{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Иммунитет к офлайну придет за несколько недель

Скоро люди поймут, что физический доступ ко многим вещам не так уж удобен: то, что не смогут сервисы доставки, сделают онлайн-платформы и интернет-платежи.

Пандемия COVID-19 трансформирует мир быстрее, чем ожидалось. Меняются привычки, приоритеты, а главное – мотивация людей. В первую очередь это отражается на культуре потребления. Еще полгода назад многим был важен бренд одежды, которую мы носим на работу. В условиях карантина это теряет всякий смысл. Подойдут и обычные спортивки.

На первый план выходит качество, доступность и удобство получения товаров и услуг. Офлайн-бизнес переживает настоящую цифровую революцию, а некоторые технологичные компании, которые не могут приспособиться к новым условиям, уходят в небытие.

Рассказывает руководитель операционного департамента и отдела обслуживания клиентов ECOMMPAY Артур Гоц.

Все c доставкой на дом

Трансформацию привычек наглядно демонстрирует такой традиционно офлайновый сегмент бизнеса, как фитнес-индустрия. Онлайн-занятия и тренировки на дому буквально за несколько недель заменили миллионам людей походы в спортзалы.

Раньше основной мотивацией к групповым занятиям для многих была непосредственно покупка абонемента, при чем на месяц (с полугодовыми и годовыми эта история не работает). В условиях пандемии и самоизоляции на первый план, наконец, вышло собственное здоровье. Спорт стал не столько времяпровождением и источником положительных эмоций, сколько вопросом выживания и возможностью подвигаться.

Не отстают и другие отрасли, которые еще недавно вроде бы не нуждались в цифровизации. Автодилеры теперь все чаще предлагают тест-драйвы от дома или офиса, покупку с доставкой и онлайн-продажи (включая обмен старого авто с доплатой на сайте).

Риэлторы трансформируют свои отделы продаж с помощью виртуальной реальности и соцсетей, а также переходят на онлайн-каналы для совершения сделок с недвижимостью. Например, используют интернет-платежи при оформлении депозитов и первоначальных взносов.

Трансформируется и привычный ритейл. Модные бренды и сетевые бутики закрывают магазины, увольняют персонал и предлагают баснословные скидки на интернет-покупки. Другие магазины, наоборот, демонстрируют впечатляющие успехи. Особенно это заметно в США, где онлайн-шоппинг был традиционно непопулярен, а интернет - общедоступен. Если в 2019 г. продукты онлайн покупали только 4% американцев, то за последние недели загрузки приложений для онлайн-заказа Walmart и Shipt увеличились на 160-218%.

Эволюция онлайн-платформ

Пандемия вызвала рост и укрупнение привычных онлайн-сервисов. Yandex.Taxi тестирует суперапп, который объединяет заказ машин, грузовое такси, доставку продуктов из супермаркетов и еды из ресторанов. Для пользователей это удобно, поскольку не нужно скачивать несколько разных приложений и привязывать к ним онлайн-оплату. Все происходит на одной мобильной платформе.

«Тинькофф» запустил онлайн-платформу «Тинькофф Ремонт» по обслуживанию автомобилей с привязкой к картам своего банка. Крупнейший российский ритейлер Wildberries открыл на своем сайте продажу авиабилетов на внутренние и международные рейсы.

Ожидаемо на фоне перехода на удаленную работу растут онлайн-сервисы конференций, платформы фрилансеров, обучающие и образовательные программы, онлайн-видеоигры. Сервис для видеоконференций Zoom за неделю подорожал на $14 млрд. По данным GeekWire, 14 марта на онлайн-сервисе Steam пиковое число одновременно участвующих игроков составило 20,3 миллиона человек.

Прогрессирующий рост интернет-трафика заставил онлайн-сервисы Netflix и YouTube снизить качество трансляций. А в компании МТС даже призвали абонентов воздержаться от пересылки веселых, но «тяжелых» видеороликов, и к «осознанному» обращению с контентом.

Теперь правительства и бизнес по всему миру гораздо пристальнее присматриваются к развитию 5G-сетей, которые в разы увеличат пропускную способность и надежность интернет-каналов. Министерство промышленности и информационных технологий Китая (MIIT) объявило, что будет оказывать поддержку операторам связи по переходу на 5G. China Telecom к концу года планирует увеличить количество базовых станций этого стандарта в стране до 300 тыс.

По прогнозам экспертов, уже в ближайшем будущем это приведет к резкому развитию не только коммерческих технологий виртуальной реальности на интернет-ресурсах, но и таких социально значимых областей, как телемедицина.

Простые интернет-платежи

Жизненная потребность все большего числа людей в e-commerce двигает и интернет-платежи. Сегодня нужда в простых и надежных платежных решениях для бизнеса велика как никогда.

Для бизнеса, особенно международного, необходимо сотрудничать с несколькими платежными провайдерами для диверсификации рисков. При любом сбое в системах у клиента появится возможность переключить платежный трафик на другой маршрут, таким образом обеспечивая бесперебойную работу сервиса.

Функциональность и простота в условиях карантина также крайне востребована. Пожилые люди, которые до этого вообще не использовали интернет-платежи, оказались вынуждены совершать онлайн-покупки. Простая платежная страница на торговых сайтах без лишних и отвлекающих элементов приучает к безналичным платежам не хуже самоизоляции.

Возможность платить разными способами тоже немаловажна. Если раньше люди чаще пользовались альтернативными кошельками для покупок одежды или новых гаджетов, то теперь они хотят так же оплачивать и более насущные услуги, за которые раньше платили наличными или картой.

Настоящей находкой для бизнеса в таких условиях стали платежные ссылки. Компаниям не нужно ничего интегрировать в сайт, делать дизайн платежных страниц, нанимать разработчиков и получать лицензии на обработку данных.

Создать платежную ссылку продавец может в пользовательском интерфейсе, который ему предоставляет платежный провайдер. Чтобы ее отправить, нужен только электронный адрес или другой контакт клиента. Получив ссылку на любом устройстве, покупатель видит свой заказ, сам вводит данные и подтверждает платеж.

* * *

Самое главное – после окончания пандемии COVID-19 и снятия карантинов, отказаться от интернет-платежей вряд ли захотят и продавцы, и покупатели. Привычка к удобным, быстрым и безопасным расчетам в приложении и на сайте без физического доступа и личного контакта у многих складывается именно сейчас. А иммунитет от ненужных походов по магазинам останется навсегда.

0
2 комментария
Evgeny Kosharovsky

Никто не захочет в офис возвращаться

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Яковлева

это точно! во всяком случае на полную неделю!

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда