{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Ваши права, когда вы в ресторане​

Вам часто встречаются запреты и недовольные официанты в ресторане? Вам по ошибке приносят другие блюда? Вас просят освободить столик, если вы заказали только чай? Отстаивайте свои права! Все, что можно и нельзя, когда вы гость в ресторане, в нашем новом материале.

Вы можете потребовать!

Замену блюда, если оно вам не понравилось или у вас есть сомнения в его свежести, качестве, способе приготовления.

Комплимент от шефа или оплату счета, если со стороны ресторана были нарушения, некомфортные для вас ситуации, порча вашего имущества.

Замену официанта, если ваш официант ходит с недовольным лицом, груб, невнимателен или долго несет заказ.

Разговора с менеджером для решения любого вопроса – сомневаетесь в чем-либо – вызывайте главного, пусть разбирается!

Книгу жалоб – и возможность писать туда все, что вам не понравилось!

Услугу по акции, если срок ее окончания не был указан. Неважно, что предложение «два салата по цене бокала шампанского» давно закончилось!

Если в акции не указано, что «брускетта в подарок от шефа до 15 января», смело требуйте свою брускетту и шампанское впридачу.

Вы вправе!

Находиться в ресторане столько, сколько вам нужно, вплоть до его закрытия! Никто не может вас попросить уйти только потому, что вы давно выпили свой кофе: сидите сколько считаете необходимым. А если вам не дают, смотрите пункт выше и вызывайте администратора с жалобной книгой вместе!

Не оставлять чаевые! Чаевые – это ваше хорошее отношение, благодарность за работу, а благодарность не может быть обязательной!

Получать полное описание блюд, ведь многие рестораны не перечисляют ингредиенты, на которые у вас может быть аллергия (а должны!).

Пройти и посмотреть, как готовятся блюда. Да, вы можете попасть на кухню и познакомиться с шефом, но, вежливо попросив об этом и надев специальную одежду.

Взвесить блюдо, если считаете, что «тиграм в клетке не доложили мяса».

Случайно разбили бокал? Вы можете не оплачивать порчу имущества (если не хотите сделать это сами). Требовать возмещение его стоимости с вас не имеют права: имущество принадлежит ресторану, он за него и отвечает.

Исключить из счета или заменить блюдо, в котором обнаружился посторонний предмет, волос, например.

И помните, что ваши права заканчиваются там, где начинается оплата заказа от имени юридического лица: деловые переговоры в ресторане за счет компании будут иметь совсем иное правовое регулирование: даже таракан в супе тут не совсем «преступление»!

Трапеза​
0
13 комментариев
Написать комментарий...
Александр Антипов

Есть некоторые пункты не совсем приемлемы. 
1. Не понравилось блюдо - не дает вам право не платить. 
2. Не оставлять чаевые! - это призыв к чему? (это тоже труд и далеко не легкий)
3. Пройти и посмотреть, как готовятся блюда - за одежду вы написали согласен, а сан.минимум где? Без медицинской книжки даже Шеф повар не имеет право допускать Вас к кухне.
4. Случайно разбили бокал?- тоже не верно. Если пришел отдыхать и разбил имущество ресторана это порча? А как так получается если ресторан испортил моё имущество они должны платить, а если я то нет. Как то не логично получается.
С остальным написано вроде все верно. Если автор думает что я не прав, пусть опишет все мои не согласия со статьей.

Ответить
Развернуть ветку
Anton V

Согласно ГК РФ риск случайной гибели вещи несёт ее владелец. Поэтому если вы разбили стакан то у заведения только один способ взыскать с вас его стоимость - доказать в суде что вы это сделали намеренно.
По поводу второй части вопроса, почему ресторан вам должен компенсировать за то что испачкал вам одежду - тут вступает в игру закон о защите прав потребителя (именно поэтому в статье упоминание что если вы оплачиваете от юрлица то тут совсем другая история). И вот этот ЗоЗПП достаточно суров в отношении продавца и даёт очень много прав потребителю. Например - требовать компенсацию за некачественно оказанную услугу. И тут уже снова продавцу (ресторану) нужно будет доказать в суде что он оказал ее качественно.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

Вот хотел спросить у вас, вы часто судитесь за не очень мягкий стейк?
По закону это все оспаривается. Но сам факт остается того что так не кто не делает с точки зрения воспитанности. Разбил заплати.

