Российский стартап Greenwise анонсировал производство котлет из растительных продуктов Статьи редакции
Компания хочет сделать их дешевле, чем у американской Beyond Meat.
Российский стартап Greenwise готовит к запуску производство котлет из растительных продуктов, похожих на мясо, сообщила vc.ru соосновательница проекта Юлия Марсель. Компания станет первым в России производителем продуктов, похожих на котлеты Beyond Meat и Impossible Foods, сказала она.
Ингредиенты для производства котлет в Greenwise не раскрывают и лишь говорят, что используют две рецептуры: соево-пшеничную и гороховую. Все компоненты закупаются в России, а для переработки используются технологии без химических реагентов, спирта и других «незелёных компонентов», объяснила Марсель.
Greenwise обещает начать продажи в начале 2020 года. Котлеты будут стоить около 250 рублей за 230 грамм, рассчитывает Марсель — тогда как упаковка Beyond Burger весом 227 грамм с двумя котлетами в «Азбуке вкуса» стоит 750 рублей. Конечная стоимость будет зависеть от договорённостей с сетями и дистрибьюторами, добавила соосновательница компании.
До этого компания выпускала другую растительную продукцию: например, «Азбука вкуса» продаёт растительные джерки и растительное мясо Greenwise, а «Вкусвилл» — растительный белок. В обеих компаниях подтвердили vc.ru сотрудничество с производителем.
Теперь Greenwise договорилась о поставках своей продукции в магазины сети «Перекрёсток», добавили в компании. «Мы не можем подтвердить сотрудничество с данным поставщиком, однако в целом видим перспективы в растительном мясе», — сообщил vc.ru представитель X5 Retail Group, управляющей сетью «Перекрёсток».
Greenwise поставляет растительную еду в магазины с апреля 2019 года. За второй квартал 2019 года выручка компании составила 500 тысяч рублей, а за третий — 3,2 млн рублей. Выручка по итогам года может составить 7 млн рублей, рассказал представитель компании.
Стартап основали в январе 2019 года три человека: Артём Пономарёв, который отвечает в компании за производство и операционные процессы, Георгий Железный, ответственный за финансы и развитие бизнеса, а также Юлия Марсель — руководитель маркетинга и коммуникаций.
В запуск основатели вложили около 30 млн рублей, утверждают они. Часть из них они собрали из собственных средств, часть привлекли от инвестора, имя которого не раскрывают.
У Greenwise нет собственного производства, стартап использует мощности компании «Партнёр-М», в которой ранее работали основатели.
При вводе в эксплуатацию новых линий в течение 2020 года производственная мощность двух цехов компании в Калужской области составит 120 тонн готовой продукции ежемесячно, утверждает Марсель. Сейчас производственная мощность вдвое меньше, добавили в компании.
По данным Greenwise, сейчас её продукция представлена более чем в 90 городах и тысяче магазинов по всей России, а также в Казахстане и Эстонии. К концу 2019 года стартап планирует расшириться вдвое — на две тысячи магазинов.
В дальнейшем Greenwise хочет выпускать альтернативные молочные продукты и стать зонтичным брендом, рассказала Марсель.
Как вегетарианец со стажем, могу сказать, что такие котлеты лет 5 как уже продаются и похоже они не только структурой, но и даже вкусом. Есть колбасы, так те вообще 1:1 как настоящее мясо. Ребята просто решили попариться на хайпе и явно знаю про конкурентов.
Комментарий недоступен
Колбаса давно есть. Непонятно, в чем новость. Не нашла уникальности, написано, что из бобов, гороха и сои.
Комментарий недоступен
Я живу зимой по месяцу- 2 в USA, уверяю вас наши веганские немясо колбасы котлеты итп, не хуже! Сейчас есть ребята которые рыбу даже делают))
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Если вы про них не знаете, этот не значит что их нет!!
Комментарий недоступен
Вот эти ребята просто крутые и они на рынке, ВНИМАНИЕ!!! 20 лет!!
https://www.vego-kolbasa.ru/
Комментарий недоступен