Panasonic, Nokia, Airbus и другие сообщили о разработке мирового стандарта для обеспечения бесперебойного Wi-Fi в полёте Статьи редакции

Сейчас обеспечить Wi-Fi на борту самолёта технически сложно и дорого, единый стандарт должен решить эти проблемы, отмечает Bloomberg.

  • Организация Seamless Air Alliance сообщила о создании мирового стандарта связи в полёте Seamless Release 1.0, который позволит обеспечить бесперебойный доступ к интернету для пассажиров при минимальных затратах. Благодаря модульной системе с открытым интерфейсом перевозчики смогут внедрять новые технологии без настроек или полной замены техники, говорится в заявлении.
  • Как отмечает Bloomberg, необходимость в установке оборудования и ПО, техобслуживание и невозможность легко переключаться между провайдерами делали Wi-Fi на борту «очень дорогой головной болью» для авиакомпаний.
  • Гендиректор организации Джек Мандела пояснил агентству, что сейчас компании используют оборудование, которое работает только с одним выбранным провайдером. Новые протоколы позволят быстро внедрять технологии, а авиакомпании смогут легко менять провайдеров и сэкономить «миллиарды долларов», пишет Bloomberg.
  • Сейчас в Seamless Air Alliance входит около 30 компаний, в том числе Panasonic, Nokia, Airbus, Virgin Atlantic и SoftBank. Однако многие крупные игроки — например, Boeing, Verizon или American Airlines — пока не сотрудничают с организацией, отмечает издание. По мнению Манделы, объединение отрасли вокруг стандарта, снижающего расходы перевозчиков, — лишь вопрос времени.
0
16 комментариев
Написать комментарий...
Sakari Sauso

Panasonic?

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Mikaelyan

Panasonic

Ответить
Развернуть ветку
Sakari Sauso

Спасибо, думал показалось

Ответить
Развернуть ветку
Alisher Zhaxylykov

Ideas for Life

Ответить
Развернуть ветку
Andrew

Скорее Nokia?

Ответить
Развернуть ветку
Saucedo Puetz

Боюсь что после того как монополисты взялись за это дело, будет еще более дорого

Ответить
Развернуть ветку
Александр Пименов

Не уловил что-то сути. Проблема со связью с землей и ее удалось решить? Или что?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Скорее всего проблема с электромагнитной совместимостью Wi-Fi точки доступа и остального оборудования самолёта (вспомните как бывало просили выключить даже телефоны при взлёте / посадке). Понятно, что тут имеет место быть и вопрос сертификации и тестирования, но если будут какие-то общие, открытые требования, то тестирование упростится, следовательно упростится и внедрение оборудования от независимых производителей. Думаю что дело в этом.

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Mikaelyan

про выключение телефонов - давно известный фейк во благо обогащения операторов связи в полете, переродившийся в требования безопасности.. по инерции. Если застали времена, когда около туалета висела трубка, с которой можно было набрать хоть в Австралию за 50 уе/минута - вы призадумаетесь.  Самолет напичкан радиолокационным оборудованием "высокой мощности", для которого хоть 200 хоть 2000 мобильников - легкий незначащий шум других частот. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Электромагнитная совместимость оборудования - не фейк, а реальность. Кому хоть раз доводилось скажем подключать осциллограф к какой либо из сигнальных линий в цифровой схеме, тот вряд ли будет спорить с данным утверждением (другой вариант эксперимента - включить анализатор спектра в автозале/серверной). А всё остальное - это вопрос веры (доверия). Верю ли в то, что телефон достаточно грамотно сконструирован и изготовлен равно как и оборудование на борту, чтобы гарантировать бесперебойную работу того же автопилота, без которого на некоторых моделях самолётов просто невозможно совершить действия при посадке? Даже если повлиять может 1 телефон из 1000 000 в 1 ситуации из 1000 000 то и этого единственного раза может и хватить, чтобы лишиться жизни. Каждый тут решает сам за себя, но производители самолетов и авиакомпании - юр.лица и в случае чего будут отвечать и деньгами и репутацией и бизнесом. В этом и причина.

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Mikaelyan

врятли тут про землю. Самолеты летают на высоте 10-11 км. Инет спутниковый

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sidorov

 Если лететь на Let 410,например, то легко инет с земли ловится)) 

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Mikaelyan

погуглил - рабочая высота 4км. Думаете с сотовой вышки полетит траф?)

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sidorov

Ну я из Самары в Ижевск летел 3 вроде года назад - вполне ловило почти весь полет

Ответить
Развернуть ветку
Tony Urban

не всегда, в Штатах с земли бьет

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau

говорят о провайдерах... я так понимаю стандарт нужен для того чтобы получить что-то вроде роуминга, над какими бы странами и под какими спутниками ты бы ни летел, чтоб инет был.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда