{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс.Шеф» перестанет продавать наборы с рецептами по подписке и передаст доставку «Яндекс.Лавке» Статьи редакции

«Шеф» будет только готовить наборы и горячую еду, а «Лавка» привозить их за 15 минут, чтобы пользователь мог сразу поесть.

Сервис доставки продуктов с рецептами для их приготовления «Яндекс.Шеф» поменяет модель работы: откажется от продаж по подписке и будет продавать наборы и горячие блюда через сервис быстрой доставки «Яндекс.Лавка». Об этом vc.ru рассказал представитель компании.

«Яндекс.Шеф» будет отвечать за подготовку наборов с рецептами и уже готовой горячей еды, а «Лавка» возьмёт на себя доставку и взаимодействие с пользователями. Изменения запланированы на февраль 2020 года, а в течение года зона доставки «Лавки» полностью покроет Москву и Санкт-Петербург, планируют в компании. Сейчас «Лавка» работает в нескольких районах Москвы и тестирует доставку горячих блюд с ноября 2019 года.

Для обслуживания заказов «Яндекс.Шеф» увеличит площадь производственного хаба в Санкт-Петербурге до 3000 м². Объём инвестиций в компании не раскрывают. Хаб включает пищевое производство, склады, офис и собственную лабораторию-кухню.

«Яндекс» рассчитывает, что изменения позволят увеличить аудиторию за счёт снижения порога входа для новых пользователей: вместо недельных наборов стоимостью от 2000 рублей они смогут заказать набор от 200 рублей за блюдо на двоих с доставкой примерно за 15 минут.

Всех пользователей заранее уведомят об изменениях и расскажут, как и где можно будет продолжить пользоваться сервисом. Учитывая, что «Лавка» в обозримом будущем выйдет в Санкт-Петербург, а в Москве до конца 2020 года будет очень плотное покрытие, для пользователей в обоих городах переключение будет максимально комфортным.

Михаил Перегудов
, основатель и руководитель сервиса «Яндекс.Шеф»

Планы работать с другими сервисами как с заказчиками представитель «Яндекса» не комментирует, но говорит, что в ближайшее время у «Лавки» будет эксклюзив на наборы «Шефа».

«Яндекс» запустил «Шеф» в марте 2019 года на основе сервиса «Партия еды», который приобрёл в октябре 2018 года. Компания не раскрывает финансовые показатели, но утверждает, что по итогам 2019 года рост выручки достигнет 60% год к году. По собственным данным, у «Шефа» 10 тысяч подписчиков, за год сервисом хотя бы раз воспользовались более 70 тысяч семей.

Основатели сервиса по-прежнему остаются в компании, участвуют в выстраивании процессов под новый канал дистрибуции и в запуске доставки горячей еды в «Лавке» из ингредиентов «Шефа», отметил представитель «Яндекса».

«Яндекс.Шеф» не показывает те темпы роста, которые требует компания, поэтому «Яндекс» решил изменить модель, предположил гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров в разговоре с «Коммерсантом».

Для похожих сервисов, таких как Performance Group и Grow Food, это хорошие новости — «Яндекс» перестаёт быть конкурентом. Возможно, компании нужна масштабируемая история, а «Лавку» тиражировать проще, чем «Шеф».

Михаил Бурмистров
, гендиректор «Infoline-Аналитики»
0
81 комментарий
Написать комментарий...
Vitold S.

Правильно ли я понял, что теперь я смогу с Февраля заказать уже готовую еду на целый день (а лучше на целых два дня) в Яндекс, так же как я сейчас это могу делать в Grow Food? И мне не нужно будет ничего готовить , а нужно буджет только разогреть?

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс.Шеф

Да, в одном приложении можно будет заказать продукты, готовую еду и наборы с рецептами.

Ответить
Развернуть ветку
Vitold S.

Отлично. А будет ли приложение как сейчас у Grow Food?

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс.Шеф

Яндекс.Лавка доступна в приложении Яндекс.Еда.

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

у нее район доставки мелкий, это издевательство: только клиентов растеряете кто в других зонах доставки, чтобы там заказать надо ехать в зону доставки: не позорились бы

Ответить
Развернуть ветку
Vitold S.

Сейчас поставим разберемся.

Ответить
Развернуть ветку
Vitold S.

Поставил пока подписок не вижу в северозападном регионе.

Ответить
Развернуть ветку
78 комментариев
Раскрывать всегда