Планы выйти на рынок США, увольнение Цфасман и изменение бизнес-модели: что происходит с «Даблби» Статьи редакции

После проблем с руководством и франчайзи компания ищет новые подходы к работе.

«Даблби» — одна из первых компаний, которая начала продвигать формат specialty coffee (кофе повышенного качества) в России. За семь лет работы она открыла 85 точек на местном рынке и за рубежом.

12 июля 2019 года кофейная сеть объявила о выходе в США.

До конца 2019 года планируется открыть до десяти кофеен в различных городах США, изначально протестировав модель на трёх «Даблби».

Анна Цфасман, основательница «Даблби»

Однако в следующем месяце акционеры уволили Анну Цфасман с поста гендиректора компании. Ещё в мае несколько франчайзи планировали подать на неё в суд из-за несоответствующих действительности обещаний по выручке и прибыли.

По словам акционера компании Сергея Дашкова, к августу 2019 года у компании под руководством Цфасман накопился долг по уплате налогов на сумму свыше 40 млн рублей.

Высокая стоимость кофе

Консалтинговая компания Business Planner в 2018 году проанализировала рынок кофеен Москвы. По её данным, средняя стоимость кофе в расчёте на 100 мл капучино в «Даблби» составила 100 рублей. Дороже только в «Кофемании» — 128 рублей.

Однако средний чек в этих компаниях различается в четыре с половиной раза: в «Кофемании» — 1800 рублей (за счёт основных блюд и алкогольных напитков), в «Даблби» — 400 рублей.

Бюджетный вариант «Даблби»

Чтобы предложить клиентам более бюджетный вариант, в 2018 году компания запустила в Москве экспериментальный формат кофеен DoubleB White.

Гости говорили: «Всё очень дорого, мы не можем себе это позволить». Мы думали, что делать. Мы не можем в «Даблби» делать скидку. Это было бы странно. Поэтому решили открыть White и посмотреть, что будет.

Анна Цфасман, основательница «Даблби»

Стоимость напитков в заведениях этой концепции снижают за счёт удешевления процессов и оборудования:

  • Покупают более дешёвые кофемашины (за €4000, тогда как в обычных кофейнях «Дабли» она стоит €10–16 тысяч).
  • Убирают трудозатратные способы заваривания кофе, например пуровер.
  • И снижают сроки обучения бариста.

В Instagram-аккаунте сети указаны две открытые точки DoubleB White: в «Трёхгорной мануфактуре» и «Орехово-Борисово».

Компания не заявляла публично о результатах работы формата White. Мажоритарный акционер компании Сергей Дашков отметил, что White остаётся в качестве эксперимента, но не рассказал о том, насколько он эффективен.

На сайте компании, специализирующейся на продаже готового бизнеса, AlfaBrokers в ноябре 2019 года было опубликовано объявление о продаже кофейни DoubleB White в ТЦ «Каширская плаза» за 4 млн рублей.

Цены в регионах

Высокая стоимость кофе была проблемой и для региональных франчайзи. По словам бывшего владельца кофейной франшизы в городе-миллионнике, продавать кофе за 250 рублей, когда можно поесть за 300, нецелесообразно.

Франчайзи предлагал головному офису разные варианты: снизить себестоимость напитков для регионов, поменяв рецептуру, дешевле продавать ингредиенты, назначить управляющего из Москвы. Но ему отказали.

По словам Сергея Дашкова, компания не будет менять условия для конкретных франчайзи, но в целом будет лучше определять себестоимость.

Сейчас мы учимся считать. Ввели учёт, переопределяем все процедуры, связанные с контролем себестоимости. Это позволяет снижать стоимость.

Я считаю, что компания способна производить великолепные продукты, но должна делать их доступными. Для этого мы обязаны чувствовать свою стоимость на кончиках пальцев.

Например, мы смогли разобраться со своей бизнес-моделью и понизить цены на зерно в формате «товар с полки». И это случилось не в ущерб качеству.

Сергей Дашков, акционер «Даблби»

Увеличивать средний чек компания планирует не за счёт роста цен на напитки, а за счёт смены концепции и расширения меню: в кофейнях появятся круассаны, сэндвичи, блюда для вегетарианцев, сладкие десерты. После появления новых позиций в меню чек увеличится на 15–20%, надеется Дашков.

На что жалуются франчайзи

По данным обзора РБК «Российский сетевой рынок общественного питания 2018», самые популярные кофе-франшизы в России — Coffee Like, «Бодрый день», «Правда кофе», Take and Wake.

