«Яндекс.Шеф» перестанет продавать наборы с рецептами по подписке и передаст доставку «Яндекс.Лавке» Статьи редакции
«Шеф» будет только готовить наборы и горячую еду, а «Лавка» привозить их за 15 минут, чтобы пользователь мог сразу поесть.
Сервис доставки продуктов с рецептами для их приготовления «Яндекс.Шеф» поменяет модель работы: откажется от продаж по подписке и будет продавать наборы и горячие блюда через сервис быстрой доставки «Яндекс.Лавка». Об этом vc.ru рассказал представитель компании.
«Яндекс.Шеф» будет отвечать за подготовку наборов с рецептами и уже готовой горячей еды, а «Лавка» возьмёт на себя доставку и взаимодействие с пользователями. Изменения запланированы на февраль 2020 года, а в течение года зона доставки «Лавки» полностью покроет Москву и Санкт-Петербург, планируют в компании. Сейчас «Лавка» работает в нескольких районах Москвы и тестирует доставку горячих блюд с ноября 2019 года.
Для обслуживания заказов «Яндекс.Шеф» увеличит площадь производственного хаба в Санкт-Петербурге до 3000 м². Объём инвестиций в компании не раскрывают. Хаб включает пищевое производство, склады, офис и собственную лабораторию-кухню.
«Яндекс» рассчитывает, что изменения позволят увеличить аудиторию за счёт снижения порога входа для новых пользователей: вместо недельных наборов стоимостью от 2000 рублей они смогут заказать набор от 200 рублей за блюдо на двоих с доставкой примерно за 15 минут.
Планы работать с другими сервисами как с заказчиками представитель «Яндекса» не комментирует, но говорит, что в ближайшее время у «Лавки» будет эксклюзив на наборы «Шефа».
«Яндекс» запустил «Шеф» в марте 2019 года на основе сервиса «Партия еды», который приобрёл в октябре 2018 года. Компания не раскрывает финансовые показатели, но утверждает, что по итогам 2019 года рост выручки достигнет 60% год к году. По собственным данным, у «Шефа» 10 тысяч подписчиков, за год сервисом хотя бы раз воспользовались более 70 тысяч семей.
Основатели сервиса по-прежнему остаются в компании, участвуют в выстраивании процессов под новый канал дистрибуции и в запуске доставки горячей еды в «Лавке» из ингредиентов «Шефа», отметил представитель «Яндекса».
«Яндекс.Шеф» не показывает те темпы роста, которые требует компания, поэтому «Яндекс» решил изменить модель, предположил гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров в разговоре с «Коммерсантом».
Яндекс.Шаурма где?
ДоДо на себя взяла