Ответить
Развернуть ветку
Anton V

Вы забываете про то что посетители питаются не бесплатно. Я уже заплатил за разбитый стакан и не раз. Хотя ничего нигде не разбивал. Это расходный материал и бой посуды закладывается в наценку для всех посетителей. Если предприниматель этого не делает и за счёт этого пытается снизить цену и такими образом привлечь клиентов => это его риски, которые он добровольно взял на себя. Именно поэтому здесь такое казалось бы (на первый взгляд) неравенство отношений.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

В каком-то смысле соглашусь в данном случае, но не совсем.
Вы когда-то смотрели реставраторство с другой стороны?
Если все сто % будут как вы(не обижайтесь, вы отстаиваете тоже верную позицию), то и ресторанов не будет.
В случаи наценки:
Не всегда заложен тот смысл что вы написали.

Ответить
Развернуть ветку
Foodfriends

Согласны, вы правы, это расходный материал. И если ущерб нанесен не намеренно (не умышленно), а доказать это, если вы вдруг не встали, грубо говоря, в центр зала и не начали метать посуду в официантов, почти невозможно или крайне сложно, то ответственность за порчу имущества несет ресторан.

Ответить
Развернуть ветку
Anton V

Почему то ни один ресторан никогда не проявляет воспитанности и не говорит — вау! У вас день рождения, кушайте бесплатно все что желаете, и сейчас ещё сбегаем за подарком для вас.

Ответить
Развернуть ветку
Foodfriends

Хороший ресторан всегда предложит вам комплимент в ваш день рождения. В остальные - просто не ходите и все.

Ответить
Развернуть ветку
Foodfriends

По поводу порчи имущества - полностью согласны. 

По поводу порчи имущества, в том числе, испачканной одежды, вы правы, можно доказывать в суде, и варианты решения этой проблемы могут быть разными, вы абсолютно правы. Но есть такая вещь, как репутация. Вряд ли ресторан станет ей рисковать.

Ответить
Развернуть ветку
Foodfriends

Разве было написано, что можно не платить за блюдо, которое просто не понравилось? Написано, что если есть сомнения в его качестве, неправильно приготовлено, есть сомнения в свежести. вы можете потребовать замену. Вы же не будете есть жареный тартар? А пить кофе с тараканом? есть холодный суп?

Если вы оставляете свои вещи в ресторане, например, на вешалке, то это устный договор с рестораном о том, что вы используете безвозмездную услугу по хранению ваших вещей в специально отведенном месте. В этом случае, ресторан несет ответственность за возможную утрату или повреждение ваших вещей (ст. 438 ГК РФ).
А если на вас пролили горячий бульон - вы считаете, что ресторан должен "промолчать"?
У нас нет призыва не оставлять чаевые. Есть призыв поступать так, как гость считает нужным. Это не обязательная услуга, которая не требует оплаты, вы не согласны? В противном случае, она должна быть включена в счет, официально.
Про сан.минимум можно говорить долго. но разве мы утверждали, что гость будет готовить или что-то делать на кухне? Он может попросить посмотреть. Все. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

Вы пишите все верно. Но в ресторанном бизнесе очень много подводных камней. И далеко не все так как вы утверждаете на деле. Допустим мне пролили бульон на штаны. В скольких случаях ресторан выплачивает мзду за порчу?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Голлинг

А писать без знаков препинания и путать все время НЕ и НИ - это признак креатиффности или способ самовыражения? Мол, а вот Я «нисоглашусь»! В школе с училкой еще был  «нисогласен». 

Ответить
Развернуть ветку
Foodfriends

А граммарнаци, они в другом месте пишут комментарии. Мы лояльны к любому мнению и степени грамотности.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда