{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Семь способов, как бизнесу использовать AR

Упрощение работы со складом, примерка товара перед покупкой, создание образовательных материалов — рассказываем, как бренды используют AR и как она создается.

По прогнозам, к 2023 году рынок AR будет оцениваться в $60,55 млрд. Одно из преимуществ AR — доступность, потому что для использования технологии достаточно мобильного устройства. Сейчас она стала актуальнее, так как помогает улучшить пользовательский опыт.

Дополненная реальность помогает расширить настоящий мир, накладывая на него цифровые слои. В отличие от VR она не заменяет реальность полностью, а только меняет ее восприятие.

Управление складом

Технология помогает быстро находить нужные товары, не вскрывая коробки. Пока сотрудник склада собирает заказ, на экране его устройства отображается расположение товаров. Также система автоматически отслеживает остатки и оперативно обновляет информацию. Это позволяет меньше контактировать с коробками и собирать заказы быстрее.

Существуют решения, которые помогают проверять полноту грузов и оптимизировать их погрузку и разгрузку. Система компьютерного зрения DHL подбирает коробки и пакеты, а затем показывает, как их загрузить в грузовики так, чтобы полностью использовать пространство.

Примерка товара

Большинство розничных магазинов и торговых центров закрылись на время карантина. Многие перешли к онлайн-торговле, и старая проблема стала еще актуальнее: люди не решаются на покупку, не подержав товар в руках или не примерив его. С помощью технологий можно добиться максимального сходства по технике наложения и примерить на себя оттенок — отличная возможность познакомиться с брендом для потенциальных покупателей.

Недавно мы разработали AR-приложение для Vivienne Sabo. Оно помогает выбирать, тестировать и покупать косметические продукты. С помощью технологий можно добиться максимального сходства по технике наложения и примерить на себя оттенок. Но, конечно, основная цель приложения — развлекательная, так как вид макияжа зависит от кожи, черт лица, техники нанесения, освещения и множества других деталей и в конечном итоге может выглядеть иначе.

Проверка габаритов

Одно из препятствий к продаже крупных товаров в магазинах — покупатели не уверены, действительно ли он поместится в пространстве. Так IKEA разработала приложение, которое помогает представить мебель в помещении: диван, кресло, шкаф или что-то еще. Другой плюс — людям не нужно ехать загород в фирменный магазин, чтобы посмотреть на предмет вживую.

Удаленная поддержка

AR-приложения помогают специалистам и пользователям общаться в режиме реального времени. Мастер видит проблему и через приложение отправляет подсказки с инструкцией по ремонту. Это помогает оптимизировать работу по сервисным обращениям, сократить время простоя и решить часть проблем самостоятельно, не контактируя с другими людьми.

Hyundai выпустил приложение с инструкцией по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей. Внутри — видео с практическими рекомендациями и трехмерные оверлеи, отображающиеся, когда пользователь сканирует автомобиль. Так даже неопытные автовладельцы смогут найти проблему и выполнить ремонт, следуя пошаговой инструкции.

Дизайн помещений

Дизайн интерьера можно полностью перенести в AR: накладывать нарисованные 3D-модели в физическое пространство, представлять цвет стен и потолков, выбирать структуру и материалы. Кроме того, визуализация в реальном пространстве облегчает рабочий процесс и представление результата.

Образование пользователей

С помощью AR можно подробнее рассказать о процессах производства или разработать образовательный спецпроект. Приложение WWF Free Rivers AR воспроизводит на столе или другой плоской поверхности пейзажи и рассказывает пользователям о водоемах, животных и людях. Сцену можно перемещать, масштабировать, а также взаимодействовать с элементами интерфейса. Такой подход делает обучение интерактивным, а информацию — более понятной.

Вовлечение пользователей

AR дает возможность ближе познакомить покупателя с брендом. Австралийская винодельческая компания Treasury Wines Estates сделала AR-этикетки: пользователи сканируют их с помощью приложения и получают информацию об истории виноградника или о дегустации. Пилот запустили для лейбла 19 Crimes, который стал одной из успешных маркетинговых активностей. Покупатели могут услышать историю осужденного с этикетки от первого лица.

Как создается дополненная реальность

  • Подумайте, как она может вписаться в ваш бизнес. AR должна не только развлекать, но и помогать продавать и повышать узнаваемость бренда. Либо — оптимизировать затраты компании, например, как это сделано в логистике.
  • Изучите существующий рынок SDK и платформ для разработки: Vuforia, Wikitude и ARToolKit или что-то еще. Их основная функциональность — просканировать пространство и добавить в нее 3D-модель, а перед нами стояла задача найти в камере лицо и наложить на него тексты. Также оказалось, что при использовании готовых движков (таких как Banuba) за все время жизни приложения нам придется потратить слишком много денег на оплату лицензий. Поэтому решили использовать связку dlib (тулкит C++ с технологиями машинного обучения) + openCV (библиотека компьютерного зрения).
  • Подготовьте 3D-модели: скачайте готовые или нарисуйте их сами. Это то, что будет накладываться на существующую реальность.
  • Создайте 2D-трекер, который будет сканировать пространство и определять, где разместятся модели.
  • Разработайте уникальный дизайн всех элементов: модели, картинки, текстовые блоки и так далее.
  • Соберите все на одной платформе или с помощью программирования.
  • Подготовьте 2-5 млн рублей на реализацию решения, если не готовы сделать все своими силами.
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда