{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

VR, AR и 3D-коллаборативные пространства: как использовать технологии во время карантина и не только?

Коллаборативное пространство Сбербанка​ Modum Lab

Компании сталкиваются с необходимостью наладить процессы дистанционной коммуникации и обучения при самых разных обстоятельствах: при длительных командировках сотрудников, территориальной распределённости офисов, активном взаимодействии с иностранными партнёрами, при удалённой работе сотрудников или, например, при заставшей многие корпорации врасплох экстренной мере — карантине.

Сейчас, когда во всём мире вводятся ограничения на работу в офисе и на личное взаимодействие людей друг с другом, мы нередко можем обнаружить, что нам нужно гораздо больше технологий для работы и общения.

Частично задачи бизнеса могут закрыть популярные мессенджеры и средства для видеосвязи — Discord, Telergram или Skype. Но такие технологии часто не позволяют выстроить эффективную совместную работу над проектами, не создают эффекта присутствия на стратегическом объекте или в переговорке у шефа. Заставить людей на расстоянии чувствовать, что они физически находятся рядом друг с другом могут позволить технологии.

Но не у многих корпораций в России и даже в мире есть виртуальные переговорки или 3D-решения для ПК, позволяющие в режиме реального времени работать над проектом сразу нескольким людям или взаимодействовать с клиентами.

И вот сейчас настал тот самый момент, когда эти технологии могли бы помочь компаниям справиться с издержками карантина с минимальными потерями.

Ниже рассказываем, как применять решения для удалённого взаимодействия сотрудников друг с другом и делимся популярными решениями проектов для дистанционной коммуникации, обучения, продаж.

Виртуальные переговорочные

Одно из самых сильных преимуществ виртуальной реальности — способность заставить людей на расстоянии чувствовать, что они физически находятся рядом друг с другом. При этом задачу персонификации в VR решают аватары.

Сегодня технологии позволяют даже разработать фотореалистичные аватары для каждого из участников виртуального совещания, но такие решения очень дорогие, сложные и иногда имеют неоднозначные эффекты. На текущий момент для трекинга эмоций используется сложное и дорогое оборудование, требующее длительной настройки и применяется оно в основном на профессиональных актерах для создания анимаций в игровых проектах и кино. Поэтому в большинстве представленных на рынке проектов используются анимированные персонажи (подробнее о том, почему не создают реалистичные аватары в VR можно прочитать здесь). При этом каждый пользователь может создать или выбрать из имеющихся максимально похожего на себя героя.

Как правило, виртуальные переговорные не только дают людям возможность видеть друг друга и чувствовать принадлежность к происходящему, но и позволяют загружать презентации, 3D-проекты и другой аудиовизуальный контент для последующей работы с ним.

Сегодня десятки VR-разработчиков готовы предложить клиентам функциональные виртуальные переговорки, которые могут быть изменены или дополнены элементами, соответствующими корпоративному стилю компании. Основные инструменты, которые можно найти в большинстве VR-комнат для обсуждений: доски с маркерами, экраны, публикации комментариев, интерактивные презентации, виртуальные стикеры, а также многое из того, что есть в настоящем офисе любой компании.

Например, компании Microsoft, Toyota и HP больше года назад оснастили сотрудников, занимающих руководящие должности, VR-шлемами и закупили несколько вариантов VR-переговорок у финского разработчика Glue.

В рамках проекта пользователи могут создать похожих на себя персонажей, выбрать место проведения встречи и взаимодействовать с предметами в пространстве: виртуальными стикерами, маркерами, ручками, доской, загружать дополнительный контент извне.

Виртуальная переговорка от Glue

Для ряда компаний, занимающихся например, строительством, моделированием и разработкой технологичных продуктов, бывает важно в удалённом формате не только взаимодействовать друг с другом, а также и с загруженными извне 3D-объектами, иллюстрирующими тот или иной процесс, работу механизмов, детали. Поэтому датские разработчики из MeetingVR, предлагают своим клиентам загружать в виртуальные пространства уже готовые 3D-модели для дальнейшего просмотра всеми участниками совещания.

А разработчики из VSpatial предлагают компаниям присоединиться к виртуальному рабочему пространству, которое может интегрироваться с рабочими компьютерами пользователей, отдельными приложениями.

