«Яндекс.Шеф» перестанет продавать наборы с рецептами по подписке и передаст доставку «Яндекс.Лавке» Материал редакции

«Шеф» будет только готовить наборы и горячую еду, а «Лавка» привозить их за 15 минут, чтобы пользователь мог сразу поесть.

В закладки
Аудио

Сервис доставки продуктов с рецептами для их приготовления «Яндекс.Шеф» поменяет модель работы: откажется от продаж по подписке и будет продавать наборы и горячие блюда через сервис быстрой доставки «Яндекс.Лавка». Об этом vc.ru рассказал представитель компании.

«Яндекс.Шеф» будет отвечать за подготовку наборов с рецептами и уже готовой горячей еды, а «Лавка» возьмёт на себя доставку и взаимодействие с пользователями. Изменения запланированы на февраль 2020 года, а в течение года зона доставки «Лавки» полностью покроет Москву и Санкт-Петербург, планируют в компании. Сейчас «Лавка» работает в нескольких районах Москвы и тестирует доставку горячих блюд с ноября 2019 года.

Для обслуживания заказов «Яндекс.Шеф» увеличит площадь производственного хаба в Санкт-Петербурге до 3000 м². Объём инвестиций в компании не раскрывают. Хаб включает пищевое производство, склады, офис и собственную лабораторию-кухню.

«Яндекс» рассчитывает, что изменения позволят увеличить аудиторию за счёт снижения порога входа для новых пользователей: вместо недельных наборов стоимостью от 2000 рублей они смогут заказать набор от 200 рублей за блюдо на двоих с доставкой примерно за 15 минут.

Всех пользователей заранее уведомят об изменениях и расскажут, как и где можно будет продолжить пользоваться сервисом. Учитывая, что «Лавка» в обозримом будущем выйдет в Санкт-Петербург, а в Москве до конца 2020 года будет очень плотное покрытие, для пользователей в обоих городах переключение будет максимально комфортным.

Михаил Перегудов
основатель и руководитель сервиса «Яндекс.Шеф»

Планы работать с другими сервисами как с заказчиками представитель «Яндекса» не комментирует, но говорит, что в ближайшее время у «Лавки» будет эксклюзив на наборы «Шефа».

«Яндекс» запустил «Шеф» в марте 2019 года на основе сервиса «Партия еды», который приобрёл в октябре 2018 года. Компания не раскрывает финансовые показатели, но утверждает, что по итогам 2019 года рост выручки достигнет 60% год к году. По собственным данным, у «Шефа» 10 тысяч подписчиков, за год сервисом хотя бы раз воспользовались более 70 тысяч семей.

Основатели сервиса по-прежнему остаются в компании, участвуют в выстраивании процессов под новый канал дистрибуции и в запуске доставки горячей еды в «Лавке» из ингредиентов «Шефа», отметил представитель «Яндекса».

«Яндекс.Шеф» не показывает те темпы роста, которые требует компания, поэтому «Яндекс» решил изменить модель, предположил гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров в разговоре с «Коммерсантом».

Для похожих сервисов, таких как Performance Group и Grow Food, это хорошие новости — «Яндекс» перестаёт быть конкурентом. Возможно, компании нужна масштабируемая история, а «Лавку» тиражировать проще, чем «Шеф».

Михаил Бурмистров
гендиректор «Infoline-Аналитики»
{ "author_name": "Альберт Хабибрахимов", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0448\u0435\u0444","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u043b\u0430\u0432\u043a\u0430","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 81, "likes": 19, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 96559, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 10 Dec 2019 01:13:32 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Трибуна
ApiX-Drive — онлайн-коннектор разных сервисов и приложений между собой без программистов
Рассказываем, как запустили аналог Zapier за три месяца.
0
{ "id": 96559, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/96559\/get","add":"\/comments\/96559\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/96559"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199128, "last_count_and_date": null }
81 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
16

А как Партия Еды хорошо начинала...

Ответить
14

Ну да. Если бы не Яндекс, то через пару лет стали бы правящей в РФ.

Ответить
4

Как мило, Яндекс 😘

Ответить
0

Да тут работает smm 

Ответить
1

Вот это ты прав. Надеюсь ничего не изменится, так как за 4 года я перестал ходить в магазин и выбирать продукты

Ответить
12

Доставка готовых блюд, кмк, - более широкий рынок чем доставка полуфабрикатов. Логично поменять модель.

Ответить
3

когда вам привозят готовую еду она приготовлена с добавлением ингридиентов которые не исключить и по рецепту, на который вы не можете повлиять даже просто поменяв местами ингридиенты, более того она просто остывает изза опоздания курьеров, вас как бы заставляют есть что дают, для этого есть рестораны и агрегаторы доставки из них, где доставка блюда за 200 руб стоит 99 руб :D а иногда таже яндекс еда доставку 599 рублей делает, а это уже обед целый :D

Ответить
–1

У каждой услуги есть особенности. Но они интересны определенной нише народа.

Получить обед в офис - распространённый кейс.

Самому приготовить обед в офисе из ингредиентов из набора (а ещё и тюнинговать рецепт) - это на моем опыте куда более редкий случай.

Ответить
4

яндекс шеф не обеды возил а ужины и завтраки )

Ответить
–5

По моей оценки Яндекс.Шеф имеет рекордно низкие показатели по выручке и скорее всего очень сильно убыточен, не удивительно что модель пришлось сменить.

В этой сфере все очень жестко, поверьте мне, и показатель в 15% подписчиков крайне завышен. 

Ответить
17

Мы Вам верим! Особенно сделать оценку не оперирую почти никакими цифрами - это действительно по канону vc.

Ответить
0

Тут чувак на скрине ниже показал кто пишет эти комменты, и ставит лайки и дизлайки, так что все что тут будет написано ложь, ахахах

Ответить
0

А ещё это заговор против Вас! Яндекс на самом деле мировая корпорация, которая ищет таких как Вы, которые начинают о чем-то догадываться. А мы пешки Яндекса!

Ответить
0

Ну конкретно Яндекс шеф убыточен, показатели ltv завышены 

Ответить
0

А можно источник где Вы брали данные и статистику?

Ответить
12

До чего дошел smm, уже яндекс.такси дизлайкает комментарии

Ответить
11

тут все только это и делают, верят каждому левому комменту. 

Ответить
1

Вот именно, ты кстати как я вижу имеешь отношение к smm этой корпорации

Ответить
0

Безусловно. Мало того, меня Путин подослал, лично

Ответить
10

Судя по вашей грамматике, сразу видно , что вы профи-се-онал, стоит к вам прислушаться, безусловно

Ответить
0

А как я вижу ты тут не с проста пишешь, так как имеешь отношение 

Ответить
5

Старый классический анекдот пора менять на современный лад:
"Не существует  такого слова, которое не может быть вторым  в названии сервиса Яндекса".

Ответить
7

Яндекс.Google

Ответить
7

Яндекс.Ugle

Ответить
1

Яндекс.Хули
http://www.hooli.xyz/#inspiration

Ответить
0

После цап-царапа вполне реально.

Ответить
0

SuperVIP предложение от Яндекс.Лавка - доставка Яндекс.Славке!

Ответить
6

Збс, я к ним уже привык, но мою подписочку убирают, а лавки их на районе нету. Пора искать альтернативы.

Ответить
–2

Не расстраивайтесь, совсем скоро Яндекс.Лавка выйдет на рынок Санкт-Петербурга и расширит количество точек в Москве, так что вы сможете в любое время заказать наш набор с продуктами. 

Ответить
11

Это вы не расстраивайтесь :)

Ответить
0

Как мы идти в этой статье ваши друзья комментируют 

Ответить
2

че их искать 1 запрос в том же яндекс и найдете сразу шефмаркет, элементари, ужиндома и тд.
причем качество яндекс шефа не лучшее.

Ответить
6

Яндекс закрывает единственный свой сервис, которым я постоянно пользуюсь. А я то думал, в чем подвох

Ответить
1

Дмитрий, мы не закрываемся, просто доставка будет организована через Яндекс.Лавку. 

Ответить
0

Которой сейчас а) нет, б) судя по новости - вы не будете доставлять полуфабрикаты, но судя по вашему коментарию - может и будете

Ответить
0

Мы еще не приостановили нашу подписку и заранее оповестим об этом всех клиентов Яндекс.Шефа в новом году.

Уже сейчас Яндекс.Лавка работает в Москве, а в новом году появится  в Петербурге. В лавке можно будет заказать продукты, готовую еду и продуктовые наборы с рецептами. 