Эти компании публикуют информацию, которая может помочь выбору будущего франчайзи. Например, Coffee Like оглашает выручку сети за год и за месяц, среднюю выручку одного кофе-бара, средний чек кофе-бара, процент торговой наценки и рентабельности.

«Бодрый день» предлагает будущим франчайзи с помощью калькулятора доходов и расходов посчитать рентабельность кофейни, а Take and Wake позволяет рассчитать эффективность уже имеющейся локации.

В ноябре 2019 года «Даблби» создала новый сайт для франчайзинга, теперь там появилась информация о вложениях, сроках окупаемости, условиях. В старой версии сайта компании до сих пор находится только контактный адрес и текст о том, что покупка франшизы — это правильный выбор.

Как рассказали предприниматели vc.ru, в условиях дефицита информации франчайзи в регионах и за рубежом получали бизнес-планы с расчётами окупаемости кофеен, но на практике они не совпадали с реальностью.

Бывшая владелица испанской точки «Даблби» Елена Кузнецова рассказала: ещё до открытия кофейни в Барселоне вложения в два с половиной раза превысили те, что были прописаны в бизнес-плане (€210 тысяч вместо €79 тысяч).

Стоимость услуг, работ и материалов оказалась намного выше предполагаемых по плану. К тому же в расчётах не были учтены необходимые лицензии, проекты, согласования, разрешения — за получение всего этого нужно платить, а работать без этих документов нельзя.

Прибыль оказалась в несколько раз ниже, чем было зафиксировано в бизнес-плане: оборот составил от €10–14 тысяч в месяц вместо €49 тысяч — из-за небольшого количества посетителей.

Елена Кузнецова, бывшая франчайзи «Даблби»

С подобными проблемами сталкивались и региональные партнёры. Как объяснил покупатель франшизы в российском городе-миллионнике, заявленных показателей достигать не получалось.

Исходя из бизнес-плана, на окупаемость кофейни нужно было полтора года. Выручка в будни должна была составить примерно 30 тысяч рублей, в выходные — 40 тысяч. Около миллиона рублей — оборот.

«Даблби» периодически меняла рецепты некоторых напитков, при этом себестоимость возрастала. Мы считали себестоимость меню, и она соответствовала бизнес-плану.

Однако чтобы понять, в чём причина убытков, считать нужно себестоимость продаж, которая составила 32–33%. В бизнес-плане же стояло число 24%. При наложении фактической себестоимости на идеальную модель оказалось, что наша работа экономически нецелесообразна.

анонимный франчайзи

За полтора года работы франчайзи вложил в свой кофейный бизнес 7,5 млн рублей. Самая большая выручка была — 700 тысяч рублей в месяц (вместо прописанных в бизнес-плане «Даблби» 980 тысяч рублей).

По словам франчайзи, также не было понятно, как головной офис выбирает локацию. Бизнесмен предложил компании четыре варианта помещения. Соосновательница «Даблби» Ольга Бабкова посетила все варианты и предложила остановиться на удалённом от центра помещении.

Сейчас я понимаю, что одна из причин неудачи — именно место: локация была не совсем верно выбрана. Франчайзер должен был изучить проходящий трафик, дать анализ локации, её сильных и слабых сторон. Но этого не было, нам говорили: «Нужно скорее открываться, ваш город готов и ждёт “Даблби”».

анонимный франчайзи

Из-за нереалистичных обещаний компании бывший партнёр «Даблби» Никита Рябинин решил оформить коллективный иск с двумя другими франчайзи: Еленой Кузнецовой (Барселона) и Виталием Мыздриковым (Дубаи). Иск планировали подать ещё летом, в октябре Елена Кузнецова рассказала, что его ещё готовят юристы.

Главные претензии — это заведомо нереалистичная и неработающая финансовая модель. Выручка всегда была значительно ниже заложенных показателей, а фудкост (процентное соотношение себестоимости и отпускной цены) мог достигать 40%.

Никита Рябинин, бывший партнёр «Даблби»

«Когда ты приходишь на рынок, тебе надо там отвоёвывать позиции. Кто-то должен устраивать мероприятия, ходить на каппинги, проводить семинары, разговаривать с местными жителями. Нельзя всё вешать на бариста, общепит не может работать сам собой, даже McDonald’s», — так комментировала Цфасман неудачи франчайзи.

Она считала, что сами предприниматели неправильно ведут бизнес: «Чаще всего жалобы о недостаточной выручке связаны с тем, что человек не умеет заниматься бизнесом и не хочет работать с кофейней. Она не будет функционировать сама, нужна атмосфера, чтобы гости возвращались».

По мнению Сергея Дашкова, проблема франчайзинговой сети в том, что компания не обращала внимание на запросы бизнес-партнёров. После отстранения Цфасман «Даблби» провела общее собрание франчайзи (по словам Дашкова, первое в истории компании).

На встрече мы разбирали несколько кейсов, когда бизнес по франшизе сначала не мог выйти в прибыль, а потом стал успешным. Мы спрашивали у франчайзи: «Что вы делали, почему стало лучше?». Оказалось, что им приходилось учить бариста улыбаться.

Сергей Дашков, акционер «Даблби»

Акционер утверждает, что бариста после окончания академии варили хороший кофе, но показывали низкое качество сервиса, поэтому сейчас в обучение включили блок «гостеприимство».

Нынешнее руководство «Даблби» оценивает вероятность успешного запуска кофейни в любом российском миллионнике как высокую. Но подходить к выбору франчайзи «Даблби» будет сознательнее, чем раньше, и точнее просчитывать успешность локаций.

Слабый менеджмент и непонятная схема обучения

Франчайзи также жаловались, что компания ставит одним из условий обучение бариста кофейни на деньги покупателей франшизы, при этом не даёт возможности выбрать сотрудника самому франчайзи.

Предприниматели оплачивают обучение неизвестному для них человеку (за курс бариста нужно отдать около 100 тысяч рублей). И если сотрудник решит уволиться, то платить придётся за учёбу нового.

В ответ на это в «Даблби» говорили, что гарантируют трудоустройство прошедшим у них обучение студентам.

По словам Сергея Дашкова, проблемы были обнаружены не только на уровне обучения бариста, но и в миддл-менеджменте: оказалось, что практически все решения Анна Цфасман принимала единолично.

«Были странные управленческие практики, из-за которых мы потеряли доверие многих бизнес-партнёров, а Анна не была готова отвечать за последствия своей деятельности», — говорит Дашков.

По словам руководителя, в компании практически не было сильных менеджеров, так как решения принимались одной Цфасман. Дашков называет это «умышленным или неумышленным кризисом среднего менеджмента».

Сейчас предстоит отладить систему обучения миддл-менеджмента: команда должна брать ответственность, знать очень чёткие результаты своей деятельности, которые учитываются в системе учёта информационных дашбордов, должна эффективно и профессионально общаться.

Сергей Дашков, акционер «Даблби»

Чтобы усилить команду, акционеры «Даблби» пригласили на должность генерального директора Александру Вантье, экс-руководителя косметических гигантов «Л’Этуаль» и Sephora в России.

По словам анонимного источника из компании, под её руководством «Даблби» расширила линейку блюд меню и сделала редизайн.

Непрозрачный документооборот

По словам владельца франшизы «Даблби» в городе-миллионнике, оплата паушального взноса и обучения бариста оказались не совсем честными с юридической точки зрения.

Когда мы увидели сумму паушального взноса (тогда для регионов он составлял 1 млн рублей плюс 18% НДС) и стоимость оплаты обучения персонала (около 100 тысяч рублей за человека), спросили: «Можно ли снизить взнос? Ведь затраты большие».

Нам ответили, что есть вариант заплатить 500 тысяч рублей наличными, чтобы сэкономить 90 тысяч рублей НДС. В итоге юридически корректно мы выплатили лишь половину суммы. Не могу сказать, что нас убеждали это сделать.

анонимный партнёр

О «теневой» экономике в компании рассказал и бывший партнёр «Даблби» Никита Рябинин. Осенью 2017 года он договорился с Анной Цфасман приобрести часть кофейни в Грузии (сейчас закрывшейся). Рябинин и московское ООО «Даблби» должны были владеть равными долями кофейни в Тбилиси. По слова Рябинина, бывший владелец не справился с общепитом, и хозяева мастер-франшизы выкупили у него кофейню.

Рябинин лично передал Цфасман стоимость половины бизнеса в Грузии (2 млн рублей), думая, что заключает сделку не с физическим лицом, а с компанией. Он получил права на половину прибыли грузинской точки.

После покупки оказалось, что компания терпит убыток в 160–200 тысяч рублей в месяц — по словам Рябинина, из-за некомпетентного менеджмента прежних владельцев. Чтобы покрыть операционные убытки от бывших франчайзи, предприниматель вложил в кофейню не менее миллиона рублей.

В конце 2018 года бизнесмен узнал, что зерно в «Даблби» завозят в Грузию челноками, нелегально, а зарплату некоторым сотрудникам переводят просто платежом через «Сбербанк Онлайн».

Рябинин не был готов к таким способам ведения бизнеса и попросил свои деньги обратно, отказавшись от доли.

Сначала Анна попросила две недели на размышление, потом — ещё три. В 2019 году Анна снова тянула с оплатой, ссылаясь на аудит с мажоритарными инвесторами. Деньги Рябинин так и не получил и весной 2019 года подал на Анну в суд по статье «мошенничество». Кофейня в Грузии сейчас закрыта.

Также, по данным Никиты Рябинина, в случае, если франчайзер предлагал помещение, он требовал от франчайзи оплаты комиссии наличными риэлтору без документального подтверждения. Впоследствии, как рассказал предприниматель, выяснилось, что риелторы возвращали большую часть комиссионных лично Анне Цфасман или Ольге Бабковой.

По словам мажоритарного акционера Сергея Дашкова, о такой «двойной» бухгалтерии сооснователи даже не подозревали. Никакие платежи лично Анне Цфасман (в случае Рябининым) он как представитель компании возмещать не собирается. Недовольные франчайзи, подавшие иск, сами не слишком надеются на его удовлетворение.

Нина Семина, основатель компании «Франкон», специализирующейся на консалтинге в области франчайзинга, сообщила vc.ru, что не знает ни одного случая в российской практике, когда франчайзи бы подали в суд и выиграли дело у компании-владельца франшизы.

По словам основателей «Даблби», рынок кофе в России и мире изменился, сейчас компании приходится конкурировать как с новыми игроками в области speciality, так и с другими сегментами рынка.

Есть проблемы с бизнес-моделью. Настоящая большая история возникает, когда у компании получается транслировать свою страсть к продукту.

Сергей Дашков, акционер «Даблби»

На вопрос о позиционировании компании в изменившемся кофейном мире Дашков поясняет, что они хотели бы быть «первыми среди маленьких». Но добавляет: «Говорить, что компания может порвать Starbucks, было бы просто смешно».

0
326 комментариев
Написать комментарий...
Егор Рублев

Каким же мудаком нужно быть, чтобы купить франшизу кофейни?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Bobko

Не мудаком, а даблбиебом

Ответить
Развернуть ветку
Leonardo DaVinci

фееричным, как вариант )

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ware Wow

Да ладно, у вас уличный трафик совершенно разный будет в noname.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Ivan Sergeevich

Главное не забывать, что лох не мамонт-не вымрет. Один только вопрос: откуда у таких людей деньги?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений

Вы сами то пробывали начинать бизнес? Франшиза уменьшаем риски. Сами вы на отлаживаете процессов может слить три бюджета. Это не отбеляет даблби, но никто не гарантирует доход если нет желания работать. 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Вел Колдин
Сейчас мы учимся считать (c) Сергей Дашков, акционер «Даблби»

хорошо. теперь всё пойдёт в гору.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Bobko

А потом чтение и физкультура 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Sitnikov

Если бариста будет сисястая вежливая няшная тян, то готов положить свои яйца под молоток, что выручка за смену у нее будет выше, чем у прыщавого задрота, у которого к тому же морда кирпичем.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Егор Рублев

Меня больше удивило, что через 5-6 лет после открытия они начали учиться считать )

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Юрий Б.

А что вы утрируете? Когда захожу и вижу бариста с «мордой кирпичом», то нахер мне их кофе хоть за 50 рублей, у меня в офисе кофе машина тоже кофе делает.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Amina Vereschagina,Tsushba

Не скажите, у меня была кофейня даблби по соседству, одно время заходила, не то чтобы ценитель, но люблю разный кофе, в даблби он очень неплохой, но там такой сморщенный бариста был, с кирпичной рожей и видом «вы меня все достали», что я и перестала заходить

Ответить
Развернуть ветку
vic buynoff
...а он все скрипел, и ВОТ ТАК улыбался. И тогда я схватил мужика за грудки, и закричал

Я УБЬЮ ТЕБЯ, ЛОДОЧНИК!!!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Igor Novák

Кофе за 350 это бред. 

Ответить
Развернуть ветку
Федор Андреев

Мне кажется мир слишком много дрочит на кофе и вино.
У нас там хороший кофе, ахуенные кофе и т.д. Да бля, ребят, хороший, вкусный и распиздатые, у каждого свои понятия этих вкусов.
А уж если ты делаешь бизнес с пристрастием, то сделай его правильно, как Старбакс. Они продают не кофе, и не булки, они продают имидж и атмосферу.
С этим кофе уже идёт перебор. А так как знаком с этим продуктом хорошо, ещё раз подтверждаю свои слова : в кофе, как и в большинстве продуктах ты, как потребитель можешь отличить труху и пережаренный кофе с вкусным кофе, а между ними пропасть, где каждый находит свое.
А эта лавочка даблби, изначально из года в год писала статьи только для продажи франшищ и не более. Заходил я к ним, нихера, просто пустышка.
Иногда зайдешь в жопе мира в кофейню(условно говоря, ибо пару столиков), а ребята туда душу вложили и прям уютно, атмосферно и по человечески. Им не нужна кофе машина под лям, чтобы делать нормальный кофе, тупо имея нормального поставщика, нормальный помол и работоспособную машину с нормальным давлением. Всееее, кофе готов ! И будет вам счастье.
А лучше делайте сами и ваш супер латте будет стоит 10-15 рублей за 300-400мл примерно, в моем случае это экономия около 70000 в год на сранном наркотике.
И честно, снобизм этой дамочки меня всегда доводил.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Dragunov

Про вино не соглашусь :) надеюсь вы не любитель полусладенького крымского? :D

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дмитрий Васильев

Проблема в том, что 99% кофе точек (включая старбакс, кофикс, все фаст-фуды, большинство даже хороших ресторанов) продает старый пережаренный кофе, который невозможно пить.

Ответить
Развернуть ветку
48 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Илья Щербаков

Не кажется, есть такое. И "дрочунов" вы наверняка видите каждый день с утра. Типаж: офисный работник, который держа в одной руке стаканчик и другой набирая что-то на смартфоне ощущает себя героем из условного американского сериала про бизнесменов. Такие, вечно куда-то спешат, вечно всем нужны и все при этом успевают. Воображение рождает понты - а стаканчик с кофе поутру в этом идеальный им помощник.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Яшунин

Старбакс вообще супер пример! Как упаковка, сила бренда, четкость во всех бизнес процессах, четкая система при производстве - может перекрыть пережаренный отвратительный кофе. А пипл хавает и думает что такой кофе - это хорошо! 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Чайка О.

"Иногда зайдешь в жопе мира в кофейню (условно говоря, ибо пару столиков), а ребята туда душу вложили и прям уютно, атмосферно и по человечески."

Именно так было летом в одном местечке в Крыму. До сих пор всеми рецепторами помню.

Ответить
Развернуть ветку
Volc O'Hara

атмосфера как атмофера, а вот кофе в старбаксе редкое говно. Но очередь стоит в любом случае. Ну так очередь по утрам и в макдоналдсе стоит.

 
Извините, если что (тм!)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Lachkov

зато целый выпуск трансформатора был про даблби с призывами покупать фрншизу

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

По-моему это уже как антирейтинг работает - если что-то у этих псевдобизнесьменов засветилось - надо вносить в ЧС и избегать

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Dee

К трансформатору идут за волшебной таблеткой, когда другие методы уже не работают.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Goncharov

Тяжелый кейс для анализа конечно. Но я бы вставил свои 5 копеек. Мы общались с Анной и работали с Даблби. Тестировали ряд сортов кофе Даблби в Теремке. Общее впечатление сложилось такое:

1. Анна очень увлеченный и любящий кофе человек, и с удовольствием занималась своим делом.
2. Менеджмент качества и управления был не самого высокого уровня, но это абсолютно нормально для молодого и тем более быстро растущего бизнеса. Те, кто знают как управлять правильно, обычно управляют только своим котом и мышкой в компьютере. На мой взгляд все эти проблемы были и есть адекватны уровню развития компании. 
3. Ссылки на то, что бизнес план «нарисовали» на 900.000, а реальные продажи были 700.000 смехотворны. Это достаточно высокая точность. У нас 300 ресторанов и огромный 20-летний опыт, но и мы бывает планируем оборот 3 млн, а получаем 4 млн, или планируем 6, а получаем 4,5. Это и есть бизнес, если нужна предсказуемость, то купите облигации. 
4. Мне очень жаль, что Анна как создатель и идеолог компании ушла в тень. Это не просто репутационные потери, это и потеря якоря. Фантастический операционный менеджмент еще никого не спасал, если у компании нет души. А сейчас складывается именно такое ощущение. Можно продавать не только сэндвичи, но и ботинки, однако это уже другой бизнес.
5. Я против «расчехления» и достаточно глупой откровенности. Это еще никого до добра не доводило. Мы узнали, мы разоблачили, мы теперь в ужасе, но сделаем все правильно - это хорошо для желтой прессы или журнала Форбс, но не для бизнеса.
6. Я желаю компании найти себя, попытаться вернуть Стива (Анну) в компанию или совет директоров как минимум. И меньше шарахаться, всегда есть желание смотреть как делают другие, думать, что они делают правильно и копировать их подходы. Но это еще никого до добра не доводило. Побеждает только тот, кто создает СВОЙ бизнес и свою модель.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Vitkovski

Искренне не понимаю, ну нахрена покупать ноу-нейм франшизу кофейни в Дубаи или Барселоне. Или это просто неконтролируемое желание заплатить кому-нибудь роялти?))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Васильев

Еще и локация даблби в Дубае была так себе. Не зашел, т.к. это нужно было целенаправленно ехать именно выпить кофе.
 

Причем в Дубае уже был гораздо более удобно расположенный спешлти кофе Arabica.

Ответить
Развернуть ветку
Sebastian Danilov

В Дубае, к слову, очень классная кофейня была и в невероятно крутом месте. Однако арабам, похоже, на нее по барабану было, к сожалению.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Евгений Трофимов

Я думаю открывали с прицелом на русских туристов, которые скорее зайдут в знакомое место. У Макдака это отлично работает.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Покупают не имя, а матрицу. Просто матрица даблиби дала сбой ) 

Ответить
Развернуть ветку
vic buynoff
 Рябинин лично передал Цфасман стоимость половины бизнеса в Грузии (2 млн рублей), думая, что заключает сделку не с физическим лицом, а с компанией
Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Dragunov
Ответить
Развернуть ветку
Alexey

А что если Додо купит даблю. У дабли очень хороший продукт, готовая сеть франчайзи и проблемы с прозрачностью для франчайзи процессами в компании, а додо хотят выходить на кофейный рынок🤔🤔🤔

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuz

нечего там покупать, пустота одна. Людям наплевать на этот "очень хороший продукт", им нужен нормальный кофе по максимально низкой цене. Додо сам все сделает прекрасно.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
какой-то иван

и переименуют в Даблдо

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Андрей Викторович
А что если Додо купит даблю

И называться станут Додолбиеби?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Nikolay

Додо - это говнопродукт в хорошей обертке (бизнес-модель, франшиза), Даблби - хороший продукт с херовой бизнес-моделью. Наверное им не по пути.

Ответить
Развернуть ветку
John Rickman

Мне кажется, очень хорошо прошелся по теме кофе McDonald's в своей рекламе пару лет назад.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Васильев

Ролик для тех, кто действительно не может почвствовать разницу между водой из помойного ведра в макдаке и нормальным кофе. Им действительно не стоит переплачивать.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Andre Babakov

Отличный ролик! В точку. А как они так же пару лет назад в аналогичной рекламе для России опустили крафтовые бургерные - это было круто! 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
ivan krapivin

А они в 2020 перестанут смотреть на гостя как на говно, если американо просишь?

Ответить
Развернуть ветку
Timofey Dyrin

Учета нет. Себестоимости нет. Управления нет.

Конец немного предсказуем.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

- 7 лет на рынке...»

.......

- сейчас мы учимся считать себестоимость..»

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuz

у Цфасман все было на балабольстве построено

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Саша Марфицин

Помню в 2013 году у них была чуть ли не единственная точка в Милютинском, это было божественно. Сейчас можно легко назвать кучу альтернатив лучше 

Ответить
Развернуть ветку
ihovsky

Было бы интересно узнать про эти альтернативы :)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Anatoly

Если не пить кофе по 350р, то за год сэкономишь 100к рублей, вполне хватит на 2 недели отпуска. 

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Но в формате Турция, один человек.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Михаил

да будь они хоть трижды Би эту сеть уже ничего не спасёт

Ответить
Развернуть ветку
Егор Рублев

Кофейня вообще странный бизнес и люди берутся за это странные.

В Москве на шоссе энтузиастов на повороте на улицу электродную было штук 15 за последний год-два и продолжают открыть новые, а старые закрываются.

Долгожители «правда кофе» и какая-то совсем дешёвая, которая прям в Пятёрочка находится.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Alexey Ivanov

"выяснилось, что риелторы возвращали большую часть комиссионных лично Анне Цфасман или Ольге Бабковой."

Это к вопросу о "странном выборе помещения" в начале статьи.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Федотов

На мой взгляд Даблби было хорошо лет 5-7 - на безрыбье. Сейчас полно вариантов кофе и лучше и дешевле, причём одновременно. Это и есть основной источник их проблем. Сколько пробовал их кофе - все зависит от бариста и чаще всего уступает по качеству небольшим крафтовым кофейням, при том, что цены у тех ниже.

Дороже них лишь немногие рестораны, да и то больше цены заградительные. Зато там поесть можно, иногда даже вкусно. И да - там на вас посмотрят ещё более пренебрежительно, чем в Даблби. И даже при среднем чеке тысяч в 5, который вы выкладываете. Тот же Бутчер например. Так что и тут они уступают...

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Мне казалось, что легенды про пренебрежительные взгляды в ресторанах, остались в КВН - подобных шоу. Ан нет. Не говоря уж про чек 5к

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mikhail Dragunov

Искренне недоумеваю, кто вообще вкладывает во всю эту ересь, и еще жду когда будет большой бада-бум из всех этих сраных "стартапов" одержимых взять "очередной раунд" халявного бабла, когда придет время мужиков с паяльниками и утюгами!? хD

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Sitnikov

Нисколько не жалко

Может я, конечно, полный лох и не кофе-гурман
Но основная наценка в этом дабле - это доплата за понты
Вот капучино в том же "правда-кофе" ничуть не хуже

Ответить
Развернуть ветку
Николай Петров

Один раз взял там капучино. По сравнению с макдаком или кфс кофе невкусный и дороже раза в 3. Прикола не понял. Больше туда не хожу 

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Dragunov

Ваш комментарий напомнил мне слова недалеких о том, как можно пить виски, ведь это же самогон хD

В Дабл хороший кофе, просто нужно разбираться в нем, а не ставить в эталон Макдак хD Ведь кто то до сих пор и коньяк лимоном закусывает!!!

Ответить
Развернуть ветку
69 комментариев
Sergey Belikov

К уже описанному насчет вкуса добавлю еще, что в заведениях вроде Даблби вы покупаете атмосферу и возможность там посидеть. И чтобы рядом с вами не сидели люди из Макдака. ) Почему-то все про это забывают хотя на мой взгляд это ключевая фишка.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Aleks Ander

Говорят ещё что молдавско-грузикнское вино лучше французской кислятины.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alexander Malakhov

Кроме Москвы открывать кофейни формата speciality coffee в России это безумие - недостаточно аудитории нигде, даже в Питере. В Москве же спрос большой, цена абсолютно в рынке - Старбакс вон продает кофе по точно американским ценам и прекрасно себя чувствует.

При этом кофе в DoubleB отличный, но менеджмент и расширение ассортимента отставали, да еще впихиванием заведомо убыточной франшизы в регионы увлеклись. 

Ответить
Развернуть ветку
Sebastian Danilov

В Питере достаточно классных спешалити кофеен, которые вполне неплохо себя чувствуют и регулярно открываются новые. Даже вон на самом отшибе в Кудрово имеется очень хорошая кофейня, у которой хоть и нет грандиозного потока, но которая уже довольно долго живет за счет тусовок постоянных гостей.

Ответить
Развернуть ветку
GMS

А сколько было вранья и понтов, как теперь выяснилось, в передаче сбера твое дело или как там называет. Там Цфасман подавалась как гениальный бизнесмен, которая сама и с нуля построила бизнес с миллиардным оборотом... А вышло, что она наемный сотрудник и еще и мутные темы крутила. А понтов у мадам было...

Ответить
Развернуть ветку
ihovsky

Цфасман, так то, основатель этой сети. 

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

Так в РФ наверно половина бизнесменов, всё тоже самое деректор даже без доли в уставном капитале, а про схемы как тут их коллеги по цеху заметили лучше вообще не говорить все на них сидят.

Я даже не удивлюсь , что её слить могли из-за претензий ФНС, а не из-за других грешков, которые в бизнесе и грешками не считаться.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Масленников

В разное время бизнесмены отличаются от самих себя же. Бизнес дело такое. Американские горки. А что, может тогда был тренд на успешный успех.  Сейчас тренд на правду. Сейчас может быть выпуск выглядел бы по-другому. 

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Sokolukhin

Хорошо, что не все комментаторы vc знают, что дабли это попытка повторить китайский Luckin Coffee, отсюда и мало внимания к финансам, быстрое развертывание за счёт франшиз, и фронтвумен.  Даже кейсы про латиноамериканских кейсов скопированы. В отличии от первых до ipo не дотянули

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Oleynikov

Нет нет! ДаблБи не про это!

Lucking Coffee имел и имеет т.н. "институциональных инвесторов", которые вложили  около 2х миллиардов. Они и сейчас собирают бабло чуть не по 200-400млн в квартал.
Это не про поиск единичных франчайзи! Там именно развитие на свои.
Я не уверен, что их текущая капитализация превышает эти вложения.
Это полупирамида с как бы "реальным" основанием. Но которое не стоит тех денег в которые оценивается.

Ответить
Развернуть ветку
Sebastian Danilov

В лакин кофе же не спешалити, а уровень старбакса, да и основной фишкой своих кофеен они вообще делают то, что у них оплата только по безналу через вичаты всякие.

У даблби, все же, сильно по другому было.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Otto Blotto

Это бизнес по совковому - открыть бизнес на чужие бабки, взять свою долю, потратить их, а потом орать на франчайзера - сам дурак, не работал, не следил за точкой.

когда компания предлагает тебе франшизу и не участвует в ней, Это всегда чревато такими последствиями. Для них главное - взять твли бабки, а дальше сам разбирайся.

это чисто этнический бизнес - китаец покупает у китайца, русский у русского.

мне интересно про Елену Кузенцову(франчайзера в Барселоне)- какого черта Вы живя там, не купили местные франшизы(например 365 или много лругих сетей), все испанцы знают эти сети.
с чего Вы взяли, что они придут в какую то неизвестную сеть?

или же, Вы рассчитывали на русских, живущих в Барселоне(то есть тот же этнический бизнес)?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Да, открывать в Барселоне кофейню по русской франшизе: тут прекрасно все.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вася Пражкин

В Барселоне русскоязычных вполне хватает, так что точка в районе La Rambla вполне могла приносить прибыль.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
A.A. Rayskiy

ОПГ имени Цфасфсман

Ответить
Развернуть ветку
Федор Андреев

И кстати, её поведение мне очень напоминает одного человека с кем я общался при попытки покупки франшизы из 1001 тура. Аналогичная ситуация, люди набивают себе цену, как итог, знаю как люди сидят под ними и ахеревают, но продолжают нести ношу. Я менял не один раз франшизу и видел как эти люди, выпаривают. А они спаривают. Бизнес должен изначально работать хорошо сам, а потом лишь франшиза.

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

значит они все правильно делают, продав вам еще и не одну франшизу

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
vic buynoff

Не правьте, пожалуйста. Это орфографический тролль

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Иванов

Если есть политика ценовая у франшизы то ты либо её соблюдаешь, либо закрываешься в месте где не оказалось платежеспособного спроса.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Raphael Soifer

Почему никто не пишет, что это афёра на доверии?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Потому что это не она.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Роман Коржнев

как хорошо, что есть Кофемания! где отличный кофе безо всякого PR говна и франшиз, а если нужно подешевле - стало полно ноунейм кофеен с кофе, в разы лучше чем этом би. ценник на растительном молоке - 140-180 рэ

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Атеев

никакая

Ответить
Развернуть ветку
Maks Shahov

Вообще такое подозрение что проще купить кофеварку, чтобы просто не вникать ни в каждую неделю новые названия франшиз ни в названия ссаных сортов ни в названия порций напитоков и топингов. 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Korzennikov

Очень крутой продукт сделала Анна за минувшие годы. Но с гостеприимством у них точно все очень плохо. Для меня бариста из ДаблБи были всегда самыми неприятными людьми в общепите, с кем доводилось общаться.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Kir

не знаю как в мск, но в спб всегда удивлялся их подходу, когда все позиции в 1,5-2 раза дороже, при том что нормальный кофе в спб можно купить на каждом шагу - но почему то адаптироваться под конкретный рынок даблби не захотели. ну ок)

Ответить
Развернуть ветку
Данила Орлов

в Москве все абсолютно аналогично. У нас на станции Сколково стоят два островка нормальных кофеен, а у них — помещение со столиками. Не иначе цфасман заставил снять такое. И тут кофе по 150, а там по 350. Посещаемость соответствующая.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Чернов

В даблби хороший кофе. Но завышена цена. Они хотели как в Старбакс продавать атмосферу.
Беда в том, что когда хочешь по кофе с пирожным - даблби сразу отлетает ибо нет вниз ничего

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Vavilov

Чет в агрессия нездоровая, вместо разбора над ошибками. 

Ответить
Развернуть ветку
Manolov Andrey

Странно: откуда вообще франчайзи взялись?

Года три назад то ли через поток то ли ещё каким-то крауд лендом ведь брали мегазайм на расширение. По идее модель была на экспансию за счет собственного (привлеченого в форме долгов) капитала

Ответить
Развернуть ветку
Maks Shahov

Как вообще можно планировать бизнес вокруг какого-то кофе? Это же не кокаин, его продают повсюду, все. Увидел - купил. Не увидел - забил. Воды купил какойнить. 

Что это за феерия кофеен повсюду? Как они вообще выживают? 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Иноземцев

Опять эти ноунеймы в ленте

Ответить
Развернуть ветку
Volc O'Hara

Ресторан самый простой бизнес, который можно открыть в штатах. Соответственно и самый быстропрогораемый.

Пожелаем успехов в конкуренции со старбаксом, донатсами, макдональдьсом и миллионом прочих. 

Кстати, 2019й уже кончился или для прапорщиков по второму разу?

Ответить
Развернуть ветку
323 комментария
Раскрывать всегда