VSpatial позволяет всем участникам собрания легко обмениваться несколькими приложениями и файлами одновременно. Разработчики также сделали упор на простой интерфейс управления и хорошо проработанный пространственный звук.

Важно: при покупке VR-переговорки или разработке такого приложения на заказ важно продумать возможность приглашать пользователей, не имеющих VR-шлемы. Ведь вам в любой момент может понадобиться человек, который сможет войти в переговорную с планшета, ноутбука или смартфона.

Возможно, виртуальные переговорки могут показаться кому-то решением для компаний-гигантов, но на деле это не совсем так. Используют такие симуляции и некрупные российские компании.

Чаще подобные VR-проекты, действительно, заказывает довольно состоятельные клиенты, но на деле стоимость их разработки не так велика и для бизнес-клиентов может начинаться от 1 млн рублей. При этом многие VR-разработчики сегодня готовы предложить компаниям выгодные условия покупки лицензий.

Кстати, используют VR-коммуникативные пространства не только иностранные компании, но и отечественные. Например, коллаборативными пространствами от Modum Lab пользуются сотрудники компании ПАО «Газпром нефть».

Виртуальные митапы Modum Lab

В рамках симуляции пользователи в виде аватаров могут проводить виртуальные совещания, организовать совместную работу над проектом или провести тренинг. При этом выполнять вход в виртуальные комнаты пользователи могут как при помощи VR-очков, так и при помощи персональных компьютеров.

Приложение также позволяет формировать и загружать разного рода отчёты, строить графики или даже переводить голосовую речь одного из участников беседы в текст.

Технологии для дистанционного обучения

Остановка и перенос каких-либо процессов — всегда потери для компании. Они могут быть как финансовыми, так и временными. Поэтому, чтобы не случилось, бизнес старается не отказываться от планов, а лишь изменять способы их реализации, подстраиваясь под обстоятельства. Обучение и тренировка сотрудников — важные элементы развития бизнеса. Многие корпорации понимают, что сложное время — не повод отказывать сотрудникам в получении новых знаний, тем более, что для проведения полномасштабных учений работникам даже не придётся выходить из дома. Проводить эффективные тренировки можно при помощи обычного ПК, смартфона или VR-устройств.

Обучать дистанционно при этом можно всему — начиная от эмпатии, заканчивая тренингами по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Многие симуляции сегодня позволяют компаниям проводить обучение через сетевое взаимодействие, когда в одном пространстве находится несколько обучаемых в сопровождении виртуального тренера или консультанта.

Интересный проект, который нередко используется бизнесом в рамках корпоративного обучения, создали разработчики Engage. Это — своего рода платформа, на которой специалисты могут проводить вебинары, лекции, оставляя их в записи для последующего просмотра пользователями. Благодаря проекту можно интересно проиллюстрировать и наглядно объяснить сложные явления, процессы. Например, смысл геометрической прогрессии пользователи могут показать через умножение анимированных котиков. Сотрудники корпорации могут в режиме реального времени или в записи побывать на реалистичной лекции своего руководителя или просто интересного им специалиста.

Но всё же, говоря о виртуальной реальности, нельзя не отметить слишком небольшую распространённость VR-устройств. И не смотря на то, что возможности VR-обучения практически безграничны, позволить себе окунуться в мир виртуальной реальности пока что могут немногие. Поэтому для проведения корпоративного обучения десятков и сотен сотрудников важно выбрать проекты, которые имеют аналоги в 2D-формате.

Например так, можно отточить навыки общения с клиентами даже при помощи простейшего смартфона. При этом речь пользователей распознаётся, бот даёт внятные ответы на вопросы и задаёт самые неожиданные вопросы для проверки знаний обучаемого.

Обучение при помощи смартфона

Кстати, ничуть не хуже VR с задачами корпоративного обучения может справиться и AR. Больничный или карантин — хорошее время для того, чтобы в домашних условиях изучить регламент работы нового оборудования или на своём смартфоне пройти несколько увлекательных тестов для того, чтобы узнать своих клиентов получше. К тому же, смартфон у большинства из нас всегда под рукой, а короткие обучающие ролики не потребуют слишком много времени.