Ответить
0

А когда конкретно в Питере?

Ответить
0

Вот что у яндекса реально круто - это работа с соцсетями :)

Ответить
0

Уже несколько лет пользуюсь партией (шефом). Я правильно понимаю, что меняются ваши внутренние алгоритмы работы, а конечный потребитель (я), всё также сможет получать продуктовые наборы с рецептами на неделю?

Ответить
0

Да, видели мы зону покрытия в Москве, надо постараться чтобы в неё попасть. А я например заказываю в ближайшее Подмосковье и сервис Партия.Еды, а в последствии Яндекс.Шеф использовал постоянно и агитировал за переход туда своих знакомых. 

Теперь будем искать альтернативу. 

Ответить
0

а как вы будете в Москве ежедневно обеспечивать во всех районах свежую еду? у вас не такого потока заказов по яндекс-шефу.
будете привозить и выкидывать половину?

прочитал, что рационы на весь день будут? гроуфуд - привет)

Ответить
3

Яндекс.Шаурма где?

Ответить
6

ДоДо на себя взяла

Ответить
3

Да уж, очень круто. Привык заказывать Яндекс.шеф. Живу в загородном доме рядом с спб, с лавкой тут ничего и никогда не получится с такой плотностью застройки.

Долго был клиентом партии еды, так и думал, что после покупки сервис убьют. Надо искать альтернативу :(

Ответить
–4

Мы не закрываемся, все также будем доставлять наборы, но через Яндекс.Лавку, которая будет расширять количество точек и зону доставки. 

Ответить
1

когда и как планируете доставлять за 15 минут в дальние коттеджные поселки Ленобласти, куда ПЕ добивала?

Ответить
–1

Коллеги из Лавки постоянно работают над расширением зоны доставки. Уже сейчас доставка из Лавки очень быстрая - 10-15 минут, можно заказывать в центре, например, на работе, чтобы взять с собой за город или на дачу. 

Ответить
5

Формат получения коробки с наборами для приготовления на неделю, был очень удобным.
Получил коробку в воскресенье и забыл, о проблемах с ужинами на неделю.

Жаль, что придется заказывать у конкурентов теперь.

Ответить
0

Ну, наверное, люди, которые живут за городом и выезжают в центр редко - сегмент, интересный предшественникам из Партии Еды, но для вас не приоритетный. Спасибо, тем не менее, за идею с заказом на работу. Ждём Красильщика-Бакалейщика в СПб

Ответить
0

Взять с собой за город? 
Вы предлагаете в пятницу заказать ужин и переть его на своём горбу за город? Если наборы остаются, то это 5кг еды. 
Пахнет перекладыванием ответственности за доставку на клиента. 

Ответить
3

Объясняет почему последнее время такой шлак в доставке Яндекс.Шефа. Сочувствую заказавшим новогодний набор.

Ответить
0

Если вас не затруднит, свяжитесь с нами через любой удобный канал связи и расскажите, что произошло.

Ответить
2

Как бывший работник Яндекс.Шеф в Санкт-Петербурге сообщаю, то что работают полные неадекваты и быдло!

Ответить
1

жаль, вроде нормальный был сервис, придется пользоваться другими, которые полуфабрикаты продолжат возить, ибо зачем мне горячая еда на неделю сразу, для этого есть любимые рестораны

ибо когда я готовлю по рецептам я их меняю под свою модель питания, зачем мне готовая еда за 15 минут чтобы курьеры опаздывали и привозили холодное готовое, приготовленное так, как мне не надо и как я не ем

Ответить
0

Мы так же будем доставлять наборы с продуктами и рецептами только через Яндекс.Лавку. 

Ответить
1

мне готовая еда не нужна. и доставка каждый день тоже.  жаль что придется перестать у вас заказывать. 

Ответить
0

Мы будем продолжать доставлять наборы с продуктами только в рамках Лавки. Всегда можно будет заказать сразу несколько наборов на всю неделю. 

Ответить
5

в заголовке новости написано что вы перестанете продавать наборы - или новость поправьте или не вводите в заблуждение, многие вас уже хоронят от таких заголовков и ищут альтернативу

надо было писать не перестанет, а передаст доставку наборов лавки, а то не понятно закрываетесь вы или не закрываетесь

но если не будет возможности заказать меню на неделю сразу заранее или на две или три вперед  то значит вы закрываетесь и только вводите в заблуждение

Ответить
0

А зачем тогда такие «танцы» если вы особо ничего не меняете? Для каких целей лишняя прослойка с Яндекс.Лавка? Вариант с расширением ассортимента и добавлением готовых блюд в рамках Яндекс.Шеф уже не работает? 

Ответить
0

Как изменится меню «Шефа»/«Лавки»: все ли блюда останутся, если нет, то какие будут исключены?

Ответить
1

В целом останутся те же самые блюда.

Ответить
1

На сколько я понял наборы тоже остаются, только теперь будет вариант ещё и готовых ужинов, но с доставкой через Яндекс.лавку

Ответить
0

Да, все верно!)

Ответить
0

С учетом того, что зона доставки у Лавки сейчас значительно меньше, не окажется ли так, что в феврале, там куда возил Шеф, Лавка не будет доставлять? Недельные наборы останутся? Или будут только ежедневные? Завтраки останутся?

Ответить
1

Доставку наборов полуфабрикатов можно объединять с доставкой других продуктов: например, свежих овощей и фруктов. Это ближе бизнесы.

Не даром традиционные магазины ставят себе кулинарию и торгуют охлаждёнкой.

Готовые же блюда ближе к доставке из ресторанов. Сюда же доставка ланчей в офис, дарк-китчены и всякие облачные рестораны.

Все должно сегментироваться

Ответить
0

Правильно ли я понял, что теперь я смогу с Февраля заказать уже готовую еду на целый день (а лучше на целых два дня) в Яндекс, так же как я сейчас это могу делать в Grow Food? И мне не нужно будет ничего готовить , а нужно буджет только разогреть?

Ответить
1

готовую еду можно и сейчас заказывать в ресторанах и сервисах доставки и Яндекс шеф совсем для этого не нужен.

Ответить
0

Идея в подписке. Задолбаешься каждый день это делать.

Ответить
1

 можно заказать готовую еду на неделю вперёд через отложенные заказы в имеющихся сервисах. 

Ответить
0

Это все неудобно. Еда по подписке действительно удобный подход, но нужно тюнить блюда и кухню, а это редкость.

Ответить
0

Да, в одном приложении можно будет заказать продукты, готовую еду и наборы с рецептами.

Ответить
1

Тогда и релиз этой новости нужно по другому составлять. У всех же «порвало».

Ответить
0

Отлично. А будет ли приложение как сейчас у Grow Food?

Ответить
0

Яндекс.Лавка доступна в приложении Яндекс.Еда.

Ответить
1

у нее район доставки мелкий, это издевательство: только клиентов растеряете кто в других зонах доставки, чтобы там заказать надо ехать в зону доставки: не позорились бы

Ответить
1

Сейчас поставим разберемся.

Ответить
1

Поставил пока подписок не вижу в северозападном регионе.

Ответить
0

Вот это синегрия в действии!

Ответить
0

«рост выручки 60% год к году» - всего?

это же первый год когда яндекс владел проектом и со своим ресурсом они показали всего 60% роста?!?!? мдееее...

Ответить
0

Так идея продуктовых наборов и рецептов сохранится? Если доставка станет оперативнее, а главное, зона доставки Лавки будет совпадать с зоной доставки Яндекс.Шеф, это плюс. В Шефе напрягал трёхчасовой интервал доставки – и то, что даже после выбора интервала курьер мог позвонить за пару часов до начальной отсечки с просьбой принять заказ пораньше.
Вообще, круто было бы что-то вроде постаматов-холодильников запустить. По пути с работы забирать набор для ужина или для обеда на завтра. Никаких курьеров, звонков, ожидания.

Ответить
0

А, нет, Яндекс поломал сервис. 
1. Исчезла хоть какая то вариативность в блюдах
2. Нельзя заказать сразу на неделю

Ответить

Комментарий удален

{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "token": "eyJhbGciOiJIUzI1NiIsInR5cCI6IkpXVCJ9.eyJwcm9qZWN0SWQiOiI1ZTRmZjUxODYyOGE2YzcxNDUxNWY0ZGEiLCJpYXQiOjE1ODI1MzY0NDB9.AwBBnUWMy3RR1xtAoaXVr81WvqxdlD4C8CBpwFiONzw", "release": "3c305b26" } { "page_type": "default" }