The Guardian: Билл Гейтс стал первым заказчиком суперъяхты на водородном топливе стоимостью $644 млн Статьи редакции

В Sinot заявили, что яхта Aqua — только концепт.

Сооснователь Microsoft, миллиардер Билл Гейтс заказал суперъяхту Aqua, которая будет работать на водородном топливе, пишет The Guardian. Стоимость судна оценивается в £500 млн ($644 млн).

Добавлено в 20:40. Билл Гейтс не заказывал суперъяхту Aqua, работающую на водородном топливе, заявили в Sinot, компании-разработчике проекта. У компании нет каких-либо деловых отношений с миллиардером, а Aqua — лишь концепт.

Миниатюрную модель яхты впервые показали на выставке в Монако в декабре 2019 года, сообщал Business Insider. Проект разработан голландской фирмой Sinot. Источником вдохновения, по словам дизайнера Сандлера Синота, стал «стиль жизни разборчивого, дальновидного владельца».

Business Insider

Длина яхты составит 112 м. На пятипалубном судне смогут разместиться 14 гостей и 31 член экипажа. Яхта — это прорыв с точки зрения технологий, эстетики и дизайна, приводит издание слова Сандлера Синота.

Источником энергии станет жидкий водород, размещённый в двух 28-тонных резервуарах, охлаждённых до -253°С. В топливных элементах водород будет смешиваться с кислородом, а побочным продуктом станет вода. Топливо будет питать два двигателя мощностью 1 МВт.

Дизайн яхты вдохновлён океанскими волнами, пишет Business Insider, в оформлении использовано много дерева и стекла. На судне будет павильон, две вип-каюты в минималистичном японском стиле с окнами от пола до потолка, вертолётная площадка, каскадный бассейн с панорамным видом и зона отдыха.

Для обогрева гостей на палубе будут установлены чаши, наполненные горючим гелем. Обычно в качестве топлива используются дерево или уголь.

Судно спустят на воду не ранее 2024 года, уточняет The Telegraph. Суперъяхта сможет развивать скорость в 17 узлов (более 30 км/ч) и проходить свыше 6000 км без дозаправки. Из-за дефицита водородных заправок судно оснастят резервным дизельным двигателем.

До этого Билл Гейтс, состояние которого Forbes оценивает в $112 млрд, арендовал судна, собственной яхты у него не было, уточняет The Guardian. Новая покупка подчёркивает многолетний интерес миллиардера к альтернативным видам топлива и новой технологии, которая позволит снизить загрязнение от заводов и транспорта, отмечает издание.

0
329 комментариев
Написать комментарий...
Василий Степанов

А есть экологичные способы получения водорода в промышленных масштабах? Почитал  - сплошные вредные производства

Ответить
Развернуть ветку
Злой Полушубок

Прям даже интересно что вы такое читали?

Водород получают электролизом воды, из выбросов там только кислород.

Ответить
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

С применением катализатора, а не электролизом.

Ответить
Развернуть ветку
Злой Полушубок

Поподробней, что это за методика такая "С применением катализатора, а не электролизом"

Катализатор, это вообще про ускорение реакции, но не про саму реакцию.

Ответить
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

Водород хранить проблематично, как с точки зрения пожаро-взрывобезопасности, так и с технической точки зрения.Нужны качественные материалы не допускающие утечек. Поэтому для генерации водорода используют катализаторы. Об этом много написано в интернете. Например говорят об использовании платиновых катализаторов. Также разрабатываются дешёвые аналоги, но пока всё на стадии НИОКР

Ответить
Развернуть ветку
Злой Полушубок

Хранить проблематично - да, но это не имеет отношения к исходному утверждению "Почитал - сплошные вредные производства".

Все остальное вообще непонятно с какого боку. Платиновый катализатор не дешевый, но не токсичный.

Ответить
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

Со всем уважением к вам, я описал всё достаточно полно. Огромные пласты информации описаны в интернете. Очевидно, что я говорил о химическом разложении воды в присутствии катализатора. Хранить водород не будет никто. Например, цитата: "Привлекательность водорода как универсального энергоносителя определяется экологической чистотой, гибкостью и эффективностью процессов преобразования энергии с его участием. Технологии разномасштабного производства водорода достаточно хорошо освоены и имеют практически неограниченную сырьевую базу. Однако низкая плотность газообразного водорода, низкая температура его ожижения, а также высокая взрывоопасность в сочетании с негативным воздействием на свойства конструкционных материалов, ставят на первый план проблемы разработки эффективных и безопасных систем хранения водорода - именно эти проблемы сдерживают развитие водородной энергетики и технологии в настоящее время." Для хранения используются плотные материалы, предотвращяющие утечки, с одной стороны. И с другой, есть проблема охрупчивания материалов. 

"Баллоны для хранения водорода достаточно просты и компактны. Однако для хранения 2 кг Н2 требуются баллоны массой 33 кг. Прогресс в материаловедении даёт возможность снизить массу материала баллона до 20 кг на 1 кг водорода, а в дальнейшем возможно снижение до 8–10 кг. Пока масса водорода при хранении его в баллонах составляет примерно 2–3% от массы самого баллона."
"Большие количества водорода можно хранить в крупных газгольдерах под давлением. Газгольдеры обычно изготовляют из углеродистой стали. Рабочее давление в них обычно не превышает 10 МПа. Вследствие малой плотности газообразного водорода хранить его в таких ёмкостях выгодно лишь в сравнительно небольших количествах. Повышение же давление сверх указанного, например, до сотен МПа, во-первых, вызывает трудности, связанные с водородной коррозией углеродистых сталей, и, во-вторых, приводит к существенному удорожанию подобных ёмкостей."

В целом, хранение водорода в количестве достаточном, для передвижения транспортных средств, при сохранении пожаро-взрывобезопасности еще требует нахождения эффективного решения.

Простым вариантом является химический катализ, но там также есть вопросы.

Ответить
Развернуть ветку
Злой Полушубок

1. В статье прямо сказано, что яхта будет хранить сжиженый водород. Никакого химического разложения прям на борту - не будет.

2. Toyota Mirai хранит водород в сжатом виде и запас хода составляет 650 км, больше чем у Теслы.

3. Я не вижу никакой принципиальной разницы, в плане взрывоопасности, между природным газом и водородом. Если газ не утекает в закрытый объем (салон), то вероятность взрыва ничтожная. Я не смог нагуглить никаких серьезных эпизодов с той же Mirai.

4. Можно уже все таки ссылку или описание на это загадочный промышленный способ химического разложения воды?

Ответить
Развернуть ветку
326 комментариев
Раскрывать всегда