Так, например, сотрудники компании BIOCAD со своего смартфона могут изучить устройство сложного оборудования — лиофильной сушилки

Проект BIOCAD "Лиофильная сушилка"

Технологии для дистанционного общения с клиентами и продаж

На зарубежных сайтах и форумах, посвящённых технологиям и бизнесу, в последние пару недель то и дело можно встретить авторов, сокрушающихся о недооцененных B2C-рынком VR-технологиях. Кажется, именно сейчас виртуальная реальность, будь она чуть больше распространена, могла бы спасти десятки компаний от неминуемых потерь: банки смогли бы в онлайн-режиме оказывать даже сложные услуги клиентам, строители бы продолжили водить людей по виртуальному жилью, а музеи и театры продолжили бы получать плату за представления и выставки в другом формате — виртуальном.

Тем не менее, некоторые компании опередили время и уже сейчас подарили себе важную возможность — оставаться на связи со своими клиентами при помощи VR.

Например, в прошлом году совместно с банком ВТБ Modum Lab впервые в России разработали VR-платформу для коммуникации сотрудников компании с клиентами с целью заключения территориально-распределенных ипотечных сделок. В VR-очках клиент банка ВТБ может прогуляться ещё непостроенным домам в сопровождении реального консультанта.

Сервис виртуальных шоурумов для банка ВТБ

В виртуальном пространстве пользователь видит консультанта банка в виде анимированного аватара, может перемещаться с ним по выбранному объекту недвижимости, общаться голосом, задавать интересующие вопросы по ипотечному кредитованию. Консультант может отображать планировки и рассчитывать на ипотечном калькуляторе стоимости представленных в рамках проекта квартир. При этом одновременно в виртуальном пространстве могут находиться сразу несколько пользователей, что позволяет сэкономить время консультантов и сократить их число.

По мере того, как вводятся новые ограничения на работу на местах и финансовые трудности испытывают магазины и торговые центры, эксперты отмечают резкий взлёт онлайн-продаж. Невозможность физически оказаться в магазине перестаёт быть преградой для покупателей и поэтому ритейлерам приходится искать новые инструменты для обеспечения продаж и увеличения спроса. Один из таких инструментов, позволяющих на расстоянии примерить вещь или разглядеть товар в натуральном масштабе и объёме — дополненная реальность. Принцип try before you buy позволяет компаниям зарабатывать больше, повышать лояльность клиентов и привлекать их внимание к продуктам и услугам.

Один из самых популярных и простейших примеров использования AR-технологии в продажах – это приложение ИКЕА с дополненной реальностью, которое позволяет пользователям «расставить» в квартире новую мебель при помощи обычного смартфона или планшета. Такой маркетинговый инструмент, в сочетании с эффектом новизны и игровым форматом, удивляет аудиторию и привлекает внимание к рекламируемым товарам или услугам.

Проект Ikea

Применимы технологии не только в B2C секторе, но и в B2B: здесь они активно используются в рамках тематических выставок или при встречах с потенциальными клиентами и партнерами. Так разработчик системы обработки продуктов питания Key Technology на одной из выставок привлекли новых клиентов из B2B-сектора благодаря виртуальной демонстрации процесса их технологии упаковки продуктов.

Проект Key Technology

ВЫВОД:

Множество аналитиков сегодня пытаются просчитать ущерб, который принесёт масштабный карантин. С большими проблемами сталкиваются компании, которые не имеют возможностей, технологических мощностей или просто достаточного опыта, чтобы перевести своих сотрудников работать удалённо.При этом некоторые сотрудники начинают ощущать социальную депривацию или им просто сложно перестроиться на новый формат работы. Но именно технологии могут помочь компаниям работать эффективно, а их сотрудникам чувствовать себя сопричастными к общему делу даже во время работы из дома.

В целом, множество компаний, когда для дистанционной работы во многих случаях есть множество инструментов, оказались не готовы к срочной необходимости работать дистанционно.

По мере того, как бизнесу и каждому отдельному сотруднику приходится сталкиваться с непредвиденными обстоятельствами, не позволяющими вовремя прибыть на рабочее место, возникает вопрос: разве мы не должны уже иметь современные технологии на рабочем месте и дома?

0
2 комментария
Flexfit Russia

Вообще крутая штука, так как мы работаем в премиум сегменте и наши изделия нужно видеть и щупать в живую, то нам бы очень зашло. Особенно при работе с регионами. 

Ответить
Развернуть ветку
Karolina Podpletko
Автор

Обращайтесь, с удовольствием расскажем подробнее, как это работает и вышлем презентацию) [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда