
Развернуть ветку
Семен Малхасов

Бизнес на франшизах. Кофейни очень простые, шаурма - очень популярный вид бизнеса для людей с небольшим капиталом для вложений.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Kutolkin

- По мнению бренд-директора сети Costa Coffee в России Станиславы Коллавини, запуская мобильное приложение, «Додо пицца» рискует вывести на рынок непривычный для клиентов формат сервиса.

Очень напомнило интервью с главой холдинга Мэриотт. 
- скажите, а вы внедряете новые технологии?
- да, конечно, вот недавно мы оснастили свои номера колонками Amazon...

WTF? Какой новый формат сервиса? В чем риски? Это уже несколько лет работает по миру и то, что вы до сих пор этого не делаете, скорее минус вам, нежели плюс Додо.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Денис Коротков

Приятно, что на фото самарский филиал. Дмитрий Троян - привет!
По поводу кофеен и кебабных: какой-то супер красивой и современной истории я тут не вижу, как потребитель, но в целом хорошо, если будет сеть с высокими стандартами качества и сервиса, которая заменит/вытеснит все эти уродские шаурмичные и кофелайки. Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Гололобов

А по мне, так самарский филиал - это позор Самары. Разрешить такую вывеску на Доме Офицеров - это слишком. Смотрится все как седло на корове.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Vlad

Я бы делал концепт, в котором объединил шавуху и кофе, и еще бы крафтовый пивасик добавил, при этом цену на кофе сделал бы на первое время, на год, например, близкой к себестоимости, чтобы все кофейни в округе от этого охуели, и пусть большинство будет приходить за дешевым кофе, но какая-то часть из них и поесть с собой зацепит, и пивка.

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Istomin

"А если строить бизнес на локальном продукте, такую концепцию будет сложнее запустить за рубежом: «Продать франшизу пиццерии в Нигерию гораздо проще, чем франшизу блинных. Точно так же кофейня и чайная», — рассуждает Овчинников."

Вот здесь то и слабое место: если в РФ кофейный бизнес еще может вырасти, как по объему, так и по деньгам, то в условной Нигерии кофейный рынок уже поделен и перспектив для роста там никаких.
Т.е. если даже его кофейни в России "взлетят" - нет никакой уверенности, что этот кейс можно будет успешно применить в других странах.

Ответить
Развернуть ветку
aagrrrrrr

Локальные хорошие места с пиццей додо не убил (хотя и были опасения), с шаурмой и подавно будет, с учетом, что во многом люди привыкают к неким местам (читай, рецептам), а безликая сетевая шавуха- это скучно. Удачи, конечно, запустят - попробуем, будем плеваться 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Borodkin

Зачем додо шавуха, если у них пицца то не лучшая? Брал неделю назад - привезли просто отвратную, хуже папы джонса или даже местных забегаловок.

Ответить
Развернуть ветку
John Rickman

Потому что вкусная пицца не является их целью?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

Имел неудовольствие отведать так называемое капучино в додо с искусственной пеной из чего-то мало похожего на молоко. 
Если к пицце просто были вопросы, то после такого кофею, шавуху от Федора я есть не рискну.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Антон Гранд

Только вчера в книге про Додо, которую подарили при доставке двух пицц было упомянуто, что ничем другим заниматься не будем! Все закрылись, потому-что занимались другим.

Ответить
Развернуть ветку
191 комментарий
Раскрывать всегда