{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Киберфичи мобильного банкинга: маски, трекинг впечатлений, чек-инфографика и другие истории

Предлагаю поговорить о грядущих фичах, которые только намечаются.

Тренды UI/UX 2020

Вчерашний футуризм сегодня превращается в реальность. Сухие российские финтех-приложения становятся мировыми трендсеттерами, задают ритм для остальных. Но всегда интересно чуть отстраниться от настоящего и немного заглянуть в будущее.

Вот ряд трендов, на которые нужно обратить внимание уже сейчас:

  • Чековая инфографика.
  • Таргетплейс.
  • 360° и AR.
  • 3D и Haptic Touch для быстрых сценариев.
  • Стикерпаки и маски.
  • Финтех-образование.
  • Гиперпрозрачность.
  • Верифицированные отзывы.
  • Трекинг впечатлений.
  • Виш-листы с советами.
  • Оплата в диалоге.
  • Невидимый UI/UX.

Поехали, трансгрессируем.

Чековая инфографика

Пока функция «Список покупок» пытается внедриться в желтый банк, она в полной мере существует в эквайринге фермерских продуктов — на основе совершенных покупок в приложении «Вкусвилла».

Ждем, что в этом году банкинг организует систему учета, именно это станет ступенькой к инфографике месяца. Посмотреть, какие товары отняли вери мани, сравнить по месяцам и калорийности, настраивать приложение здоровья, заказать продукты домой «такие же, как во вторник у работы». Инфографику за год мы видели у такси, увидим ли такую же чековую инфографику в ближайших месяцах в сторис банкинга?

Таргетплейс

Маркетплейс внутри банковского приложения стремительно превращается в монстра. Тут можно купить и iPhone, и ковер в гостиную, и соску ребенку. Cамая модная маркетплейс-лента с ценами, акциями, рассрочками и спец-предложениями, пожалуй, в приложении «Совести». Единственное, чего ей не хватает, — понимания личных интересов юзера.

Но беспощадный таргет придет и сюда, ждем в «историях» рекламу продуктов в стиле «приобрести курс “Профессия разработчик VR & AR”», если дизайнер, или «Набор автоинструментов Retach», если сдаешь на права.

360° и AR

Фармацевтика, маркеты с техникой и аутлеты расширяют свои фото «вращением товара на 360 градусов». Решение уже совсем не новое, но набирающее обороты. Повертеть и покрутить — существенно помогает склонить покупателя к покупке именно этого товара. В этом году, наверное, мы еще не увидим полноценное внедрение в маркетплейс AR-товаров, но внедрение 360° в свои продукты станет поводом привлечь внимание пользователей. Например, через сторис в приложении.

3D и Haptic Touch для быстрых сценариев

3D и Haptic Touch освоили далеко не все. Однако это не мешает использовать его там, где это действительно нужно. Например, в частых банковских операциях: закинуть ребенку на карту 150 рублей, вернуть деньги за часть продуктов в магазине, одолжить на такси. Все это до сих пор требует входа в приложение, даже не смотря на возможности Siri.

Нужно ждать, пока прогрузятся все экраны операций. 3D Haptic уже позволяет выполнять разные действия с приложением прямо над самой иконкой, расширив доступы и комбинации, можно добиться моментального перевода парой нажатий. Рекламировать эту фичу в массы поможет туториал, часть которого легко поместится в «истории» приложения.

Стикерпаки и маски

Стикеры мы уже видели у «Сбербанка». Скоро настанет черед масок. И не в Instagram, а сразу в банковских приложениях с возможностью ими поделиться. Биткоин отобразится прямо на рабочем столе или на столе пользователя, это уже превращается в вирусный маркетинг. В «историях» банка появятся туториалы о том, как взаимодействовать с маской или AR-объектом. А среди товаров будут продвигаться партнерские магазины с кэшбеком.

Одним из первых, кто внедрит маски в приложение, может оказаться «МТС Банк». У них уже есть маски в профиле, если зайти со смартфона.

