NASA выбрало SpaceX, Blue Origin и Dynetics для разработки проекта лунных модулей и отправки астронавтов на Луну Статьи редакции

Всего агентство выделило трём компаниям $967 млн — у них есть десять месяцев, чтобы доработать концепты, способные доставить астронавтов с орбиты на поверхность Луны.

30 апреля космическое агентство NASA объявило о выборе трёх частных космических компаний, которые будут разрабатывать проекты лунных посадочных модулей в рамках космической программы Artemis. SpaceX принадлежит генеральному директору Tesla Элону Маску, а Blue Origin — главе Amazon Джеффу Безосу.

Цель Artemis — отправить пилотируемый космический корабль на южный полюс Луны к 2024 году и организовать постоянные миссии к 2028 году. Это первая «лунная» миссия NASA с 1972 года и программы Apollo-17.

• SpaceX получит от NASA $135 млн на разработку лунной версии корабля Starship. В случае успеха компания сможет предложить NASA дешевый и многоразовый проект.
Starship на поверхности Луны
  • Blue Origin стала генеральным подрядчиком. Она возглавляет команду National Team, в которой объединилась с компаниями Lockheed Martin, Northrop Grumman и Drapper для поддержки программы Arthemis.
  • National Team получит $579 млн на доработку посадочного модуля Blue Moon, разработку программы запуска, проектирования систем, а также обеспечения безопасности и выполнения миссии. Lockheed Martin разрабатывает многоразовое средство подъёма и возглавит полёт, Northrop Grumman создаст «передаточный элемент», а Draper займётся спуском и бортовым оборудованием. Проект запустится на ракете Blue Origin New Glenn.
Blue Moon на поверхности Луны
  • Dynetics получит $253 млн. Она разрабатывает многоразовый космический аппарат совместно с компанией Sierra Nevada Corporation.
Проект Dynetics

NASA пока не выбрало окончательный вариант: агентство в течение десяти месяцев будет оценивать техническую готовность и перспективы каждого проекта, а затем заключит контракт с победителем.

AeternaMens

Как тебе такое, Дмитрий Рогозин?

Борис Шейнберг

Вот если честно, подзаебали уже остряки с дежурными шутками про Рогозина.

Stas Dyakonov

Ну он сам создал себе такую репутацию - клоуна, поэтому невольно при любой новости про космические разработки вспоминается Рогозин, как символ неэффективности и общей убогости той системы частью которой он является при нынешнем режиме. Так что, терпи.

Anton Reut

А до него всё было охуенно эффективно?

Timur Kojevnikov

Ну дайте оценку деятельности Королева, как по вашему был ли он эффективен?

Anton Reut

Ты бы еще   Циолковского вспомнил.
А если серьезно то Королев - НЕТ, не эффективно, потому что всё замыкал на себя в результате когда умер вся космическая отрасль села на жопу, Глушко не вывозил, в это время в США наоборот - всё максимально "размазывалось" по разным подрядчикам и не было единого критичного центра разработки.

Steve Evets

Ну вот, похоже это и была одна из причин, почему США были на перманентном 2-м месте. Так и "доразмазывались" до того момента, когда Королёв умер

Месье Никита

Сравните космическую программа США и СССР/РФ и всплакните. Это просто советская привычка сравнивать по "производству чугуна" или по количеству запусков в конкретном моменте или по какому вы там критерию сравниваете.

Steve Evets

Не знаю как вы, но все сравнивают покорение космоса по первенствам - кому и что удалось сделать первыми в мире, и сколько раз подряд

Месье Никита

Это и есть советская привычка сравнивать по удоям или производству чугуна, ну или кто первый "девушку невинности лишил".
Форд лучшая в мире машина, потому что первые придумали делать конвейеры. Примерно такая логика получается. Ну или: "я крутой, потому что первый пробежал 10 км из марафона". Какая разница кто был первый, если имеет значение только кто сейчас лидер?

Илья Фирсов

Можно пробежать кросс первым и на финише умереть. И стоит эта победа тогда чёт то? Или через пару месяцев/лет и не вспомнят?! А бегун со второго места покажет результаты и через 5 и 10 лет и будет на слуху ;)

vlad smirnoff
 имеет значение только кто сейчас лидер

На самом деле - нет. Если не любишь историю, это твои проблемы - именно проблемы, так как по мнению большинства, историю нужно знать, чтить и уважать. Сиюминутные тренды сегодняшнего дня - как мотыльки под лампой, одни сгорают другие поднимаются. А история помнит всё.

Месье Никита

Прошлым живут ровно те, кто не имеет никаких достижений в настоящем. В ссср/рф - это национальная привычка, которая сознательно культивируется на гос. уровне.
Ну а уж про чтить и уважать историю - это точно не русским говорить. Здесь историю не чтят, здесь историю переписывают. Сначала добейтесь, чтобы вам архивы открыли, а только потом рассуждайте о истории.

vlad smirnoff

Врунишка и хейтер. Обычно такие типажи - хронические неудачники, свалившие на Запад и обнаружившие, что там к ним относятся ровно так же, как относились в России. Пичалька.

Месье Никита

Иногда лучше промолчать... Хороший совет, пользуйтесь.

vlad smirnoff

Удобнее раздавать советы, чем самому пользоваться, правда? ))

И потом, по уровню до Свергуна вы явно не дотягиваете. Он тоже неудачник и хейтер, но... все же джентльмен и с относительно ясной головой.

Врунишка и хейтер
Обычно такие типажи - хронические неудачники
Он тоже неудачник и хейтер

Нужно больше бревен. Больше!

Комментарий удален модератором

Месье Никита

Пожалуйста, не оскорбляйте меня так сильно. Мне отвратителен ваш лайк.

Комментарий удален модератором

Alexandre Svergoun

Да, я хейтер вранья, воровства, понтов, бандитов и несправедливости. На счет неудачника вы тоже мимо.
Я вам советую чаще читать альтернативные мнения или свидетелей событий а потом делать самому выводы.
Учебникам истории как и пропаганде верить нельзя.