«Яндекс.Шеф» перестанет продавать наборы с рецептами по подписке и передаст доставку «Яндекс.Лавке» Статьи редакции

«Шеф» будет только готовить наборы и горячую еду, а «Лавка» привозить их за 15 минут, чтобы пользователь мог сразу поесть.

Сервис доставки продуктов с рецептами для их приготовления «Яндекс.Шеф» поменяет модель работы: откажется от продаж по подписке и будет продавать наборы и горячие блюда через сервис быстрой доставки «Яндекс.Лавка». Об этом vc.ru рассказал представитель компании.

«Яндекс.Шеф» будет отвечать за подготовку наборов с рецептами и уже готовой горячей еды, а «Лавка» возьмёт на себя доставку и взаимодействие с пользователями. Изменения запланированы на февраль 2020 года, а в течение года зона доставки «Лавки» полностью покроет Москву и Санкт-Петербург, планируют в компании. Сейчас «Лавка» работает в нескольких районах Москвы и тестирует доставку горячих блюд с ноября 2019 года.

Для обслуживания заказов «Яндекс.Шеф» увеличит площадь производственного хаба в Санкт-Петербурге до 3000 м². Объём инвестиций в компании не раскрывают. Хаб включает пищевое производство, склады, офис и собственную лабораторию-кухню.

«Яндекс» рассчитывает, что изменения позволят увеличить аудиторию за счёт снижения порога входа для новых пользователей: вместо недельных наборов стоимостью от 2000 рублей они смогут заказать набор от 200 рублей за блюдо на двоих с доставкой примерно за 15 минут.

Всех пользователей заранее уведомят об изменениях и расскажут, как и где можно будет продолжить пользоваться сервисом. Учитывая, что «Лавка» в обозримом будущем выйдет в Санкт-Петербург, а в Москве до конца 2020 года будет очень плотное покрытие, для пользователей в обоих городах переключение будет максимально комфортным.

Михаил Перегудов
, основатель и руководитель сервиса «Яндекс.Шеф»

Планы работать с другими сервисами как с заказчиками представитель «Яндекса» не комментирует, но говорит, что в ближайшее время у «Лавки» будет эксклюзив на наборы «Шефа».

«Яндекс» запустил «Шеф» в марте 2019 года на основе сервиса «Партия еды», который приобрёл в октябре 2018 года. Компания не раскрывает финансовые показатели, но утверждает, что по итогам 2019 года рост выручки достигнет 60% год к году. По собственным данным, у «Шефа» 10 тысяч подписчиков, за год сервисом хотя бы раз воспользовались более 70 тысяч семей.

Основатели сервиса по-прежнему остаются в компании, участвуют в выстраивании процессов под новый канал дистрибуции и в запуске доставки горячей еды в «Лавке» из ингредиентов «Шефа», отметил представитель «Яндекса».

«Яндекс.Шеф» не показывает те темпы роста, которые требует компания, поэтому «Яндекс» решил изменить модель, предположил гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров в разговоре с «Коммерсантом».

Для похожих сервисов, таких как Performance Group и Grow Food, это хорошие новости — «Яндекс» перестаёт быть конкурентом. Возможно, компании нужна масштабируемая история, а «Лавку» тиражировать проще, чем «Шеф».

Михаил Бурмистров
, гендиректор «Infoline-Аналитики»
0
81 комментарий
Написать комментарий...
Alexsey Olskfap

По моей оценки Яндекс.Шеф имеет рекордно низкие показатели по выручке и скорее всего очень сильно убыточен, не удивительно что модель пришлось сменить.

В этой сфере все очень жестко, поверьте мне, и показатель в 15% подписчиков крайне завышен. 

Ответить
Развернуть ветку
Егор

Мы Вам верим! Особенно сделать оценку не оперирую почти никакими цифрами - это действительно по канону vc.

Ответить
Развернуть ветку
Alexsey Olskfap

Тут чувак на скрине ниже показал кто пишет эти комменты, и ставит лайки и дизлайки, так что все что тут будет написано ложь, ахахах

Ответить
Развернуть ветку
Егор

А ещё это заговор против Вас! Яндекс на самом деле мировая корпорация, которая ищет таких как Вы, которые начинают о чем-то догадываться. А мы пешки Яндекса!

Ответить
Развернуть ветку
Alexsey Olskfap

Ну конкретно Яндекс шеф убыточен, показатели ltv завышены 

Ответить
Развернуть ветку
Егор

А можно источник где Вы брали данные и статистику?

Ответить
Развернуть ветку
78 комментариев
Раскрывать всегда