«Яндекс.Еда» запустила безналичный перевод чаевых курьерам в Санкт-Петербурге Статьи редакции
В других городах функция станет доступна в начале 2020 года.
«Яндекс.Еда» запустила в Санкт-Петербурге безналичный перевод чаевых курьерам в тестовом режиме. В первом квартале 2020 года функция появится во всех регионах присутствия сервиса, сообщил vc.ru представитель компании.
Перевести чаевые можно в самом приложении «Яндекс.Еды» на экране оценки заказа после завершения доставки. Банковская карта пользователя должна быть привязана к аккаунту в сервисе.
Сумму чаевых можно выбрать из трёх фиксированных вариантов — 40 рублей, 90 рублей или 190 рублей. По результатам тестирования в Санкт-Петербурге суммы могут измениться.
Курьер получит информацию о чаевых на следующий день после завершения заказа в стандартном отчёте отдельной строчкой. Логистические службы-партнёры сервиса зачислят полную сумму без снятия комиссии, отметил представитель «Яндекса».
Перед запуском безналичных чаевых сервис провёл опрос, в котором приняли участие 1,5 тысячи человек в Москве и других крупных городах. Согласно результатам исследования, половина пользователей иногда оставляют курьерам чаевые, 7,1% стараются делать это всегда. 40,1% опрошенных назвали отсутствие наличных главной причиной, по которой они могут не оставить чаевых.
За что можно оставить чаевые в ресторане или баре могу понять — хорошо обслужили, помогли с выбором, создали все условия для хорошего отдыха, потом ещё убирать весь свинарник за нами. Курьер же просто транспортирует еду и, если повезло, она хотя бы будет тёплой и не развалится у него в сумке — это, вроде бы, как раз базовый сервис. Тут доплачивать не за что. Но хорошо, что такая возможность появилась — некоторые курьеры умеют поднять настроение, за это я бы накинул иногда немного.
Это благотворительность, в принципе. И вот как раз таки ресторанам нужнее ли она. Где сложнее бегать, в тепле или по улицам в любую погоду.
Какая, к черту, благотворительность? Для благотворительности есть соответствующие фонды, которые помогают неизлечимо больным. Лучше туда денег перечисляйте. А в чаевые — это благодарность за хороший сервис, за приложенные сверх необходимости усилия. Когда ты видишь, что в ресторане официант действительно старается и делает красиво — можно его за это поблагодарить, ведь он мог просто принести тарелки, и всё. А вот курьер как раз приносит тарелки и всё.
Для меня любые чаевые это проявление сочувствия. Благодарю я весь ресторан, платя ту маржу, которую они ставят выше изначальной цены.