Финтех-образование

Знания Т — Ж через «истории» повышают финансовую грамотность граждан. Дальше больше. Они будут рассказывать часть важного вопроса, например о типе кредита, а потом предлагать посмотреть больше на каком-нибудь канале Telegram или YouTube. При этом необязательно организовывать и кормить целую редакцию, можно коллаборировать с онлайн-школами и курсами от крупных финансистов.

Гиперпрозрачность

В 2020 году даже банк поможет отключить Netflix, если он вам больше не нужен. Контроль скрытых операций: снятие денег за музыку, интернет, приложения — всё это можно будет увидеть через наглядную «историю«, подготовленную специально для клиентов банкинга.

Верифицированные отзывы

С приходом «списка покупок» и чековой инфографики постепенно появится и банковская база отзывов от верифицированных покупателей, стопроцентно совершивших покупку.

В 2020 году мы увидим зарождение альтернативного сообщества с реальными отзывами, а не маркет-фейков. А если у приложения есть доступ к контактам, прямо в «историях» появится таргетинговой фидбек типа «ваш коллега Марк оставил публичный отзыв о толстовке из Zara».

Трекинг впечатлений

Airbnb пробует захватить рынок впечатлений для туристов, ему уже хватает понимания менталитета и личных интересов пользователей благодаря истории аренды. У банка этой информации тоже достаточно, это позволяет развернуться целой функции, например трекинговой привязке к маршруту. Видеть в прямом эфире рекомендации в «историях» и встречать их на пути. Нечто похожее начали предлагать карты с функцией «Искать вдоль маршрута».

Виш-листы с советами

Советы будут копиться и показываться в «историях», например: «Купите готовые продукты в “Перекрестке” по акции, пять раз, вместо обычного чека у вас выйдет на 300 рублей дешевле». Или даже так: «Закажите воду в Metro и продукты с доставкой в “Лавке”, это позволит сэкономить 1200 руб, дорогу и время. В конце месяца на наушники в вашем виш-листе окажется 1500 рублей».

Оплата в диалоге

Внедрение кэш-виджета во все мессенджеры может стать сверх удачным решением, вспомним существующий кейс iMessage в Штатах. Хочешь перевести маме пару тысяч в WhatsApp — пишешь «сейчас переведу тебе 2000», нажимаешь на число и появляется иконка банкинга. По нажатию происходит отправка с верификацией через Apple Pay.

Невидимый UI и UX

Раз уж мы рассказали про UI- и UX-решения, то верно упомянуть дизайнеров — тех, кто их создает. Дизайн-курсы давно заполонили интернет. Профессия теперь мега-востребована, и в этом году образование станет многогранным. Первым в этой линейке грядущих курсов выделяется Framer X.

Он учит думать, как кодер, тестировщик, фокус-группа, и прокачивает навык невидимого дизайна. Там, где есть новые технологии, эрудированные дизайнеры создают интерфейсы почти без макетов. Вместо этого — голос, общение с «Олегом» или «Алисой».

До скорых кибервстреч!

Исследование подготовил AR-специалист MobileUp Иоанн. Наблюдайте и присылайте свои мысли.

Бонус для тех, кто дошел до конца. Хочу порадовать читателей новой Instagram-маской. Её можно попробовать через iPhone, для этого просто наведите камерой на QR-код или перейдите по ссылке.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Nikolay Posvezhniy

3D-Touch уже нет в последних айфонах. Речь, наверное, про контекстное меню на долгое нажатие.

Ответить
Развернуть ветку
Мобилуп
Автор

Иоанн про haptic touch

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

"российские финтех-приложения стремительно становятся мировыми трендсеттерами"😅😄😁😃

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Akhriev

так и есть на самом деле) европейцы удивляются от уровня автоматизации наших банков

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

вы ошибаетесь

Ответить
Развернуть ветку
Pysslingar

Кого именно вы понимаете под европейцами? Кто именно и в каких конкретно странах? Откуда информация об "удивленности"?

Ответить
Развернуть ветку
Olga Kazmina

Ну кстати про оплату в диалоге вчера на vc вышла статья: 

https://vc.ru/finance/118367-platezh-odnoy-strokoy-predprinimatel-iz-rossii-sozdal-dlya-evropeycev-alternativu-bankam-perevody-v-messendzherah

Банк в мессенджере – уже настоящее

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда